Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 368
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.1. Понятие и факторы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Анализ клиентской базы отеля
2.3. Оценка конкурентоспособности отеля
Глава 3. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
Данное мероприятие представляет собой создание специальных пластиковых карт, предоставляющие скидки в размере 10-20% на проживание, питание, а также дополнительных услуг отеля, как-то: пользование сауной, бассейном, прачечной. Каждое прибытие гостя фиксируется в гостиничной автоматизированной программе, где прописана история этого гостя, а также формируется «объем бизнеса» давшего тем или иным клиентом. Дисконтная карта будет накопительной: скидка в размере 10% будет предоставляться гостям, останавливавшихся в отеле «Савой» не менее 5 раз за год. 20% скидка будет действительна при посещении отеля не менее 10 раз за год. Таким образом, при подведении итогов за прошедший год, будет проанализирована статистика по индивидуальным заездам, и обозначены те гости, которые смогут рассчитывать на данную программу. Применение дисконтных программ делает деятельность отеля более успешной, привлекает новых клиентов и помогает удержать старых.
Разработка бонусной программы для компаний и туристических
агентств. Речь идет о компаниях партерах, которые работают с отелем на
договорных условиях. Проектируемое мероприятие представляет собой создание инструмента, направленного на активизацию бизнеса в пользу отеля «Савой» от компаний-партнеров. Данная программа рассчитана на компании, туристические агентства и другие организации, являющиеся посредниками между гостиничным предприятием и конечным потребителем. Бонусную программу предлагается использовать при заключении договоров с фирмами, когда оговаривается объем ночевок, закладываемый в контрактные обязательства. Подобная программа позволяет представителям компаний (обычно это секретари, офис-менеджеры) накапливать баллы, которые дают право на получение материальных призов. Под баллами подразумевается объем ночей клиентов от определенной организации.
Таблица 9
Бонусная программа для компаний-партнеров
№ |
Виды материальных призов |
Количество |
1 |
5 о'сlоск tеа (чай кофе, выпечка) в Эрмитаж баре или выпечка на заказ |
40 |
2 |
Ланч на 2 персоны в ресторане отеля «Савой» или меню а ля карт на сумму 25 долл. |
60 |
3 |
Ланч на 2 персоны в ресторане отеля «Савой» или меню а ля карт на сумму 50 долл. |
100 |
4 |
Ужин на 2 персоны с бокалом вина в ресторане отеля «Савой» или меню а ля карт на сумму 100 долл. |
150 |
5 |
Месячный абонемент на посещение бассейна и тренажерного зала + 3 посещения сауны на двоих по 3 часа (включая тарелку фруктов, 2 сока) |
200 |
б |
Квартальный абонемент на посещение бассейна и |
Свыше 300 |
Данное мероприятие позволит отелю «Савой» стимулировать сбыт предлагаемых услуг на корпоративном и туристическом сегменте, тем самым увеличить объемы реализации и быть более конкурентоспособным на рынке
гостиничных услуг.
Разработка системы скидок для туристических агентств.
Предлагается разработать систему скидок для туристических агентств, тем самым, заинтересовав турагентов работать напрямую, а не через крупных туроператоров, устанавливающих свой определенный процент на гостиничные услуги (как правило, 10%), и перепродающих агентам, которые в свою очередь добавляют еще 5-7%. Скидки планируется предоставлять от официальных цен отеля «Савой», табл. 10.
Таблица 10
Система скидок для туристических агентств
Показатели |
Размер скидки, % |
60 ночей в год |
5 |
100 ночей в год |
10 |
150 ночей в год |
15 |
Свыше 230 ночей в год |
20 |
Таким образом, предлагаемое мероприятие на агентском сегменте
позволит привлечь турагентства к работе с отелем напрямую, минуя туроператоров, тем самым увеличив доходы гостиничного предприятия.
Внедрение специальных тарифов в зависимости от каналов получения
запроса на бронирование. Предлагается установить следующие специальные тарифы для клиентов отеля «Савой» в зависимости от каналов получения запроса на бронирование.
Таблица 11
Система тарифов в зависимости от каналов получения запроса
на бронирование
Виды тарифов |
Предложение |
Системы бронирования |
1 |
2 |
3 |
Тариф «Stay 3 рау 2» («Stay 4 рау З») |
Останавливаясь в отеле «Савой» на 3 ли 4 суток, гость получает третью или четвертую ночь |
Он-лайн системы бронирования: GDS, Expedia, Orbitz, HRS |
Тариф «Особые |
При бронировании номера не |
Тариф действителен для |
Тариф «MinStay» |
При проживании гостей в отеле в течение не менее 2 дней устанавливается специальная низкая цена |
Для турагентств |
Продолжение таблицы 11
1 |
2 |
3 |
Тариф «Stay 2 save 25 %» |
Цена на номер устанавливается со скидкой 25% при бронировании не менее, чем на 2 суток. |
Он-лайн системы |
Тариф «Advanced purchase» («Предварительное бронирование») |
20% скидку при бронировании |
Он-лайн системы |
Расширение участия в международных выставках. Участие в выставках способствует росту выручки от реализации услуг. Выставки позволяют потребителям узнать об отеле «Савой» и его услугах, получить ответы на интересующие вопросы, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление об отеле, завязать прямые контакты с ее представителями. На выставках должна проводиться большая коммерческая и рекламно—пропагандистская работа: проводятся переговоры, подписываются контракты, демонстрируются рекламные фильмы и видеоролики, организуются семинары. Отель «Савой» должен самым тщательным образом подойти к определению целей своего участия в выставках и решить, в каких именно выставках ей целесообразно участвовать и почему. Основная цель работы на выставке — дать качественную информацию об отеле «Савой» и ее услугах, заинтересовать посетителя и побудить его к личному контакту с представителями отеля.
Выводы.
1. В целях совершенствования ассортиментной политики отеля «Савой»
предлагается расширение дополнительных услуг за счет внедрения услуг по
ремонту обуви и одежды. Предлагается заключить договор с соответствующими предприятиями бытового обслуживания на срочное выполнение данного вида услуг. Определен порядок заказа данных услуг.
2. Предложены мероприятия по развитию корпоративного сектора
продаж по таким направлениям, как работа с посольствами; крупными компаниями, их представительствами, корпорациями, государственными учреждениями; МIСЕ агентствами.
3. Предложения по совершенствованию коммуникационной политики
отеля «Савой» включают в себя следующие мероприятия: увеличение доли постоянных клиентов — цель внедрения дисконтных карт для индивидуальных клиентов отеля; разработка бонусной программы для компаний и туристических агентств, которые работают с отелем на договорных условиях – мероприятие направленно на активизацию бизнеса в пользу отеля «Савой» от компаний-партнеров (бонусную программу предлагается использовать при заключении договоров с фирмами, когда оговаривается объем ночевок, закладываемый в контрактные обязательства. Данное мероприятие позволит отелю «Савой» стимулировать сбыт предлагаемых услуг на корпоративном и туристическом сегменте); разработка системы скидок для туристических агентств, что заинтересует их работать напрямую, а не через крупных туроператоров; внедрение специальных тарифов в зависимости от каналов получения запроса на бронирование.
4. Расширение участия в международных выставках. Основная цель
работы на выставке — дать качественную информацию об отеле «Савой» и ее услугах, заинтересовать посетителя и побудить его к личному контакту с
представителями отеля.
Заключение
Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения выживания отеля в условиях кризиса и его последующего эффективного развития. На конкурентоспособность гостиницы влияет множество факторов, определяющих ее способность действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях. Управление конкурентоспособностью отеля предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию услуг, постоянному поиску новых видов рекламы, новых групп потенциальных клиентов, улучшению сервиса. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.
Пятизвездочный «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» является предприятием индустрии гостеприимства с уникальной историей и архитектурным воплощением. ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» - одно из старейших предприятий
индустрии гостеприимства в Москве и является традиционной гостиницей с полным обслуживанием. После завершённой в 2005 г. грандиозной реконструкции «Савой» отвечает самым высоким требованиям индустрии гостеприимства. Это один из первых дизайнерских отелей столицы, где атмосфера старинного московского особняка сочетается с современной роскошью и комфортом.
В сравнительной характеристики конкурентов отеля «Савой» были
рассмотрены два отеля, которые являются прямыми основными конкурентами среди отелей такого же класса, месторасположения и ценовой категории:
отель «Moscow Marriott Grand» и гостиница «Националь». Проведенная сравнительная характеристика отеля «Савой» и его конкурентов и оценка их конкурентоспособности позволила выявить сильные и слабые стороны отеля.
Если проранжировать данные показатели по степени приоритетности,
то слабыми сторонами отеля «Савой» являются: более низкая среднегодовая
загрузка, маркетинговая стратегия, более слабое стимулирование продаж,
более низкая доля деловых туристов в общем числе гостей, более низкая доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, меньший ассортимент
предоставляемых услуг, менее активная реклама.
Проведенный анализ показал необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности отеля «Савой».
В целях совершенствования ассортиментной политики отеля «Савой»
предлагается расширение дополнительных услуг за счет внедрения услуг по
ремонту обуви и одежды. Предлагается заключить договор с соответствующими предприятиями бытового обслуживания на срочное выполнение данного вида услуг. Определен порядок заказа данных услуг.
Предложены мероприятия по развитию корпоративного сектора продаж по таким направлениям, как работа с посольствами; крупными компаниями, их представительствами, корпорациями, государственными учреждениями; МIСЕ агентствами.
Предложения по совершенствованию коммуникационной политики отеля «Савой» включают в себя следующие мероприятия: увеличение доли постоянных клиентов — цель внедрения дисконтных карт для индивидуальных клиентов отеля; разработка бонусной программы для компаний и туристических агентств, которые работают с отелем на договорных условиях – мероприятие направленно на активизацию бизнеса в пользу отеля «Савой» от компаний-партнеров (бонусную программу предлагается использовать при заключении договоров с фирмами, когда оговаривается объем ночевок, закладываемый в контрактные обязательства. Данное мероприятие позволит отелю «Савой» стимулировать сбыт предлагаемых услуг на корпоративном и туристическом сегменте); разработка системы скидок для туристических агентств, что заинтересует их работать напрямую, а не через крупных туроператоров; внедрение специальных тарифов в зависимости от каналов получения запроса на бронирование.
Рекомендовано расширение участия в международных выставках. Основная цель работы на выставке — дать качественную информацию об отеле «Савой» и ее услугах, заинтересовать посетителя и побудить его к личному контакту с представителями отеля.
Список литературы
- Бабанчикова О.А. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 3 (18). С. 5-10.
- Берендяева Л.А. Направления и креативные решения в повышении конкурентоспособности гостиничного предприятия // В сборнике: РОССИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. Под редакцией Т. Г. Тумаровой, Н. М. Фомичевой,И. И. Добросердовой. 2015. С. 152-156.
- Бусалов Ю.Е. Методы оценки конкурентоспособности гостиниц // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2015. № 8-2. С. 32-33.
- Гаранина Е.Н. Анализ исследований по оценке и обеспечению конкурентоспособности гостиничных предприятий // В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии Труды Пятнадцатой Международной научной конференции: в 2-х частях. 2014. С. 260-264.
- Капустина О.И. Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе // Экономика и управление. 2012. № 3 (77). С. 36-39.
- Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством гостиничного предприятия: уч пособие. – М.: Магистр НИЦ ИНФРА-М, 2014. – С. 102.
- Короткова А.А., Теплякова Т.Ю. Проблемы повышения конкурентоспособности гостиниц // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 56-58.
- Лебедь О.Л. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика // Вестник Алматинского технологического университета. 2013. № 4. С. 65-68.
- Мохов А.И. Международный опыт обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства // Международная торговля и торговая политика. 2011. № 4. С. 136-141.
- Родионова Н.С., Суботина Е.В., Глаголева Л.Е., Высотина Е.Д. Организация гостиничного дела: уч. пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2013.
- Чурбанова Р.А. Модель управления конкурентоспособностью организаций индустрии гостеприимства на принципах комплексного подхода//Путеводитель предпринимателя. 2012. № 16. С. 304-308.