Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.1. Понятие и факторы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Анализ клиентской базы отеля
2.3. Оценка конкурентоспособности отеля
Глава 3. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
Анализ данных таблицы 5 показал, что основной удельный вес составляют клиенты, прибывшие с деловыми целями — 61%, причем их удельный вес в 2015 г. снизился по сравнению с 2014 г. на 4%. Это объясняется как экономической ситуацией в стране, так и введенными против нашей страны санкциями. Основную долю по целям прибытия занимает деловая — 68% в 2015 г. Это объясняется удобным месторасположением отеля, а также тем, что отель представляет широкие возможности для проведения деловых мероприятий: конференций, семинаров, совещаний.
Рассмотрим структуру клиентов по направлениям прибытия.
Рисунок 3 - Структура клиентов отеля «Савой» по направлениям прибытия
Структура клиентов отеля «Савой» по направлениям прибытия представлена на рис. 3. По данным рисунка можно сделать вывод, что основной поток клиентов отеля приходится на граждан из Европы — 37%, второе место занимают граждане СНГ — 24%, третье место — граждане России — 18%, граждане из Азии - 9%, граждане из Северной Америки - 8%. Поток
клиентов из остальных направлений составил не существенную долю.
2.3. Оценка конкурентоспособности отеля
В теории маркетингового анализа принято выделять две стратегические
группы конкурентов - прямые конкуренты и потенциальные конкуренты. К
первой группе относятся предприятия, которые в настоящем выступают как
конкуренты. В случае с отелем «Савой» - это лидирующие московские отели
верхнего сегмента рынка, то есть гостиницы категории 4 и 5 звезд. К группе
потенциальных конкурентов относятся существующие предприятия, которые
расширяют круг предлагаемых услуг, чтобы выйти на новый рынок.
В сравнительной характеристики конкурентов ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ
САВОЙ» будут рассмотрены 2 отеля, которые являются прямыми основными конкурентами отеля «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» среди отелей такого же
класса, месторасположения и ценовой категории: отель «Moscow Marriott Grand» и гостиница «Националь». Эти гостиницы активно работают на тех же сегментах рынка гостиничных и туристских услуг. Проведем сравнительную характеристику ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» и его конкурентов.
Таблица 6
Сравнительная характеристика ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ»
и его конкурентов
Показатели |
Отель «Савой» |
Конкуренты |
|
Отель «Moscow Marriott Grand» |
Гостиница |
||
Факторы, характеризующие гостиницу |
|||
Репутация (имидж) |
известная |
известная |
известная |
Местоположение и вид из окна |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
Квалификация менеджеров |
высокая |
высокая |
высокая |
Среднегодовая загрузка, % |
67 |
бб |
71 |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг |
|||
Качество услуг |
высокое |
высокое |
высокое |
Контроль качества предоставляемых услуг |
постоянный |
постоянный |
постоянный |
Факторы, характеризующие структуру гостей |
|||
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % |
61 |
74 |
65 |
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % |
72 |
81 |
85 |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику |
|||
Маркетинговая стратегия |
внедрены |
широко применяется |
внедрены |
Ассортимент предоставляемых услуг |
большой |
полный пакет |
большой |
Стимулирование продаж |
слабое |
среднее |
слабое |
Средняя цена 2-х местного стандартного номера, руб. в сутки |
13791 |
15936 |
11990,5 |
Реклама |
недостаточная |
активная |
недостаточная |
Проведем оценку конкурентоспособности отеля «Савой» и его конкурентов.
Таблица 7
Оценка конкурентоспособности отеля «Савой»
и его конкурентов
Х№ |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Отель «ИНФА- ОТЕЛЬ |
Конкуренты |
||||
Отель «Moscow Marriott Grand» |
Гостиница |
|||||||
балл |
взвеш |
балл |
взвеш |
балл |
взвеш |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
8 |
9 |
1 |
Факторы, характеризующие гостиницу |
17 |
1,365 |
17 |
1,365 |
18 |
1,45 |
|
1.1 |
Репутация (имидж) гостиницы |
0,085 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
1.2 |
Местоположение, вид из окна |
0,065 |
4 |
0,26 |
4 |
0,26 |
4 |
0,26 |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
0,085 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
1.4 |
Среднегодовая загрузка, % |
0,085 |
3 |
0,255 |
3 |
0,255 |
4 |
0,34 |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг |
10 |
0,85 |
10 |
0,85 |
10 |
0,85 |
||
2.1 |
Качество услуг |
0,085 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
2.2 |
Контроль качества предоставляемых услуг |
0,085 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
5 |
0,425 |
3 |
Факторы, характеризующие структуру гостей |
6 |
0,51 |
8 |
0,52 |
7 |
0,515 |
|
3.1 |
Доля деловых туристов в общем числе гостей, % |
0,065 |
3 |
0,255 |
4 |
0,26 |
3 |
0,255 |
3.2 |
Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, % |
0,065 |
3 |
0,255 |
4 |
0,26 |
4 |
0,26 |
4. |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику |
17 |
1,29 |
21 |
1,585 |
18 |
1,375 |
|
4.1 |
Маркетинговая стратегия |
0,085 |
3 |
0,255 |
5 |
0,425 |
2 |
0,255 |
4.2 |
Ассортимент предоставляемых услуг |
0,065 |
4 |
0,26 |
5 |
0,325 |
4 |
0,26 |
4.3 |
Стимулирование продаж |
0,085 |
3 |
0,255 |
4 |
0,34 |
3 |
0,255 |
4.4 |
Средняя цена 2-х местного стандартного номера, руб. в сутки |
0,085 |
4 |
0,34 |
3 |
0,255 |
5 |
0,425 |
4.5 |
Реклама |
0,06 |
3 |
0,18 |
4 |
0,24 |
3 |
0,18 |
Итого |
1 |
50 |
4,015 |
56 |
4,32 |
53 |
4,19 |
Из данных таблицы 7 видно, что отель «Савой» набрало меньшее
количество баллов (50), чем его конкуренты: отель «Moscow Marriott Grand» (56), гостиница «Националь» (53). По взвешенной оценке складывается аналогичная картина. Проведенная оценка конкурентоспособности позволила определить слабые стороны отеля «Савой» по сравнению с конкурентом – гостиницей «Националь». Слабыми сторонами являются: более низкая среднегодовая загрузка (показатель 1 степени приоритетности), более низкая доля
корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей (показатель 2 степени приоритетности), более высокие цены на номера (показатель 1 степени приоритетности).
Слабые стороны отеля «Савой» по сравнению с конкурентом - отель
«Moscow Marriott Grand» являются: более низкая доля деловых туристов в
общем числе гостей (показатель 2 степени приоритетности), маркетинговая
стратегия (показатель 1 степени приоритетности), меньший ассортимент предоставляемых услуг (показатель 2 степени приоритетности), более слабое
стимулирование продаж (показатель 1 степени приоритетности), менее активная реклама (показатель 3 степени приоритетности).
Если проранжировать данные показатели по степени приоритетности,
то слабыми сторонами отеля «Савой» являются: 1) более низкая среднегодовая загрузка; 2) маркетинговая стратегия; 3) более слабое стимулирование продаж; 4) более низкая доля деловых туристов в общем числе гостей; 5) более низкая доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей; 6) меньший ассортимент предоставляемых услуг; 7) менее активная реклама.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1. Пятизвездочный «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» является предприятием индустрии гостеприимства с уникальной историей и архитектурным воплощением. ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» - одно из старейших предприятий
индустрии гостеприимства в Москве и является традиционной гостиницей с полным обслуживанием. После завершённой в 2005 г. грандиозной реконструкции «Савой» отвечает самым высоким требованиям индустрии гостеприимства. Это один из первых дизайнерских отелей столицы, где атмосфера старинного московского особняка сочетается с современной роскошью и комфортом.
2. В сравнительной характеристики конкурентов отеля «Савой» были
рассмотрены два отеля, которые являются прямыми основными конкурентами среди отелей такого же класса, месторасположения и ценовой категории:
отель «Moscow Marriott Grand» и гостиница «Националь». Проведенная сравнительная характеристика отеля «Савой» и его конкурентов и оценка их конкурентоспособности позволила выявить сильные и слабые стороны отеля.
Если проранжировать данные показатели по степени приоритетности,
то слабыми сторонами отеля «Савой» являются: более низкая среднегодовая
загрузка, маркетинговая стратегия, более слабое стимулирование продаж,
более низкая доля деловых туристов в общем числе гостей, более низкая доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, меньший ассортимент
предоставляемых услуг, менее активная реклама.
Проведенный анализ показал необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности отеля «Савой».
Глава 3. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
1. Совершенствование ассортиментной политики отеля.
В отеле «Савой» оказывается большой перечень дополнительных
платных услуг, например: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование услугами фитнес-центра (тренажерный зал, салон красоты, бассейн и сауна); аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра и другие.
Однако, в отеле не предоставляются услуга по ремонту обуви и одежды,
которые предлагается внедрить, что позволит удовлетворять потребности гостей в данных услугах, возникших во время их проживания в отеле. Предлагается заключить договор с соответствующими предприятиями бытового обслуживания на срочное выполнение данного вида услуг.
В номерах в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку
одежды, там же предлагается разместить бланки заказов на ремонт одежды и
обуви. Там же будут размещены памятки о том, как сдать обувь и одежду в
ремонт: если гость хочет сдать обувь или одежду в ремонт, он должен положить их в пакет, заполнить бланк заказа, где будут перечислены виды ремонта и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу.
2. Совершенствование сбытовой политики отеля.
Отель «Савой» уступает своим конкурентам по доле деловых туристов в общем числе гостей и по доле корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей. Развитие корпоративного сегмента рассматривается как одно из
стратегических направлений, так как это сегмент высокой ценовой категории.
Мероприятия по развитию корпоративного сектора продаж представлены на рис. 4.
Рисунок 4 — Развитие корпоративного сектора продаж
В основном крупные компании, их представительства, корпорации и
государственные учреждения работают через посредников — МIСЕ агентства. МIСЕ-агентство специализируется на подготовке и организации деловых и профессиональных поездок сотрудников и руководителей. К ним обращаются, когда встает вопрос об организации деловой поездки, которая выходит за рамки простой покупки авиабилета и бронирования отеля и, безусловно, бронирование номеров в отелях, конференц-залов, банкетных залов входит в перечень их услуг.
3. Совершенствование коммуникационной политики отеля.
Предложения по совершенствованию коммуникационной политики
ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОИ» включают в себя следующие мероприятия:
— внедрение дисконтных карт для индивидуальных клиентов;
— разработка бонусной программы для компаний и туристических агентств;
— разработки системы скидок для туристических агентств;
— внедрение специальных тарифов в зависимости от каналов получения запроса на бронирование;
— расширение участия в международных выставках.
Увеличение доли постоянных клиентов — вот цель внедрения системы
скидок для индивидуальных клиентов. Во многих гостиницах и отелях действуют централизованные программы поощрения постоянных клиентов,
которые позволяют не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых. Таким образом, предлагается внедрить дисконтные карты для
индивидуальных клиентов отеля, табл. 8.
Таблица 8
Дисконтные карты для индивидуальных клиентов
Вид дисконтной карты |
Условия действия |
Накопительная дисконтная |
скидка в размере 10% будет предоставляться гостям, |
20% скидка будет действительна при посещении отеля не менее 10 раз за год |