Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 366
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.1. Понятие и факторы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Анализ клиентской базы отеля
2.3. Оценка конкурентоспособности отеля
Глава 3. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
Прежде чем приступить к комплексной оценке результатов конкуренции, эксперты определяют коэффициент весомости каждого фактора, то есть выделяют факторы, которые, по их мнению, оказывают наибольшее влияние на конкурентоспособность всех гостиниц этого сегмента. Сумма, сколько бы ни было анализируемых факторов, коэффициентов весомости равна единице, или 100%[26]. На следующем этапе эксперты присваивают баллы каждому фактору каждой гостиницы, баллы факторов умножают на коэффициенты весомости и суммируют их[27]. Конечно, экспертные методы небезупречны, однако они дают более надёжный результат, чем совещание специалистов[28]. Помимо оценки деятельности гостиниц группой экспертов, свою оценку дают потребители гостиничных услуг, и здесь предпочтение отдаётся качеству обслуживания и ценам проживания. Таким образом, на повышение конкурентоспособности гостиниц, на увеличение рыночной доли клиентов, помимо оценки гостиниц как хозяйствующих субъектов, участвующих в бизнес-процессе, существенное влияние оказывают потребительские предпочтения.
Выводы
Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения выживания отеля в условиях кризиса и его последующего эффективного развития. На конкурентоспособность гостиницы влияет множество факторов, определяющих ее способность действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях. Управление конкурентоспособностью отеля предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию услуг, постоянному поиску новых видов рекламы, новых групп потенциальных клиентов, улучшению сервиса. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
Пятизвездочный «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» расположен в самом центре Москвы, примерно в 10 минутах ходьбы от Кремля. Отель находится в окружении самых известных музыкальных и драматических театров Москвы, лучших ресторанов, магазинов и клубов. До ближайших станций метро «Лубянка» и «Кузнецкий мост» всего пара минут ходьбы.
Юридический и фактический адрес: г. Москва ул. Рождественка д.3. Предприятие является открытым акционерным обществом (ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ»). Отель представлен под брендом «Савой».
Здание отеля выполнено в викторианском стиле и имеет 5 этажей, оборудовано двумя лифтами
ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» – одно из старейших предприятий индустрии гостеприимства в Москве и является традиционной гостиницей с полным обслуживанием. После завершённой в 2005 г. грандиозной реконструкции «Савой» отвечает самым высоким требованиям индустрии гостеприимства. Это один из первых дизайнерских отелей столицы, где атмосфера старинного московского особняка сочетается с современной роскошью и комфортом.
Рисунок 1 – Внешний и внутренний вид отеля
Гостями отеля становятся те потребители, которые привыкли выбирать лучшее и ни в чем себе не отказывать.
Характеристика услуг ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» представлена в табл. 1.
Таблица 1
Характеристика услуг ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ»
Показатели |
Характеристика |
Номера |
67 комфортабельных номеров, включая 11 люксов |
Особенности |
Номер для людей ограниченными возможностями |
Способы оплаты |
Наличные, банковские карты |
Услуги и удобства в отеле |
|
Общее |
Банкомат, гладильные услуги, камера хранения, |
Интернет |
Бесплатный Интернет |
Телевидение |
Спутниковое телевидение |
Питание |
Ресторан «Савой» (русская и европейская кухни), лобби-бар «Эрмитаж». Завтрак «шведский стол», завтрак в номер, ресторан, ресторан («шведский стол») |
Бассейн |
Крытый бассейн |
Спорт |
Фитнес-центр |
Красота н здоровье |
Салон красоты, сауна, массаж с 09:00 до 23:00 (по предварительному бронированию) |
Туризм |
Платный трансфер, экскурсионное бюро |
В номерах |
Обслуживание в номерах круглосуточное |
Бизнес |
3 конференц-залов. Организация встреч и банкетов, факс и ксерокс |
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» за 2014-2015 гг. в табл. 2.
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» за 2014-2015 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Изменение |
||
2014 г. |
2015 г. |
Абс. |
Темп |
||
1 |
3 |
4 |
5 |
б |
|
1. Выручка |
тыс. руб. |
195381,7 |
207690,7 |
12309 |
106,3 |
2. Численность персонала |
чел. |
119 |
119 |
0 |
100,0 |
в том числе рабочих |
чел. |
83 |
83 |
0 |
100,0 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Среднегодовая выработка |
|||||
работающего |
тыс. руб. |
1641,9 |
1745,3 |
103,4 |
106,3 |
рабочего |
тыс. руб. |
2354,0 |
2502,3 |
148,3 |
106,3 |
4. Фонд заработной платы |
|||||
персонала |
тыс. руб. |
64797,9 |
66806,6 |
2008,7 |
103,1 |
в том числе рабочих |
тыс. руб. |
37013,3 |
37864,6 |
851,3 |
102,3 |
5. Среднегодовая заработная |
|||||
плата работающего |
тыс. руб. |
544,5 |
561,4 |
16,9 |
103,1 |
рабочего |
тыс. руб. |
445,9 |
456,2 |
10,3 |
102,3 |
6. Издержки производства и |
|||||
обращения |
тыс. руб. |
140659,4 |
151614,2 |
10954,8 |
107,8 |
7. Затраты на один рубль |
|||||
реализации |
руб. |
0,720 |
0,730 |
0,01 |
101,4 |
8. Прибыль |
тыс. руб. |
54722,3 |
56076,49 |
1354,19 |
102,5 |
9. Прибыль на 1 рубль |
|||||
реализации |
руб. |
0,28 |
0,27 |
-0,01 |
96,4 |
10. Рентабельность услуг |
% |
38,90 |
36,99 |
-1,92 |
|
11. Рентабельность продаж |
% |
28,01 |
27,00 |
-1,01 |
|
13.Уровень загрузки отеля |
% |
71 |
67 |
-4 |
Выручка от реализации увеличилась всего на 6,3%. Весь прирост выручки получен за счет роста среднегодовой выработки как работающих, так и рабочих на 6,3%. При этом численность работающих не изменилась. Фонд заработной платы работающих увеличился всего на 3,1%, а фонд заработной платы рабочих увеличился на 2,3%, на такие же проценты возросла и их среднегодовая заработная плата. Издержки производства и обращения в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 7,8%, что выше темпов роста выручки от реализации, что привело к уменьшению уровня рентабельности на 1,92%. Уровень загрузки гостиницы сократился на 4%.
Проведенный анализ выявил необходимость улучшения финансовых
результатов деятельности отеля.
Управленческая структура отелей зависит, прежде всего, от величины
этих предприятий. У больших гостиниц она сложней, чем у малых и средних.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, величиной, спецификой гостей и другими факторами. ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» имеет типичную, для такого рода организаций, структуру управления, относящуюся к линейно-функциональной (рис. 2).
Рисунок 2 – Организационная структура отеля
Отель «Савой» располагает 67 комфортабельными номерами, включая
11 люксов, для самых взыскательных путешественников, предлагая максимум удобств для их пребывания в столице и возможность познакомиться с ее историческими и культурными достопримечательностями. Есть номера для людей с ограниченными возможностями. Отель демонстрирует уникальное сочетание исторической атмосферы и современного комфорта. Все номера гостиницы оборудованы ванными комнатами, кондиционерами, электронными замками, спутниковыми телефонами прямого набора, спутниковым телевидением с самыми популярными международными каналами, электронными сейфами. В гостинице 5 основных типов номеров. Приведем характеристики номерного фонда отеля «Савой» в табл. 3.
Таблица 3
Характеристика номерного фонда отеля «Савой» в 2015 г.
Категория номера |
Площадь, кв. м |
Характеристика номера |
количество |
Классический |
26-29 |
Спальная зона |
19 |
Представительский |
34 |
Гостиная и спальная зона |
27 |
Полулюкс |
42 |
Гостиная и спальная зона |
15 |
Бизнес-люкс |
60 |
Двухкомнатные апартаменты (гостиная и спальня) |
4 |
Гранд-люкс |
75 |
трехкомнатные апартаменты (столовая, гостиная и спальня) с отдельной гардеробной и небольшой кухней. |
2 |
Итого |
67 |
Бизнес-отель располагает залами для конференций и создает прекрасные условия для проведения деловых встреч. Характеристика залов представлена в табл. 4.
Таблица 4
Характеристика конференц-залов отеля «Савой»
Наименование зала |
Предназначение |
Вид |
Каминный зал ресторана |
Предназначен для проведения не формальных деловых встреч и переговоров |
|
Зал «Альпийская роза» |
Предназначен для проведения официальных встреч на высоком уровне, проведения деловых переговоров. Состоит из двух залов (17 кв. м. и 30 кв. м. Общая площадь 47 кв. м. |
|
Зал «Зимний сад» |
Предназначен для проведения конференций, презентаций тренингов, концертов. Площадь 214 кв. м. Оснащен современной видео- и аудио аппаратурой |
В отеле «Савой» для каждого из залов разработаны конференц-пакеты.
Кроме того, каждый зал предусматривает различные варианты рассадок, вследствие этого меняется количество человек.
2.2. Анализ клиентской базы отеля
Москва, как и любой другой крупный город, привлекает две основные
категории туристов, имеющих важное значение для развития гостиничного бизнеса: деловые люди и туристы, приезжающие в город с культурно-
познавательными целями, так называемые организованные туристы. Пока туристы, приезжающие в Москву с культурно-познавательными целями, составляют незначительный сегмент рынка применительно к высококлассным гостиницам. Следовательно, наиболее острая конкуренция среди московских отелей уровня 4-5 звезд происходит на рынке обслуживания бизнес-поездок. Эта тенденция находит свое отражение и в отеле «Савой». Структура клиентов отеля «Савой» по целям пребывания представлена в табл. 5.
Таблица 5
Структура клиентов отеля «Савой» по целям пребывания в
2014-2015 гг.
Цели пребывания |
Удельный вес в общем количестве, % |
Отклонение по удел. |
|
2014 г. |
2015 г. |
весу. % |
|
Деловая |
65 |
61 |
-4 |
Туризм |
31 |
32 |
+1 |
Лечение |
1 |
2 |
+1 |
Другие |
3 |
5 |
-2 |
Итого |
100 |
100 |
0 |