Файл: Повышение конкурентоспособности методами менеджмента. Провести сравнительный анализ не менее трех стратегический направлений конкурентоспособности в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия

1.1. Понятие и факторы обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия

1.2. Методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»

2.1. Краткая характеристика гостиницы

Пятизвездочный «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» расположен в самом центре Москвы, примерно в 10 минутах ходьбы от Кремля. Отель находится в окружении самых известных музыкальных и драматических театров Москвы, лучших ресторанов, магазинов и клубов. До ближайших станций метро «Лубянка» и «Кузнецкий мост» всего пара минут ходьбы.

2.2. Анализ клиентской базы отеля

2.3. Оценка конкурентоспособности отеля

Глава 3. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»

1. Совершенствование ассортиментной политики отеля.

Заключение

Список литературы

Прежде чем приступить к комплексной оценке результатов конкуренции, эксперты определяют коэффициент весомости каждого фактора, то есть выделяют факторы, которые, по их мнению, оказывают наибольшее влияние на конкурен­тоспособность всех гостиниц этого сегмента. Сумма, сколько бы ни было ана­лизируемых факторов, коэффициентов весомости равна единице, или 100%[26]. На следующем этапе эксперты присваивают баллы каждому фактору каждой гости­ницы, баллы факторов умножают на коэффициенты весомости и суммируют их[27]. Конечно, экспертные методы небезупречны, однако они дают более надёжный результат, чем совещание специалистов[28]. Помимо оценки деятельности гостиниц группой экспертов, свою оценку дают потребители гостиничных услуг, и здесь предпочтение отдаётся качеству обслуживания и ценам проживания. Таким образом, на повышение конку­рентоспособности гостиниц, на увеличение рыночной доли клиентов, помимо оценки гостиниц как хозяйствующих субъектов, участвующих в бизнес-процес­се, существенное влияние оказывают потребительские предпочтения.

Выводы

Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения выживания отеля в условиях кризиса и его последующего эффективного развития. На конкурентоспособность гостиницы влияет множество факторов, определяющих ее способность действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях. Управление конкурентоспособностью отеля предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию услуг, постоянному поиску новых видов рекламы, новых групп потенциальных клиентов, улучшению сервиса. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности гостиницы «Инфа-Отель Савой»

2.1. Краткая характеристика гостиницы

Пятизвездочный «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» расположен в самом центре Москвы, примерно в 10 минутах ходьбы от Кремля. Отель находится в окружении самых известных музыкальных и драматических театров Москвы, лучших ресторанов, магазинов и клубов. До ближайших станций метро «Лубянка» и «Кузнецкий мост» всего пара минут ходьбы.


Юридический и фактический адрес: г. Москва ул. Рождественка д.3. Предприятие является открытым акционерным обществом (ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ»). Отель представлен под брендом «Савой».

Здание отеля выполнено в викторианском стиле и имеет 5 этажей, оборудовано двумя лифтами

ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» – одно из старейших предприятий индустрии гостеприимства в Москве и является традиционной гостиницей с полным обслуживанием. После завершённой в 2005 г. грандиозной реконструкции «Савой» отвечает самым высоким требованиям индустрии гостеприимства. Это один из первых дизайнерских отелей столицы, где атмосфера старинного московского особняка сочетается с современной роскошью и комфортом.

Рисунок 1 – Внешний и внутренний вид отеля

Гостями отеля становятся те потребители, которые привыкли выбирать лучшее и ни в чем себе не отказывать.

Характеристика услуг ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» представлена в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика услуг ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ»

Показатели

Характеристика

Номера

67 комфортабельных номеров, включая 11 люксов

Особенности

Номер для людей ограниченными возможностями

Способы оплаты

Наличные, банковские карты

Услуги и удобства в отеле

Общее

Банкомат, гладильные услуги, камера хранения,
услуги прачечной и химчистки, пресс для брюк,
пресса, сейф, сувенирный магазин, услуги консьержа, фен (по запросу), аренда автомашин

Интернет

Бесплатный Интернет

Телевидение

Спутниковое телевидение

Питание

Ресторан «Савой» (русская и европейская кухни), лобби-бар «Эрмитаж». Завтрак «шведский стол», завтрак в номер, ресторан, ресторан («шведский стол»)

Бассейн

Крытый бассейн

Спорт

Фитнес-центр

Красота н здоровье

Салон красоты, сауна, массаж с 09:00 до 23:00 (по предварительному бронированию)

Туризм

Платный трансфер, экскурсионное бюро

В номерах

Обслуживание в номерах круглосуточное

Бизнес

3 конференц-залов. Организация встреч и банкетов, факс и ксерокс

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» за 2014-2015 гг. в табл. 2.


Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» за 2014-2015 гг.

Показатель

Ед. изм.

Величина показателя

Изменение
показателя

2014 г.

2015 г.

Абс.

Темп
роста. %

1

3

4

5

б

1. Выручка

тыс.

руб.

195381,7

207690,7

12309

106,3

2. Численность персонала

чел.

119

119

0

100,0

в том числе рабочих

чел.

83

83

0

100,0

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

3. Среднегодовая выработка

работающего

тыс. руб.

1641,9

1745,3

103,4

106,3

рабочего

тыс. руб.

2354,0

2502,3

148,3

106,3

4. Фонд заработной платы

персонала

тыс. руб.

64797,9

66806,6

2008,7

103,1

в том числе рабочих

тыс. руб.

37013,3

37864,6

851,3

102,3

5. Среднегодовая заработная

плата работающего

тыс. руб.

544,5

561,4

16,9

103,1

рабочего

тыс. руб.

445,9

456,2

10,3

102,3

6. Издержки производства и

обращения

тыс. руб.

140659,4

151614,2

10954,8

107,8

7. Затраты на один рубль

реализации

руб.

0,720

0,730

0,01

101,4

8. Прибыль

тыс. руб.

54722,3

56076,49

1354,19

102,5

9. Прибыль на 1 рубль

реализации

руб.

0,28

0,27

-0,01

96,4

10. Рентабельность услуг

%

38,90

36,99

-1,92

11. Рентабельность продаж

%

28,01

27,00

-1,01

13.Уровень загрузки отеля

%

71

67

-4


Выручка от реализации увеличилась всего на 6,3%. Весь прирост выручки получен за счет роста среднегодовой выработки как работающих, так и рабочих на 6,3%. При этом численность работающих не изменилась. Фонд заработной платы работающих увеличился всего на 3,1%, а фонд заработной платы рабочих увеличился на 2,3%, на такие же проценты возросла и их среднегодовая заработная плата. Издержки производства и обращения в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 7,8%, что выше темпов роста выручки от реализации, что привело к уменьшению уровня рентабельности на 1,92%. Уровень загрузки гостиницы сократился на 4%.

Проведенный анализ выявил необходимость улучшения финансовых
результатов деятельности отеля.

Управленческая структура отелей зависит, прежде всего, от величины
этих предприятий. У больших гостиниц она сложней, чем у малых и средних.
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, величиной, спецификой гостей и другими факторами. ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ САВОЙ» имеет типичную, для такого рода организаций, структуру управления, относящуюся к линейно-функциональной (рис. 2).

Рисунок 2 – Организационная структура отеля

Отель «Савой» располагает 67 комфортабельными номерами, включая
11 люксов, для самых взыскательных путешественников, предлагая максимум удобств для их пребывания в столице и возможность познакомиться с ее историческими и культурными достопримечательностями. Есть номера для людей с ограниченными возможностями. Отель демонстрирует уникальное сочетание исторической атмосферы и современного комфорта. Все номера гостиницы оборудованы ванными комнатами, кондиционерами, электронными замками, спутниковыми телефонами прямого набора, спутниковым телевидением с самыми популярными международными каналами, электронными сейфами. В гостинице 5 основных типов номеров. Приведем характеристики номерного фонда отеля «Савой» в табл. 3.

Таблица 3

Характеристика номерного фонда отеля «Савой» в 2015 г.

Категория номера

Площадь, кв. м

Характеристика номера

количество

Классический

26-29

Спальная зона

19

Представительский

34

Гостиная и спальная зона

27

Полулюкс

42

Гостиная и спальная зона

15

Бизнес-люкс

60

Двухкомнатные апартаменты (гостиная и спальня)

4

Гранд-люкс

75

трехкомнатные апартаменты (столовая, гостиная и спальня) с отдельной гардеробной и небольшой кухней.

2

Итого

67


Бизнес-отель располагает залами для конференций и создает прекрасные условия для проведения деловых встреч. Характеристика залов представлена в табл. 4.

Таблица 4

Характеристика конференц-залов отеля «Савой»

Наименование зала

Предназначение

Вид

Каминный зал ресторана
«Савой»

Предназначен для проведения не формальных деловых встреч и переговоров

Зал «Альпийская роза»

Предназначен для проведения официальных встреч на высоком уровне, проведения деловых переговоров. Состоит из двух залов (17 кв. м. и 30 кв. м. Общая площадь 47 кв. м.

Зал «Зимний сад»

Предназначен для проведения конференций, презентаций тренингов, концертов. Площадь 214 кв. м. Оснащен современной видео- и аудио аппаратурой

В отеле «Савой» для каждого из залов разработаны конференц-пакеты.
Кроме того, каждый зал предусматривает различные варианты рассадок, вследствие этого меняется количество человек.

2.2. Анализ клиентской базы отеля

Москва, как и любой другой крупный город, привлекает две основные
категории туристов, имеющих важное значение для развития гостиничного бизнеса: деловые люди и туристы, приезжающие в город с культурно-
познавательными целями, так называемые организованные туристы. Пока туристы, приезжающие в Москву с культурно-познавательными целями, составляют незначительный сегмент рынка применительно к высококлассным гостиницам. Следовательно, наиболее острая конкуренция среди московских отелей уровня 4-5 звезд происходит на рынке обслуживания бизнес-поездок. Эта тенденция находит свое отражение и в отеле «Савой». Структура клиентов отеля «Савой» по целям пребывания представлена в табл. 5.

Таблица 5

Структура клиентов отеля «Савой» по целям пребывания в

2014-2015 гг.

Цели пребывания

Удельный вес в общем количестве, %

Отклонение по удел.

2014 г.

2015 г.

весу. %

Деловая

65

61

-4

Туризм

31

32

+1

Лечение

1

2

+1

Другие

3

5

-2

Итого

100

100

0