Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (1 Теоретические особенности организационной культуры в системе менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Организационная культура управления Nestlé

3.1 История успеха компании

Компания Nestlé была основана в середине 60-х годов 19 века швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Пробуя создать альтернативную смесь для питания младенцев, которые по тем или другим причинам не могли получать материнское молоко, он стал проводить эксперименты с разными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара. Генри Нестле руководила благородная и важная цель – положить начало решению крайне острой на то время проблемы высокой смертности младенцев вследствие недостаточного или неправильного питания. Результатом хорошего изучения специфических потребностей детского организма стало создание инновационного продукта для младенцев, который получил название Fariene Lacte Henry Nestlé – «Молочная мука Генри Нестле».

Первым ребенком, которого спасла новая молочная смесь Нестле, стал соседский недоношенный ребенок, организм которого не мог воспринимать ни грудного молока матери, ни одного существующего в то время заменителя молока. Ребенок, которому помочь не могли даже квалифицированные врачи и надежд, на выздоровление которого практически не осталось, выжил благодаря смеси Fariene Lacte Henry Nestlé. Уникальная формула полностью обеспечила организм младенца необходимыми органическими веществами, и его физическое состояние постепенно нормализовалось. Уже через несколько лет смесь Fariene Lacte Henry Nestlé стала продаваться в большинстве стран Европы, спасая жизни младенцам и облегчая жизнь многим матерям. Для генри Нестле это была лучшая награда за года усердного труда.

Осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынок, Генри Нестле решил использовать в качестве торгового знака свой семейный герб – гнездо с птицами.

Следующим важным этапом в развитии Nestlé стало продвижение на рынок в 70-х гг. 19 века собственной торговой марки сгущенного молока и появление в продаже еще одного принципиально нового для потребителя продукта – молочного шоколада. Способ его приготовления путем соединения молока и какао-порошка в 1875 году нашел Даниэль Петер из города Веве – близкий друг генри Нестле. Он основал собственную компанию, которая быстро стала мировым лидером по производству шоколада, а позже вошла в состав корпорации Nestlé.

В начале 20 века Nestlé уже имеет свои фабрики в США, Великобритании, Германии, Италии и Испании. Со временем компания начинает изготавливать продукцию в Австралии, своем втором по объему экспорта рынке. В то же время в Гонконге, Бомбеи, Сингапуре строятся склады готовой продукции Nestlé для удовлетворения потребностей быстро растущих рынков стран Азии. Основные же производственные мощности Nestlé в тот момент находились в Европе.


Начало Первой мировой войны стало большим испытанием для Nestlé: компании все тяжелее становится получать сырье для производства своей продукции, которой так требовал тот рынок. Спрос на молочные продукты в военное время оставался на очень высоком уровне, чему в большой мере способствовало увеличение государственных заказов. Постепенно Европу охватывает «молочный дефицит». Чтобы удовлетворить растущие потребности обессиленного войной населения, компания покупает несколько действующих фабрик в США. Во время войны фабрики Nestlé распродают практически все свои запасы, объемы продаж компании увеличиваются вдвое.

В 20-х гг. 20 века компания расширяет традиционный ассортимент продукции. Производство шоколада становится другим по значению видом деятельности Nestlé. С того времени компания стала регулярно выпускать новые виды продукции.

Со временем на рынке появится еще один революционный товар Nestlé – первый в мире растворимый кофе NESCAFÉ. В 1930 году Бразильский институт кофе обратился к Nestlé с просьбой разработать новые продукты, которые бы решили проблему сбыта излишка зерен кофе в Бразилии. После восьми лет исследований Nestlé удалось найти способ получения растворимого кофейного порошка – начинается изготовление кофе NESCAFÉ, который навсегда изменил традиционный взгляд на употребление кофе во всем мире.

Благодаря своему новому открытию Nestlé быстро получает лидерство среди производителей кофе и устанавливает новые стандарты качества в производстве растворимого кофе. NESCAFÉ становится торговой маркой кофе номер один в мире, получив неимоверно высокую популярность среди потребителей. Nestlé и сегодня постоянно работает над улучшением качества NESCAFÉ – лучшие специалисты компании разрабатывают новые эффективные методы обработки кофейных зерен, которые позволили бы максимально сохранить настоящий натуральный вкус и аромат зерен в растворимом кофе.

Послевоенный период стал наиболее динамическим в истории развития компании. В состав Nestlé присоединяются новые компании – ассортимент пополняется десятками новых продуктов. В 1947 году Nestlé объединилась с компанией Alimentana SA, производителем приправ и супов под торговой маркой Maggi, и изменила название на Nestlé Alimentana Company. В 1950 году Nestlé покупает британскую компанию Crosse & Blackwell (консервные продукты), в 1963 году – компанию Findus (замороженные продукты), в 1971 году – компанию Libby (фруктовые соки), в 1973 году – компанию Stouffer (замороженные продукты).

В 1974 году Nestlé становится наибольшим акционером компании L'Oréal – одного из мировых лидеров по производству косметики, и таким образом выходит за границы рынка продуктов питания. Позже Nestlé приобрела акции компании Alcon Laboratories Inc, американского производителя фармацевтических и офтальмологических товаров.


С 80-х годов бизнес Nestlé начинает резко расти – компания начинает активно развивать новые направления деятельности. В 1985 году Nestlé покупает в то время самого большого в США производителя продуктов питания - компанию Carnation (торговая марка «Friskies»). В 1988 году в состав Nestlé вошла британская кондитерская компания Rowntree Mackintosh (бренд Willy Wonka). В 1997 и 1998 гг. соответственно были приобретены итальянский концерн по производству минеральной воды San Pellegrino и британский производитель корма для домашних животных Spillers Petfoods. В 2002 году компания расширяет свое направление корма для домашних животных, покупая компанию Ralston Purina. В 2005 году Nestlé становится собственником греческой компании Delta Ice Cream, а в 2006 – компании Dreyer's. В результате Nestlé становится наибольшим производителем мороженого в мире. В апреле 2007 года Nestlé покупает производителя детского питания Gerber.

3.2 Организационная культура управления Nestlé

Миссия Nestlé: как проводная компания в отрасли продуктов, питания и здорового образа жизни, компания старается повышать качество жизни всегда и всюду. Она старается сделать бренды вкусными и здоровым выбором среди своих потребителей, помогая им заботиться о себе и своих родных, а значит доверять и рекомендовать Nestlé другим. Компания придерживается своих обязательств и создает долгосрочные ценности для своих потребителей и клиентов, своих акционеров и сотрудников.

Работа над повышением качества жизни определяет суть каждого шага компании Nestlé. Быть успешным в такой среде означает разделять их чувство ответственности за то, каким образом компания влияет на жизнь людей и повышает его уровень. Потребители становятся властелинами своего будущего, оставаясь при этом открытым для новых людей и разделяя старания Nestlé к безупречным результатам и отличном качестве во всем, что производит компания. Энергия и гордость за общее дело помогут Nestlé удерживать позицию лидеров в отрасли продуктов, питания и здорового образа жизни, повышая качество жизни во всем мире.

В компании создается такая атмосфера, которая вдохновляет желать большего. Сотрудники, которые вдохновлены идеей достигать новых вершин, способны лучше удовлетворять потребности и интересы потребителя. Это простое убеждение заставило руководство создать такую рабочую атмосферу, в которой высоко ценится собственная ответственность, самостоятельность и умение реализовать приобретенные возможности.

В деятельности компании успешно совмещаются масштабность и сила международной компании с креативным подходом и знанием мирового рынка. Поэтому персонал ежедневно открывает новые грани своего потенциала, развивает способности в атмосфере поддержки и сотрудничества, учения и командного духа. Такой подход смахивает на партисипативную организационную культуру.


Глобальное лидерство компании – это победы и успех ее сотрудников. Они являются неотъемлемой частью мировой команды, поэтому есть возможность использовать опыт и знания от признанных профессионалов – мастеров своего дела. Такой подход ближе к органичной культуре. Таким образом, организационная культура управления Nestlé имеет в себе компоненты разных типов организационных культур. Компания приветствует и поддерживает всестороннее развитие своих сотрудников как в профессиональном, так и в личном плане. Постоянную заинтересованность и удовлетворение от работы можно достичь лишь объединением интеллектуального, эмоционального, личного и общественного мнения. Компания ежедневно дает каждому шанс сделать свой вклад в общее большое дело и в достижение глобальных целей компании. Это возможность влиять на долгосрочный результат и расти индивидуально, помогая коллегам по команде. Вместе с тем, компания приветствует инициативы и признает достижения своих работников, дает им инструменты для развития и роста. Компания Nestlé находит и ценит талант каждого, его лидерские качества и умение вдохновлять команду. Nestlé находится на пути постоянного усовершенствования. Она делает это вместе с сотрудниками, которые смотрят далеко в будущее, имеют желание и способность расти как лично, так и профессионально.

Несмотря на то, что все нынешние и будущие сотрудники – это люди разного возраста, с разным образованием, опытом и амбициями, все они наделены следующими качествами:

1. Честность. Вести себя честно в соответствии с «Принципами управления и лидерства Nestlé». Предусматривается тщательное перераспределение ролей, отдача делу и вера в компанию, уважение к коллективу и каждому сотруднику.

2. Ориентация на результат. Желание достичь результата, который способствует развитию компании. Способность преодолеть трудности и выполнять поставленные задачи на определенном уровне, без компромиссов относительно качества и безопасности при поддерживании законодательных норм и этических принципов. Умение побороть бюрократические преграды, находить простой и понятный путь выполнения работы.

3. Работа в команде. Работа в команде с целью достижения главных целей компании. Возможность понять и усилить мотивацию работников, использовать преимущества командного труда, ведь и успех, и неудачи являются общими для всех.

4. Инициативность. Она строит фундамент будущего, способствует росту бизнеса и удержанию потребителей. Инициативность требует некоторых действий для решения проблем и реализации идей. Быть инициативным означает быть проактивным, не останавливаться на достигнутом и решать вопросы, пока они не превратились в проблемы.


Программа создания общих ценностей - Creating Shared Value – инициатива, направленная на решение глобальных социальных и экономических проблем. Эту новая программа в сфере правильного питания, сохранения водных ресурсов и развития сельского хозяйства была создана с целью решения проблем, которые восстали на фоне глубокого экономического кризиса, который сопровождался разрушением ценностей как для акционеров компании, так и для общества в целом.

Реализация программы создания общих ценностей, направленной на создание новых партнерских отношений с правительствами, неправительственными организациями и малыми предприятиями, была начата Nestlé в апреле 2009 года. Программа включает реализацию широкой образовательной программы, цель которой в популяризации принципов правильного питания и здорового способа жизни среди детей школьного возраста в разных странах мира, открытие научно-исследовательского центра в Африке и организация специальной премии Nestlé, которой награждают за инновационный подход в решении проблем в сфере правильного питания, водосохранения и развития сельского хозяйства.

Программа создания общих ценностей является частью организационной культуры управления компании, неотъемлемой частью бизнес-стратегии Nestlé в сфере правильного питания и здорового образа жизни. Создание общих ценностей, направленных на улучшение качества питания, сохранения водных ресурсов и производства продуктов питания – это причина долгосрочного развития бизнеса Nestlé. Это также гарантирует создание тесной связи между ценностями акционеров и общественными ценностями.

Заключение

В курсовой работе нами было проведено исследование понятии организационной культуры, история развития этого понятия, основные элементы, сущность, а также типология и классификация организационной культуры. Отсюда можно сделать следующие выводы:

1. Организационная культура – это система ценностей какой-либо организации или предприятия, отношения внутри организации, взаимосвязь между персоналом и руководителями, а также методы и способы достижения целей организации при взаимодействии с внешней средой.

2. Понятие организационной культуры развивалось вместе с понятием управление и менеджмент. Точно так же существует несколько школ и много ученных, которые рассматривали это понятие в ракурсе различных классификаторов. Одно можно сказать точно, понятие организационной культуры развивается вместе с ее организацией.