Файл: Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства (1. START UP СЕТЕВОГО ЗАВЕДЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При перепланировке помещения потребуются дополнительные согласования в управлении архитектуры, УГПС, СЭС, Мосгорэкспертизе, ДЕЗе, МВК и пр. Перепланировка помещений в жилом доме потребует согласований с МНИИТЭП и Жилинспекцией. Если здание относится к памятникам архитектуры, могут возникнуть дополнительные сложности.

Закупка оборудования для кухни – плиты, жарочные поверхности, грили и пр. необходимы независимо от того, блюда какой кухни будет предлагать ресторан. Также нужно вспомогательное оборудование – столы, мойки, холодильники и пр.

Для ресторана с хорошей кухней и не самыми низкими ценами очень важно подобрать профессиональный персонал – и на кухню, и для обслуживания клиентов.

Открытие ресторана требует значительных первоначальных вложений в его продвижение. Рекламные мероприятия характеризуются локальным действием, так как основными посетителями ресторана будут местные жители.

Рассчитаем основные финансовые показатели.

1.3 Особенности start up`апов сетевых заведений

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирования финансовой деятельности предприятия на длительный период. Ответственность за разработку несет руководство организации, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности и масштабного охвата всей деятельности персонала.

Тактическое планирование так распределяет и управляет всеми ресурсами организации, чтобы обеспечить максимально полное достижение стратегических целей. Оно обычно охватывает краткосрочный, среднесрочный и частично долгосрочный периоды.

Порядок планирования:

1. Разрабатывается миссия организации.

2. Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).

3. Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.

4. Определяются стратегические альтернативы.

5. Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели.

6. После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:

6.1.Тактика. Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;


6.2.Политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;

6.3.Процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;

6.4.Правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Бизнес-планирование является составляющей стратегического планирования - это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств её достижения, разработка программы, плана действия на ближайшую и будущую перспективу.

Цель стратегического планирования - выявить наиболее перспективные направления деятельности организации (фирмы), которые обеспечат ее рост и процветание. В основе разработки стратегических планов лежит анализ перспектив развития компании с учетом предполагаемых тенденций изменения внешней среды.

Стратегическое планирование включает три этапа.

Этап 1. Стратегический анализ (включает анализ внешней окружающей среды и анализ ресурсного потенциал объекта).

Этап 2. Целеполагание - определение миссии, целей и задач развития планируемого объекта.

Этап 3. Стратегический выбор (включает разработку базовой и функциональных стратегий).

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями фирмы, воздействуют разнообразные факторы, например риск, учет опыта применения разных стратегий в прошлом, реакция на пожелания владельцев фирмы, учет фактора времени.

Сегодня планирование бизнеса по-прежнему остается одной из самых "болевых точек" российского менеджмента, а система планирования - наиболее слабое звено в управление российскими предприятиями. Это вызвано целым рядом причин, которые обозначила в своей книге Н.Д. Стрекалова:

1. Планирование в условиях рынка, ориентированное на удовлетворение потребностей клиентов, само по себе является достаточно сложной интеллектуальной работой, требующей создания и использования информационной базы, аналитической обработки данных, проектирования будущего, постоянной активности участников процесса планирования, их творческого подхода к оценке рыночной ситуации и возможностей потребителей.


2. Планирование бизнеса должно опираться на обобщение результатов исследований рынка и анализа достигнутых результатов работы с рынком. Однако для российских предприятий, с существующей системой управления бизнесом, стратегический маркетинг, являющейся основой для стратегического бизнес - планирования, еще не стал сильной стороной.

3. Организация процесса планирования и его осуществление требует гибкого сочетания централизации и децентрализации в планировании, а также создание условий для участия в нем и в аналитических процессах, предшествующих и сопровождающих планирование, менеджеров, экономистов, плановиков, финансистов, маркетологов и т. д. Все это говорит о том, что это непростая задача, т. к. сопровождается организационными проблемами и свидетельствует о наличии коммуникационных трудностей, связанных с процессом планирования.

4. Имеют место проблемы социально-культурного характера. Традиции советского периода, директивное планирование все еще сильны в российском менеджменте. Однако эти проблемы ни в коем случае не являются непреодолимыми. По мере обновления состава руководителей более молодыми, прогрессивно мыслящими менеджерами давление существующих традиций будут ослабевать.

5. Становление планирования бизнеса в России имеет свою специфику. Социально - экономическая среда, правовые условия. В которых работают российские предприятия, отсутствие развитой инфраструктуры, а также необходимого информационного и аналитического обеспечения планирования российского бизнеса, часто не позволяют им непосредственно использовать зарубежные методы разработки, представленные в литературе. Часто вопросы планирования, раскрываемые в литературе, работают в условиях развитой рыночной экономике. Они зачастую не соответствуют экономическим, хозяйственным, правовым и другим условиям российского бизнеса, а потому не могут быть использованы на практике.

6. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт планирования в условиях рынка. Еще совсем недавно считалось, что менеджеру достаточно обладать интуицией и практическим опытом ведения бизнеса и это вполне может заменить бизнес-план. Как выяснилось, имеющиеся знания и практические навыки многих менеджеров не в полной мере отвечают профессиональным требованиям, предъявляемы сегодня к планированию бизнеса, поэтому менеджеры недооценивают роль и значение системы планирования.

В настоящее время российский бизнес входит в новую стадию своего развития, когда без стратегического планирования будущего, без постановки стратегических целей и задач на несколько лет разработки бизнес-планов и понимания того, куда и как нужно двигаться, что нужно делать уже сегодня для их достижения, невозможно успешно продвигаться вперед.


Выводы к главе 1.

Составление бизнес-плана очень важный этап для создания бизнеса. Это основная, первая ступень к созданию предприятия. Правильно составленный и продуманный бизнес-план является залогом успешного бизнеса в будущем. Нужно правильно выбрать место, оценить конкурентов, продумать стратегию. Всё это в совокупности приносит свои плоды в создании успешного и прибыльного предприятия на долгие годы.

Глава 2. Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства

2.1 Характеристика предприятия

Ресторан-предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд, включая заказные и фирменные, винно-водочные, кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Обслуживание потребителей осуществляется официантами.

Ресторан «Искра» является обществом с ограниченной ответственностью - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
Сеть ресторанов «Искра» - рестораны «среднего класса», гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков .
Обязательные  требования:
· вывеска световая с элементами оформления; 
· оформление залов  и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов; 
· наличие банкетного зала и отдельных кабин; 
· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры  температуры и влажности; 
· мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений; 
· столы с  полиэфирным покрытием; 
· кресла полумягкие в обеденном зале; 
· металлическая  посуда и столовые приборы из нержавеющей  стали; 
· полуфарфоровая, фаянсовая посуда; 
· сортовая стеклянная посуда без рисунка; 
· скатерти фирменные  белые или цветные (допускается  замена индивидуальными салфетками); 
· салфетки полотняные индивидуального пользования; 
· меню и прейскурант  с эмблемой предприятия на национальном и русском языках; 
· обложка меню с эмблемой или рисунком; 
· разнообразный  ассортимент фирменных блюд, изделий  и напитков; 
· широкий ассортимент  кондитерских изделий промышленного  производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных  вод; 
· обслуживание официантами, барменами; 
· наличие у  обслуживающего персонала форменной  одежды с эмблемой или без и  обуви; 

 
Наш ресторан работает с 10 до 01 ч. без перерыва на обед.


2.2 План продвижения сетевого заведения в индустрии гостеприимства

Разработка плана продвижения ресторана является важным этапом, поскольку позволяет подготовиться к различным ситуациям в бизнесе и уменьшить количество неожиданных «сюрпризов».

Существуют два вида продвижения – традиционный маркетинг и онлайн (или интернет-маркетинг). К первому виду продвижения относится традиционная реклама в СМИ, использование наружной рекламы, связей с общественностью и организация мероприятий. Ко второму виду относится всевозможная реклама в интернете. Сегодня ее используют уже больше половины кафе и ресторанов, и она также является эффективным инструментом рекламы.

Невозможно построить успешный бизнес без хорошей рекламы. Вокруг нас достаточно много неплохих ресторанов и баров, в которых мы можем увидеть лишь несколько посетителей за целый день. Почему же так происходит? Люди не станут идти в Ваш ресторан только потому, что вы предлагаете более дешевое пиво или обед за полцены. Они придут, только когда Ваше предложение полностью совпадет с их потребностями и привычками, или если Вы предложите им что-то оригинальное, что может их заинтересовать и сделать более счастливыми!

Любое бизнес-планирование начинается с тщательного анализа текущей ситуации, чтобы иметь возможность поставить перед собой реалистичные цели. Каковы преимущества и недостатки вашего бизнеса? Как вы можете поднять продажи?

Проведя анализ вашего заведения, Вы сможете определить, что необходимо сделать для его будущего успеха. Воспользуйтесь простым SWOT-анализом, чтобы определить сильные и слабые стороны вашего бизнеса, а также возможности и угрозы.

В любом случае, анализ этих четырех аспектов — отличное начало для создания маркетингового плана, открывающее двери для свежих идей, которые в дальнейшем можно превратить в вашу собственную уникальную маркетинговую стратегию по привлечению новых посетителей.

SWOT-анализ конкурирующих ресторанов и баров также может оказаться очень полезным. Его можно применить не только к преуспевающим заведениям, но и к тем, которые обанкротились. У успешных можно научиться тому, что стоит делать, а у провальных тому, чего делать не стоит!