Файл: Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства (1. START UP СЕТЕВОГО ЗАВЕДЕНИЯ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Start up сетевого заведения
1.1 История формирования сетевых заведений в индустрии гостеприимства.
1.2 Особенности бизнес-плана для сетевых заведений
1.3 Особенности start up`апов сетевых заведений
Глава 2. Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.1 Характеристика предприятия
2.2 План продвижения сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.3 Стратегия сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Глава 3. Рекомендации по улучшению
3.2 Оценка успешности start up`а сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Введение
В последнее время термин «Start up» получил широкое распространение. В классическом варианте под start up`апом принято понимать только что
созданную компанию, которая находится на стадии развития или которая строит свой бизнес на основе инновационных идей, либо вновь появившихся технологий.
Рассматриваемая тема чрезвычайно актуальна, так как в настоящее время сегмент общепита активно развивается. Это и предприятия HoReCa, то есть рестораны, кафе, рестораны в отелях, и столовые при предприятиях. Согласно опросам общественного мнения, 42% россиян посещает заведения общепита несколько раз в неделю, и 20% - хотя бы один раз в неделю .
Активное развитие рынка услуг общественного питания каждый год ставит перед всеми его участниками новые задачи. Сегодня для предприятия общественного питания важно не отставать от современных тенденций развития отрасли, а так же соответствовать новейшим требованиям и требованиям государственных стандартов. Поэтому, в целях привлечения большего количества клиентов, предприятия питания должны больше обращать внимание на качество и разнообразие услуг, совершенствовать кухню, разрабатывать фирменные и эксклюзивные блюда.
Однако, любой бизнес-проект – а создание кафе или ресторана является бизнес-проектом – должен быть просчитан, чтобы он мог существовать успешно. Для этого необходимо правильно понимать исходное состояние на рынке, с целью разработки финансовой и управленческой стратегии, позволяющей выжить в конкурентной борьбе. Ускорение изменений в обществе, возникновение новых запросов и изменении позиций потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, изменение роли малого предпринимательства, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, потому и процесс разработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики и культурной среды и т.д. Необходимо также помнить о том, что любой бизнес-проект существует прежде всего для потребителей.
Любая организация с точки зрения управления – это прежде всего система. Система – это целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности . Признаками системы являются: множество элементов, единство главной цели для всех элементов, структура и иерархичность, относительная самостоятельность, четко выраженное управление. Поэтому любому предприятию общественного питания необходим сбалансированный и оперативно обновляемый бизнес-план, в котором сформулированы конкретные цели и показатели, свидетельствующие об их достижении. Все это актуализируется необходимостью привлечения финансовых ресурсов в деятельности организации, а деньги, как известно, любят счет. Любая ошибка в инвестициях может дорого стоить их обладателям.
Адекватное же планирование обеспечивает стабильность работы компании, ее уверенность в ситуации рыночных вызовов, что предопределяет ее устойчивость. Руководству предприятия бизнес-план помогает увидеть свою компанию как бы со стороны, что позволяет адекватно оценить ситуацию с ресурсами и возможностями компании. Кроме этого, он представляет собой наиболее наглядную форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Объектом исследования является создание start up`а для сетевого заведения.
Предметом исследования является процесс создания start up`а для ситевого заведения.
Актуальность выбранной темы обуславливается высокой социально-экономической и политической злободневностью развития сегмента общественного питания, в особенности, - в регионах России.
Цель данной курсовой работы в разработке бизнес-плана для сети ресторанов «Искра»
Задачи работы определены целью:
1) проанализировать место и роль стартапа в жизни фирмы;
2) выявить особенности изучаемой отрасли;
3) представить организационно-экономическую характеристику сети ресторанов «...»;
4) рассчитать возможности бизнес-проекта по расширению сети ресторанов «Искра»;
5) выработать рекомендации по созданию стартапов сети ресторанов «Искра».
Глава 1. Start up сетевого заведения
1.1 История формирования сетевых заведений в индустрии гостеприимства.
Фастфуд-сети — прибыльный бизнес, обороты которого насчитывают сотни миллиардов долларов. Существует по меньшей мере 10 глобальных и сотни локальных сетей заведений быстрого питания. Потребителей привлекают скорость обслуживания, вкус блюд и просто мода. Их не смущает, что диетологи и медицинские работники всего мира называют такую пищу вредной для здоровья, а интернет заполнен статьями и документальными фильмами на эту тему. Можно говорить о феномене сетей быстрого питания и об этике построения бизнеса в этом направлении.
Докопаться до истоков фастфуда достаточно сложно: в сети встречаются данные, что заведения подобного типа были чуть ли не в средневековой Англии. Намного легче найти информацию о первом месте, где стали подавать гамбургеры. Большинство источников сходится на том, что это был ресторан White Castle, основанный Уолтером Андерсоном в Канзасе, штат Техас, в 1920-х годах. Оригинальный бутерброд, рецепт которого был позаимствован у немецких эмигрантов, назвали в честь города Гамбурга. Благодаря этому продукту ресторан стал широко известен, а его основатель получил инвестиции от одного из местных финансистов Уильяма Ингрэма (по другим данным, Ингрэм изначально был партнером Андерсона). Постепенно из одного заведения выросла целая сеть.
С популяризацией автомобилей в ресторанах быстрого питания появилась форма обслуживания drive-in. Первый такой ресторан под названием Pig Stand появился в Калифорнии. Сразу несколько официантов обслуживали клиентов прямо на стоянках возле заведения. Позже появилась первая сеть заведений для автовладельцев Carpenthers, там стали выпускать специальные обучающие фильмы для своих официантов.
Одним из самых знаменитых сетевых фаст-фуд заведений является McDonald's.
Рассмотрим историю его развития. В конце 1930-х на успех этого направления обратили внимание братья Ричард и Моррис Макдональды, которые отправились в Калифорнию воплощать голливудскую мечту, но особого успеха не добились. Обратив внимание на популярность ресторанов под открытым небом, братья решили создать собственный.
Их первые заведения выглядели стандартно для индустрии. Ричард и Моррис угадали с расположением своих ресторанов и довольно быстро добились годового дохода в $50 тысяч. Однако в конце 1940-х на рынок хлынуло огромное количество конкурентов, что привело к снижению прибыли. Макдональды даже задумались о продаже собственного дела, но в какой-то момент поняли, в чем проблема: все стремятся обслужить своих клиентов как можно быстрее, и только закусочные работают слишком медленно.
Неизвестно, как бы бренд развивался дальше, но Макдональдам повезло встретить человека, который оценил его перспективы, — Рея Крока. Долгое время он работал коммивояжером, но, столкнувшись с кризисом, заинтересовался новым типом заведений.
Крок выторговал у Макдональдов право на продажу франшиз бренда. Стоимость каждой сделки по договору не должна была превышать $950 и 1,9% оборота ресторана, при этом 1,4% доставалось братьям. На первый взгляд, договор был не очень привлекательным, но предприниматель видел в ресторанах потенциал и знал, как развиваться дальше. Согласовав условия, Крок занялся построением бизнеса по системе братьев. За пять лет работы он построил целую франчайзинговую сеть, в которой было около 200 ресторанов, а скорость роста и прибыльность привлекли внимание других бизнесменов, которые стали договариваться с Кроком о приобретении франшизы.
Таким образом, сеть начала распространяться и вскоре стала известна по всей Америке, а ее новшества стали широко использовать и в других подобных заведениях, ведь быстрое питание оказалось очень прибыльным бизнесом. В начале 1960-х Рей принял решение окончательно выкупитьправа на бренд у братьев Макдональдов, став единоличным его владельцем. Он запустил процесс повсеместного внедрения сетей быстрого питания, в конце концов заработав на этом состояние в $500 млн.
Говоря о McDonald's, нельзя не сказать о масштабах распространения сети и скандалах, связанных с брендом. У McDonald's 35 тысяч заведений в 121 стране, и около половины из них в США. При этом у бренда скандальная репутация из-за доказанной вредности еды, разнообразных новостей о попадании в еду сторонних предметов и тому подобных вещей. Здесь стоит отметить, что главная компания контролирует подобные ситуации и оперативно наказывает виновных. Парадоксально другое: несмотря на частоту появления негативных заявлений о McDonald's, очереди за бургерами можно увидеть в любое время суток. Многим людям безразличны новости — им просто интересно попробовать продукты, показанные в рекламе или фильме, что свидетельствует о хорошей работе рекламщиков бренда.
Кстати, о последних: глобальные рекламные кампании бренд стал запускать в 1960-х годах. До этого заведения сети в разных штатах продвигали себя по-разному, что не нравлюсь ее руководителям. Бренд плотно занялся этим направлением, ориентируясь на правило Крока: тот однажды сказал, что сеть создает не бизнес и не еду, а шоу-бизнес, сказку. Компания нашла подходящее рекламное агентство и стала выпускать ролики, в которых заведения бренда представлялись как места отдыха детей и взрослых с вкусной едой и сказочными персонажами вроде фирменного клоуна Рональда Макдональда. Рекламные бюджеты росли, достигнув к началу 1990-х нескольких сотен миллионов долларов.
На данный момент McDonald's остается самой узнаваемой в мире франшизой быстрого питания. По статистике, в сети работал каждый восьмой американец. Кроме того, это один из мировых лидеров по количеству заведений, уступающий в этом отношении лишь Subway. Однако в последние несколько лет все чаще появляется информация о снижении прибыли сети, что, по мнению аналитиков, свидетельствует о кризисе бренда и усталости аудитории от его продукции.
1.2 Особенности бизнес-плана для сетевых заведений
По данным исследовательских компаний, в Москве более 3000 ресторанов, не считая фаст-фудов, которых примерно столько же. Большая часть ресторанов столицы расположены в центральных районах. Уровень ресторанов также зависит от расположения – на окраинах открывают заведения более экономичные, в центре – элитные и среднего ценового сегмента. Основным критерием оценки качества ресторана считается кухня и качество обслуживания, а также интерьер заведения. Объем рынка ресторанных услуг Москвы составляет более 120 млрд.рублей в год и наблюдаются тенденции ежегодного роста на 3-4%.
Данные для расчетов всех параметров – помещения, оборудования, персонала и пр. определяет концепция ресторана. По государственным стандартам Российской Федерации, рестораны разделяют на три класса: люкс, высший класс и первый класс. Рестораторы применяют немного другую классификацию: элитные или премиум-рестораны (fine-dinning), заведения быстрого обслуживания (QSR), рестораны fast casual с форматом free-flow, демократичные заведения casual dinning. Есть также тематическое разделение направленности: домашняя, спортивная, автомобильная, охотничья и пр.
Понимание общей концепции и определение месторасположения ресторана позволит нам определить основную целевую аудиторию.
Режим работы ресторанного заведения может быть разным, в зависимости от потребностей постоянных клиентов – круглосуточно или, например, с 12.00 до 2.00 или 3.00 часов. В перечень услуг, кроме основных, будут также входить организация банкетов, фуршетов и торжеств, и кейтеринг.
Бизнес-план создания ресторана включает подробное описание помещения. Его можно построить «с нуля» или взять в долгосрочную аренду. Все зависит от выбранной концепции и бюджета. При строительстве отдельного помещения собственник столкнется с целым перечнем разрешительных документов, кроме того, такой проект гораздо дороже и на его запуск требуется больше времени.
На помещение необходимо заключить договор долгосрочной аренды, и зарегистрировать его в Москомрегистрации. Далее необходимо получить такие документы:
- свидетельство о внесении предприятия в Торговый реестр;
- лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии всем санитарным правилам заявленных услуг и о согласовании планов организации и проведения контроля кухни;
- разрешительные документы на наружную вывеску;
- разрешения от пожарной охраны;
- договора на дезинсекцию, вывоз мусора, дезинфекцию, дератизацию.