Файл: Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства (1. START UP СЕТЕВОГО ЗАВЕДЕНИЯ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Start up сетевого заведения
1.1 История формирования сетевых заведений в индустрии гостеприимства.
1.2 Особенности бизнес-плана для сетевых заведений
1.3 Особенности start up`апов сетевых заведений
Глава 2. Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.1 Характеристика предприятия
2.2 План продвижения сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.3 Стратегия сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Глава 3. Рекомендации по улучшению
3.2 Оценка успешности start up`а сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Постоянно наблюдайте за работой конкурентов. Сходите к ним в гости, будьте всегда открыты и доброжелательны, общайтесь с владельцами и менеджерами других ресторанов. Подпишитесь на новостные рассылки их веб-сайтов и страниц в социальных сетях. Так Вы сможете получать любую информацию о специальных предложения, акциях и событиях, которые проходят в конкурентных или близких по духу заведениях, а также анализировать реакцию подписчиков на данные предложения.
Перед началом рекламных действий, важно изучить ваших потенциальных посетителей. Вам нужна информация об их потребностях, желаниях, ожиданиях и поведении. Для того чтобы знать, как и какую маркетинговую стратегию использовать, нужно понять, что им нравится, а что — нет.
На первый взгляд, различные общественные мероприятия мало общего имеют с ресторанным бизнесом. Однако, это совсем не так. Вы, как владелец ресторана должны быть всегда в курсе основных событий в городе. Быть публичным человеком- значит заводить новые знакомства, что очень полезно для продвижения в сфере общественного питания. Владение рестораном, это тоже в своем роде-хобби, поэтому всегда интересно пообщаться с человеком, который так увлечен своей работой и готов сотрудничать и делиться идеями.
Планирование бюджета для продвижения ресторана. Здесь очень важно точно распределить бюджет, чтобы не превысить установленный лимит, который вы можете выделить для продвижения. Просчитайте прибыль, затраты и тогда вы сразу поймете, сколько денег можно выделить на рекламу и т.д. Не ставьте для себя нереальные цели с мифическими маркетинговыми стратегиями.
Лучше всего включать расходы на продвижение в годовой бизнес-план, чтобы каждый год было понятно, какое количество денег уходит на продвижение. Согласно исследованиям, расходы на маркетинг должны колебаться в среднем от 2-4% от общего дохода.
И не забудьте, что есть масса вариантов бесплатного продвижения. Почему ими не воспользоваться?
Когда начинать начать маркетинговую программу ресторана? еперь, когда вы спланировали программу продвижения бара или ресторана, начиная с определения целевой аудитории и создания для нее специального предложения и заканчивая планировкой бюджета, очень важно определить старт запуска программы.
Лучше всего планировать мероприятия за 15 дней до праздников: День Святого Валентина, День защиты детей и т.д. На новый Год и Рождество лучше начинать рекламу за 30 дней, чтобы люди успели спланировать свой отдых.
Отличной возможностью запустить маркетинговую кампанию — это спортивные или социальные мероприятия в городе.
2.3 Стратегия сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Стратегия продвижения, призвана информировать о товаре покупателей и других субъектов, влияющих на принятие решения о покупке. Стратегия продвижения предполагает планирование, осуществление и контроль коммуникационного процесса между компанией и ее потребителями, а также участниками ее других целевых аудиторий.
Программа продвижения строится на основе принципов и методов интегрированного использования различных коммуникативных средств. Выбор инструментов для программы продвижения и их интеграция определяются рядом ключевых критериев:
специфика целевой аудитории (потребители или менеджеры);
характер рекламного сообщения (дерзкое обращение или передача комплексного аргумента);
затраты (использование разных каналов, в разное время);
возможности измерения полученных результатов (тестирование «до и после»);
контроль проведения кампании (соблюдение принятой программы).
Основные этапы разработки программы продвижения:
1. Формулирование целей. Сформировать приверженность к марке.
2. Оценка факторов. Определить значимость различных средств для достижения целей. Факторы:
типы покупателей и критерии их поведения;
типы товаров и стадии их жизненного цикла;
типы организации продажи.
3. Разработка стратегии. Выбор способов достижения целей. Стратегии:
стратегии личной или безличной коммуникации;
стратегическая модель иерархии воздействия (комбинация средств промоушн-микс по приоритетам);
стратегии достижения конкретных целей.
4. Разработка бюджета. Методы:
«все, что можно себе позволить»;
прирост бюджета;
* процент от продаж;
* увязывание целей и задач.
5. Оценка. Соответствие комплекса продвижения целям:
коммуникативный эффект;
экономический эффект.
В конечном результате, реализация эффективных коммуникативных средств в системе продвижения товара приводит, по моему мнению, к увеличению объемов реализации продукции или услуг .
На сегодняшний день в Москве насчитывается более двух с половиной тысяч ресторанов и кафе, и каждую неделю открываются еще два-три заведения - это в шесть раз меньше, чем, скажем, в Париже, и в восемь, чем в Нью-Йорке. Москва - один из самых крупных мегаполисов мира, и, не смотря на это, целевая аудитория, способная посещать места общественного питания, здесь не так уж велика. Связано это главным образом с уровнем покупательной способности населения. И хотя имеются сковывающие спрос факторы, число таких заведений в Москве медленно растет, что свидетельствует о некотором переломе в уровне платежеспособности населения .
Возможности продвижения услуг и продукции заведений общественного питания многолики. Они может быть представлена рекламными конструкциями и перетяжками вдоль и над магистралями города, района, где расположено заведение. Сообщения о заведении можно помещать на страницах популярных печатных изданий. Эти каналы могут быть профильными, то есть посвящены ресторанной тематике, или же нет. И, конечно, о ресторане и кафе могут рассказать телевидение и радио, при условии, что предприятие посчитает целесообразным размещение своей рекламы в столь дорогостоящих рекламных каналах. Существует и другая сторона рекламы - это мнение о бизнесе, которое посетители вынесут за его пределы, доведут до сведения своих знакомых. А, по данным многих исследований, именно мнение знакомых в высокой степени влияет на принятие решения аудитории пойти в тот или иной ресторан или нет.
Выводы к главе 2.
Мы создали бизнес-план для сети ресторанов «Искра». Разработали план продвижения и стратегию развития нашего заведения. Так же мы описали характеристику нашего предприятия.
Глава 3. Рекомендации по улучшению
3.1 Рекомендации по улучшению
Для того, чтобы увеличить прибыль нужно разработать четкую стратегию работы ресторана «Искра», организовать рекламу, выявить лидеры-продаж по кухне и по бару, подробно изучить слабые стороны, проанализировать и стараться превратить их в сильные.
Возможности:
· Своевременный и правильный учет материальных средств.
· Относительная стабильность курса рубля, доллара и евро.
· Неагрессивная налоговая политика.
· Совершенствование меню.
· Выгодные условия поставки продуктов и оборудования (скидки).
· Фиксированные цены и условия платежа.
· Вложение в повышении квалификации персонала.
· Разработка мотивационной программы для персонала.
· Организация праздников.
· Разработка акций.
· Наём на работу квалифицированного управленца с опытом работы.
Чтобы предприятие успешно продолжало существовать на рынке в постоянной конкурентной борьбе, следует также учитывать следующие факторы:
- уровень цен (в период кризиса ценовая политика особенно остро воздействует на прибыльность предприятия);
-разработка меню (время от времени ассортимент блюд должен меняться, чтобы cохранить интерес к ресторану);
-разработка рекламной стратегии;
-исследование потребностей клиента в разное время года (изменение меню, введение сезонных блюд);
-оптимальный подбор оборудования, посуды, инвентаря (тщательное отслеживание качества и чистоты выносимых приборов, анализ тенденций моды посуды на рынке общественного питания, своевременная автоматизация);
-постоянное исследование конкурентной среды (оценка деятельности давно существующих и только открывшихся предприятий);
-постоянный контроль деятельности персонала (выявление недостатков обслуживания и наиболее частых ошибок)
Выявить истинные проблемы бывает достаточно сложно, поскольку чаще всего они носят комплексный характер. То есть, недостаток клиентов может вовсе не означать, что у ресторана плохая рекламная кампания. Истинные проблемы могут оказаться совершенно в других причинах. Например, в некачественной кухне, несбалансированном меню, неграмотном управлении, некачественном обслуживании. А, возможно, проблемы находятся в области сокращения издержек на закупку, персонал.
Улучшение качества обслуживания гостей.
Знание меню.
Официанты, работающие в вашем ресторане должны знать меню заведения наизусть. Они не просто должны знать конкретное блюдо или специальное предложение дня, но и каждое блюдо, предлагаемое в меню. Они должны уметь порекомендовать гостю блюдо, а также помочь выбрать наилучшие сочетания или дополнительные блюда. На самом деле, ваш персонал должен быть готов ответить на вопрос о вкусе блюда или составляющих его ингредиентах.
Личные качества.
Весь обслуживающий персонал должен быть чрезвычайно вежливым и обходительным. Они должны быть в хорошем расположении духа и иметь позитивный настрой, это автоматически поднимет общее настроение в вашем заведении. Официанты и официантки так же должны быть всегда готовы отложить дела и ответить на любой вопрос клиента. Специально обучайте персонал тому, как работать с трудными посетителями.
Не менее важным является то, как одеты ваши работники. Они должны выглядеть ухоженно, носить только чистую отглаженную униформу и хорошую обувь.
Запоминание постоянных клиентов.
Обучайте своих официантов запоминать постоянных посетителей. То, что персонал заведения помнит их предпочтения, всегда удивляет и приятно поражает клиентов. Клиент чувствует себя особенным и возвращается в ваш ресторан, чтобы вновь испытать это отношение.
Проявление внимания.
Вопросы вроде «Вам удобно?» или «Устраивает ли вас поданное блюдо?» очень хорошо позволяют посетителям ощутить заботу об их комфорте и полноту сервиса. В конце трапезы вы можете попросить их заполнить форму обратной связи и выразить их рекомендации по улучшению работы ресторана.
Еще боле важно убедить их, что предложенные справедливые рекомендации были приняты во внимание и учтены. Клиенты чувствуют себя намного лучше, если их советы принимают всерьез. За очень короткое время они станут вашими постоянными советчиками.
Сокращение количество персонала.
Не нужно иметь в ресторане очень много официантов. Это создает суматоху и, в результате, затягивает обслуживание клиентов. Как владелец ресторана, вы в первую очередь, должны удостовериться, что обслуживание в вашем заведении производится быстро. Длительное ожидание выполнения заказа, особенно если клиент голоден, может навсегда отвадить его от вашего ресторана.
Общая обстановка.
Создайте правильную обстановку в ресторане и старайтесь придерживаться стандартов. В зависимости от типа клиентов, на которых вы ориентируетесь, создайте веселую, классическую или торжественную обстановку. Убедитесь, что все в заведении безупречно чисто, обратите внимание на внутренний декор помещения, и убедитесь, что помещение не слишком перегружено и тесно.