Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Основные понятия маркетингового планирования
1.1 Понятие и сущность маркетингового планирования
1.2.Задачи планирования маркетинга
1.3.Необходимость стратегического подхода к планированию маркетинга
1.4.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
Глава 2 Планирование маркетинговой деятельности
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина
2.2.Оценка эффективности маркетинговой деятельности магазина «Хорошие привычки»
2.3.Анализ сильных и слабых сторон магазина
Аналитический процесс включает рассмотрение следующих вопросов: анализ рыночных возможностей и тенденций; анализ рыночной среды и тенденций развития рынка; SWOT-анализ; анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки; анализ конкуренции и стратегий конкурентов.
Для выработки стратегических решений необходимо изучить следующие вопросы: определение основных целевых рынков; основа конкуренции/отличительное преимущество; необходимое позиционирование продукта; цели маркетинга.
На основе проведенных анализов и выработки стратегических решений разрабатываются программы внедрения: планирование элементов маркетинга (продукты, продвижение, каналы распределения, ценообразование, персонал); определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов; задачи текущей деятельности; оценка эффективности плана.
Информативный, логичный обзор проделанной работы, выработанных идей и рекомендаций представляется в едином отчете - документе плана маркетинга.
В условиях складывающихся тенденций на рынке появилась необходимость исследования рынка и составления данной программы маркетинга, которая не только позволила лучше узнать и выявить потребителей продукции для магазина, но и принять меры по укреплению своих позиций на рынке и достичь преимущества по реализации продукции за счет проведения маркетинговых мероприятий.
Как показали проведенные исследования и анализ в ходе составления программы, рынок товаров характеризуется высокой конкуренцией, однако уникальность магазина "Хорошие привычки", обеспечит значительную долю рынка.
Выгодное положение магазина и правильно определенный сегмент обеспечит выгодный имидж и процветание.
Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению недостатка и эффективной деятельности, удовлетворяющей не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство.
Используя данную программу маркетинга детской игрушки, магазин "Хорошие привычки", несомненно, добьется значительных продвижений в своем бизнесе по реализации продукции, которая поможет завоевать расширить в будущем круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга могут серьезно помочь магазину. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях магазин, имеющий программу маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем тот, у кого такого плана нет. Магазин добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.