Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ реализации основных функций в системе менеджмента на примере АО «Костромское авиапредприятие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты основных функций в системе менеджмента

1.1. Понятие и классификация функций менеджмента

1.2. Общие функции в системе менеджмента

1.3. Конкретные функции в системе менеджмента

2. Анализ реализации основных функций в системе менеджмента на примере АО «Костромское авиапредприятие»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Оценка реализации функций организации и планирования

2.3. Оценка реализации функций мотивации и контроля

3. Проблемы реализации функций менеджмента и пути их совершенствования в АО «Костромское авиапредприятие»

3.1. Проблемы реализации функций планирования и мотивации в системе менеджмента АО «Костромское авиапредприятие»

3.2. Мероприятия по совершенствованию реализации функции планирования в системе менеджмента АО «Костромское авиапредприятие»

3.3. Мероприятия по совершенствованию реализации функции мотивации в системе менеджмента АО «Костромское авиапредприятие»

Заключение

Список использованных источников

Положение по оплате труда и материальном стимулировании работников АО «Костромское авиапредприятие» разработано в соответствии с принципами, предусмотренными действующим трудовым законодательством Российской Федерации в рамках действующего коллективного договора.

Действие данного Положения распространяется на все структурные и обособленные подразделения АО «Костромское авиапредприятие».

Настоящее Положение направлено на повышение мотивации к труду работников АО «Костромское авиапредприятие», материальной заинтересованности работников в улучшении качественных и количественных результатов труда, создание условий для максимального раскрытия трудового потенциала работников.

Важнейшим элементом материального стимулирования работников в АО «Костромское авиапредприятие» является система заработной платы. Система заработной платы основывается на следующих общих принципах: оплата труда осуществляется с учетом дифференциации труда в зависимости от сложности и ответственности выполняемой работы, уровня общих и специальных знаний работника, значимости его профессии (специальности), занимаемой им должности, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении поставленных задач, напряженности (интенсивности) труда, условий труда.

Система оплаты труда включает в себя систему материального стимулирования работников.

Материальное стимулирование является поощрительной системой, направляющей работников на повышение эффективности труда, улучшение качества продукции (работ, услуг) и является частью общей системы оплаты труда, нацеливающей работника на достижение показателей, расширяющих круг его обязанностей, предусмотренных основной нормой труда.

В АО «Костромское авиапредприятие» устанавливаются следующие системы оплаты труда:

  • повременная;
  • сдельная.

Введение сдельной системы оплаты труда направлено на стимулирование роста производительности труда.

Введение повременной системы оплаты труда направлено на повышение заинтересованности работника в результатах работы АО «Костромское авиапредприятие». Повременная система оплаты применяется для оплаты труда административно-управленческого персонала, работников обслуживающих и вспомогательных производств.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств АО «Костромское авиапредприятие», повышения эффективности производительности труда и качества выполняемых услуг устанавливается система материального стимулирования, которая регламентируется локальным нормативным актом АО «Костромское авиапредприятие».


Работникам АО «Костромское авиапредприятие» могут начисляться и выплачиваться надбавки и доплаты к заработной плате.

Работникам АО «Костромское авиапредприятие» могут устанавливаться надбавки к заработной плате в случаях:

  • за ученую степень, в случае, если наличие ученой степени напрямую влияет на производственную деятельность работника на срок от одного месяца до одного года – до 30% оклада (при сдельной оплате труде – от оклада, установленного на время простоя);
  • надбавка за наставничество: на время, когда работник занят работой с молодыми специалистами, поступившими на работу после окончания учебного заведения по специальности – до 30% оклада (при сдельной оплате труде – от оклада, установленного на время простоя).

Виды доплат, предусмотренных в АО «Костромское авиапредприятие»:

  • за совмещение должностей, т.е. выполнение у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой должности, доплата устанавливается на период выполнения работы в размере до 30% среднемесячной заработной платы работника по совмещаемой должности (профессии), исчисляемой за три предыдущих месяца;
  • за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника доплата устанавливается на период выполнения работы – до 30% среднемесячной заработной платы работника по замещаемой должности (профессии), исчисляемой за три предыдущих месяца.

Вид, размер, срок выплаты вышеперечисленных доплат и надбавок работникам устанавливаются в твердых суммах или в процентах приказом директора АО «Костромское авиапредприятие» на основании служебной записки руководителя соответствующего структурного (обособленного) подразделения.

Материальное стимулирование включает в себя комплекс мер, состоящий из премирования работников по результатам работы за соответствующий период, стимулирующих выплат единовременного характера.

Материальное стимулирование производится при достижении положительных результатов производственно-хозяйственной деятельности АО «Костромское авиапредприятие», что обеспечивает непосредственную связь стимулирующих выплат с результатами трудовой деятельности АО «Костромское авиапредприятие» и их структурных (обособленных) подразделений.

Таким образом, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств АО «Костромское авиапредприятие», повышения эффективности производительности труда и качества выполняемых работ установлена система материального стимулирования.


В АО «Костромское авиапредприятие» применяются такие методы нематериального стимулирования как: устные похвалы, проведение конкурсов, поздравление с юбилейными датами и награждение работников грамотами. В также АО «Костромское авиапредприятие» существует фонд нематериальной мотивации, из которого выделяются денежные средства для проведения мероприятий по нематериальному стимулированию.

АО «Костромское авиапредприятие» представляет собой комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, и предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

АО «Костромское авиапредприятие» содержит в своем составе аэродром и служебно-техническую территорию. Границами аэродрома и аэропорта являются границы его территории, используемые для целей функционирования аэровокзала и других сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, а в международных аэропортах, в том числе и для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Основными задачами АО «Костромское авиапредприятие» в сфере контроля являются:

  • осуществление контроля работ по обслуживанию воздушных судов авиакомпаний, а также иных владельцев, включающих в себя обслуживание пассажиров и багажа, обработку грузов и почты, заправку горюче-смазочными материалами, регулирование воздушного движения в зоне аэродрома, обеспечение бортпитанием, снабжение теплом и электроэнергией и др.;
  • контроль за выполнением требований законодательства, регламентированных различными нормативными актами в области безопасности полетов, обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, почты и грузов;
  • контроль и обеспечение авиационной безопасности, для чего в аэропорту должна присутствовать служба авиационной безопасности, которая осуществляет свою деятельность в рамках законодательства РФ в целях недопущения актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, а именно осуществляет функции по охране аэропорта и воздушных судов, производит досмотр членов экипажей и обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов;
  • обеспечение требований по развитию всего аэропортового комплекса в целом, а именно контроль за эксплуатацией всех зданий и сооружений аэропорта, включая земельный участок в целях его совершенствования и модернизации;
  • постоянное развитие и расширение сервисных услуг;
  • контроль за эффективным использованием всех финансовых и материальных ресурсов в целях обеспечения его финансовой устойчивости и успешного функционирования на рынке;
  • обеспечение контроля за любым строительством на территории аэропорта в целях при обеспечении требований по безопасности полетов, а также запрет на строительство объектов, которые могут или будут являться высотными препятствиями, контроль за соблюдением требований об установке маркировочных знаков и радиотехнических устройств, ограждений в районе аэродрома;
  • непосредственное участие в расследовании авиационных происшествий в районе аэропорта;
  • организация, контроль и обеспечение аварийно-спасательных работ;
  • проведение технического надзора за состоянием объектов, зданий и сооружений аэропорта, а также осуществление учета и отчетности по различной деятельности на территории аэропорта.

Выводы по главе:

Таким образом, во второй главе провели анализ реализации основных функций в системе менеджмента на примере АО «Костромское авиапредприятие».Управление Обществом Генеральным директором – единоличным исполнительным органом. Основной спецификой деятельности АО «Костромское авиапредприятие» является разноплановость реализации функций, что и определило большое количество функциональных зон в структуре управления.

В настоящий момент по глубине горизонта планирование в АО «Костромское авиапредприятие» подразделяется на текущее и долгосрочное. В основе того и другого планирования лежит месячный план. На год составляется двенадцать планов на каждый месяц отдельно.На предприятии АО «Костромское авиапредприятие» существует отдел кадров. Обязанность ведения системы мотивации и стимулирования работников АО «Костромское авиапредприятие» лежит на начальнике отдела кадров.

Основными задачами АО «Костромское авиапредприятие» в сфере контроля являются: осуществление контроля работ по обслуживанию воздушных судов авиакомпании, контроль за выполнением требований законодательства, регламентированных различными нормативными актами; контроль и обеспечение авиационной безопасности и др.

3. Проблемы реализации функций менеджмента и пути их совершенствования в АО «Костромское авиапредприятие»

3.1. Проблемы реализации функций планирования и мотивации в системе менеджмента АО «Костромское авиапредприятие»

Существуют проблемы, связанные с организацией функции планирования в системе менеджмента. Такие проблемы присущи большинству предприятий в нашей стране, они имеются и на АО «Костромское авиапредприятие». В приложении 2 эти проблемы распределены по важности.


Важнейшей проблемой в этой области в АО «Костромское авиапредприятие» является реальность формируемых финансовых планов. Действительно, реальное и эффективное управление компанией возможно лишь при наличии обоснованного плана на достаточно длительный промежуток времени - год, квартал. Нереальность планов вызывается, как правило, необоснованными плановыми данными по сбыту, плановой доле денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, раздутыми потребностями в финансировании (затраты подразделений на техническое обслуживание, капитальный ремонт, общехозяйственные расходы и т. д.). В итоге, полученные ценой значительных усилий, планы не являются реальным инструментом управления, которое осуществляется по-прежнему - путем субъективного распределения оборотных средств по различным текущим статьям. Одной из ключевых причин этого факта является функциональная разобщенность подразделений, участвующих в составлении финансовых планов.

Второй важнейшей проблемой в АО «Костромское авиапредприятие» является оперативность составления планов. Даже хорошо проработанный план становиться ненужным, если опаздывает к заданному времени. Так месячный план, утверждаемый к концу второй недели, с самого начала вызывает сомнения в своей практической пользе. Причины низкой оперативности это: отсутствие четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел, необходимость долгих процедур итерационного согласования планов, недостаток и недостоверность информации. Очень часто, процедуры формирования финансового плана строятся на недокументированных взаимоотношениях между отделами, телефонных звонках, нестандартных документах и проч.

Эти две проблемы неизбежно вызывают третью - прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования планов в организации.

На основе анализа системы мотивации в АО «Костромское авиапредприятие» можно сделать вывод, что, во-первых, не существует идеальной системы мотивации, а во-вторых, ей не уделяется достаточного внимания. Руководители, заинтересованные только в получении максимальной прибыли, часто забывают, что работники также заинтересованы в хорошем заработке, условиях труда и внимании к своей работе. А между тем, персонал является одним из основных факторов производства. И от того, насколько он будет удовлетворен своей работой, насколько он будет мотивирован на более высокие результаты, зависит успех и процветание АО «Костромское авиапредприятие».