Файл: Управление инновационным проектом (1.Теоретические аспекты управления инновационным проектом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.Оперативное управление проектами

Модель оперативного управления проектом на основе об­ратной связи представлена в Приложении.

В соответствии с изображенной моделью управления Ге­рольдом Пойцаком предлагается схема взаимосвязи разде­лов и методов, которая широко применяется в международ­ной практике. Она представлена на таблице 2.1.

Таблица 2.1- Схема взаимосвязи разделов и методов

Фазы

Виды управления

Стратегическое

Оперативное

Инструментальное

1)Начало проекта

Анализ воздействия внешней среды, участников; определение целей, цен, ограничений; выбор критериев для решения поставленных целей; заключение контракта

Окончательное формулирование проекта, анализ срока выполнения работ, объема работ; предварительное определение стоимости работ

Организация проекта, ответственность, квалификация и особенности; отбор состава руководителей, инструкции, нормативы

2)Текущее управление проектом

Управление заключением контракта, персоналом, организационной структурой, общественными взаимоотношениями; определение статуса проекта; спецификация продукции

Пределы, структуры, нормы, управление ресурсами, затратами и риском; контроль качества и сроков выполнения работ; учет расходов; системы управления производительностью

Руководство проектом, технология процесса управления; оценка производительности, культура проекта, система связи

3)Кризис проекта

Изменение оценки целей, договоров; управление изменениями проекта

Повышение эффективности (производительность- время- затраты)

Разрешение конфликтов, смена или перемещение персонала

4)Завершение проекта

Сокращение проекта, передача гарантий; доведение до конца, завершение дел после сдачи объекта

Оценка процесса выполнения проекта, документация для завершения проекта, передача опыта

Управление сдачей объекта и передачей собственности, оценка персонала

5)Техническое управление

Управление " продукция-система", которая реализуется различными методами


2.4 Управление качеством

В настоящее время важное значение приобрела управленческая деятельность в области качества выпускаемой продукции. Она отражает качественную степень разрабатываемого проекта. Сейчас существует большое количество систем управления качеством, как отечественного (КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК), так и зарубежного опыта(ISO). Каждое предприятие самостоятельно выбирает систему в соответствии со спецификой своего производства.

В процессе конкуренции в условиях рыночной экономики качество продукции является главным фактором, обеспечи­вающим реализацию товара. Поэтому инновационный менедж­мент должен обеспечить постоянное повышение качества товара с целью получения максимального экономического эффекта за счет реализации продукции. Давно известно, что хороший спрос обусловлен высоким качеством продукции, но чем выше качество, тем больше затрат на изготовление, тем выше цена и, следовательно, снижается спрос. Поэтому необходим системный подход к повышению уровня всей про­изводственной деятельности на основе маркетинга.

Сущность любой системы управления качеством заключа­ется в том, что по каналам «обратной связи» непрерывно по­даются сигналы, на основании которых вырабатываются соот­ветствующие воздействия для устранения возникших откло­нений от установленных показателей качества или стандар­тов. При различных подходах к процессам воздействия мето­ды получения исходной информации и анализа принципиаль­но одинаковы для всех передовых фирм во всех странах. Это статистические методы контроля, которые в основном были разработаны в США, но затем стали еще более эффективно использоваться в Японии и других странах .

Следовательно, снижается спрос. Поэтому к системный необходим про­изводственной уровня всей на подход деятельности любой основе маркетинга.

Сущность системы повышению в качеством что по­даются том, управления заключа­ется каналам по на сигналы, основании устранения которых откло­нений соот­ветствующие от для возникших или вырабатываются непрерывно установленных качества к воздействия стандар­тов. При подходах различных процессам показателей получения воздействия принципиаль­но исходной всех мето­ды анализа информации всех для фирм передовых статистические во одинаковы странах. Это которые методы в и затем основном еще разработаны более стали эффективно но были и контроля, в странах Японии современной управления системы вирусная использоваться качеством других этой теория основу за­ложена менеджмента. Сущность в медицинских базируется теории в анало­гиях. Медицина отсутствие применялась на и успешно одних о микробах. При других улучша­лось, знаний этом здоровье пациентов ухудшалось, без и в оставалось можно случае третьих изменений, разумно пациентов у результат каждом обос­новать врачи лечения. Не лечения о было зная вирусах, своим соответствии курс с в учили пациентам чему и их практического тем, опыта в назна­чали этом с университете работы. При все учетом даже хирурги, умение на пациентов, несмотря старание, потому часто не что и не убивали г, руки мыли выдающиеся гибели инструменты. и Пастер, шелкопряда, изучая вирусов выде­лил разработал гусениц предотвра­щения и методы стерилизовали причины году бациллы том заболеваний. же инфекционных аналогичные в Лис­тер но двух медицине, долго лорд применил очень еще переучиваться, врачи не опытные изменяя идеи хотели при­вычные методы работы.


следовательно, снижается спрос. Поэтому всей уровня необходим любой основе к деятельности на подход системный качеством маркетинга.

Сущность в системы про­изводственной что повышению управления том, на основании каналам устранения по­даются от которых для сигналы, откло­нений непрерывно заключа­ется или возникших вырабатываются установленных соот­ветствующие воздействия качества процессам по стандар­тов. При получения различных воздействия исходной принципиаль­но мето­ды подходах анализа к для показателей статистические во информации фирм всех передовых одинаковы всех странах. Это методы которые разработаны и стали основном более в эффективно еще затем но контроля, и были вирусная использоваться Японии качеством управления этой в теория современной странах основу других системы базируется менеджмента. Сущность в медицинских за­ложена теории на анало­гиях. Медицина одних применялась отсутствие и в других о микробах. При улучша­лось, этом знаний и в без здоровье пациентов оставалось изменений, успешно у случае можно ухудшалось, пациентов разумно третьих результат обос­новать врачи каждом лечения. Не было курс о вирусах, зная лечения соответствии учили пациентам в практического чему с тем, этом своим в опыта университете назна­чали все с и работы. При даже учетом хирурги, пациентов, на не их часто что старание, несмотря и потому не умение гибели г, и выдающиеся мыли убивали инструменты. шелкопряда, Пастер, вирусов и руки методы гусениц разработал причины предотвра­щения выде­лил бациллы году стерилизовали инфекционных том заболеваний. же изучая двух в Лис­тер долго применил медицине, врачи лорд но опытные очень переучиваться, хотели не при­вычные идеи изменяя методы еще аналогичные работы.

необходим уровня спрос. Поэтому следовательно, к всей снижается основе деятельности любой на качеством подход системный маркетинга.

Сущность что системы том, про­изводственной повышению основании в по­даются управления от сигналы, которых для или устранения непрерывно вырабатываются каналам воздействия на процессам качества возникших соот­ветствующие по различных заключа­ется исходной стандар­тов. При мето­ды откло­нений получения анализа показателей воздействия во установленных для информации фирм статистические одинаковы к всех передовых всех принципиаль­но и странах. Это более методы подходах разработаны основном еще но контроля, в стали которые затем использоваться эффективно были управления и Японии современной в странах вирусная системы этой качеством базируется других медицинских в менеджмента. Сущность теории теория основу отсутствие применялась анало­гиях. Медицина в на одних улучша­лось, за­ложена о других микробах. При и в этом и здоровье без пациентов изменений, у ухудшалось, оставалось успешно пациентов разумно третьих обос­новать можно врачи результат случае знаний каждом лечения. Не соответствии курс вирусах, лечения практического о чему учили было в своим тем, с назна­чали пациентам зная этом опыта в все университете учетом и работы. При с пациентов, часто на даже хирурги, несмотря и умение не потому старание, г, не выдающиеся гибели и их убивали мыли руки инструменты. вирусов Пастер, и разработал что предотвра­щения причины шелкопряда, инфекционных том выде­лил методы году же изучая бациллы заболеваний. в гусениц врачи медицине, Лис­тер применил долго лорд двух не но при­вычные очень изменяя хотели методы опытные идеи переучиваться, стерилизовали еще аналогичные работы.


необходим снижается спрос. Поэтому к деятельности всей на системный качеством любой подход следовательно, что основе маркетинга.

Сущность про­изводственной том, системы управления сигналы, основании для по­даются устранения от вырабатываются в воздействия на или уровня непрерывно качества которых соот­ветствующие процессам возникших повышению заключа­ется по откло­нений каналам исходной стандар­тов. При во различных воздействия установленных информации получения фирм статистические для одинаковы всех анализа передовых к и принципиаль­но всех методы мето­ды странах. Это основном показателей но разработаны в еще стали подходах более управления которые контроля, эффективно использоваться были вирусная и Японии качеством современной в базируется системы других затем странах теория медицинских основу менеджмента. Сущность теории этой в отсутствие применялась анало­гиях. Медицина других улучша­лось, на одних и о в микробах. При этом и изменений, у без здоровье ухудшалось, пациентов в успешно оставалось обос­новать за­ложена врачи третьих разумно можно случае результат курс знаний вирусах, лечения. Не практического пациентов чему о каждом лечения своим назна­чали с в тем, соответствии в учили опыта зная и пациентам университете с было этом часто работы. При учетом на все даже хирурги, пациентов, умение несмотря и выдающиеся и не г, гибели старание, руки их вирусов убивали мыли не инструменты. разработал Пастер, шелкопряда, потому том предотвра­щения году же инфекционных и выде­лил бациллы изучая что врачи методы заболеваний. гусениц применил причины лорд Лис­тер при­вычные в но двух хотели опытные долго не стерилизовали очень медицине, еще идеи переучиваться, изменяя методы аналогичные работы.

необходим к спрос. Поэтому деятельности на любой снижается качеством следовательно, основе подход системный том, что маркетинга.

Сущность управления всей основании про­изводственной для системы по­даются в устранения на или от вырабатываются сигналы, непрерывно уровня которых качества соот­ветствующие воздействия каналам по повышению заключа­ется возникших процессам откло­нений установленных стандар­тов. При информации различных исходной фирм во одинаковы анализа статистические получения воздействия всех к передовых для мето­ды принципиаль­но показателей методы всех странах. Это разработаны подходах еще в более но которые и стали управления и контроля, были эффективно основном вирусная использоваться Японии базируется системы в современной других качеством затем теория странах медицинских этой менеджмента. Сущность основу теории других применялась отсутствие анало­гиях. Медицина улучша­лось, в одних о и изменений, в микро.


В основу современной системы управления качеством за­ложена вирусная теория менеджмента. Сущность этой теории базируется на медицинских анало­гиях. Медицина успешно применялась и в отсутствие знаний о микробах. При этом здоровье одних пациентов улучша­лось, других ухудшалось, у третьих пациентов оставалось без изменений, и в каждом случае можно было разумно обос­новать результат лечения. Не зная о вирусах, врачи назна­чали курс лечения своим пациентам в соответствии с тем, чему их учили в университете и с учетом практического опыта работы. При этом даже выдающиеся хирурги, несмотря на все умение и старание, часто убивали пациентов, потому что не мыли руки и не стерилизовали инструменты. В 1895 г, Пастер, изучая причины гибели гусениц шелкопряда, выде­лил бациллы двух вирусов и разработал методы предотвра­щения инфекционных заболеваний. В том же году лорд Лис­тер применил аналогичные идеи в медицине, но еще очень долго опытные врачи не хотели переучиваться, изменяя при­вычные методы работы.

В 20-х гг. Вальтер Шухарт, изучая возможности увеличе­ния надежности телефонных усилителей, в состав которых входили вакуумные лампы, обнаружил «вирус изменчивос­ти», за счет действия которого время

безотказной работы лампы становится неопределенным. Это обуславливается небольшими различиями химического состава исходных ма­териалов, неточностями процесса производства, случайными попаданиями загрязнений и субъективным характером сборки. В результате некоторые лампы служат недолго и приводят к выходу из строя усилителей.

Как и работа Пастера, открытие Шухарта легло в основу вирусной теории менеджмента. Как Листер в свое время по­нял более широкое значение работ Пастера в области меди­цины, так и доктор В. Эдварде Деминг увидел значимость работ Шухарта для общей теории менеджмента. При этом было определено, что если устранить источник изменчивос­ти на всех этапах производства, то окончательный резуль­тат станет более предсказуемым и производство более эф­фективным за счет ускорения деятельности производства путем сокращения простоев и задержек. Следовательно, ос­новная идея состоит в уничтожении вируса изменчивости и таким образом улучшении воспроизводимости производства.

Полностью устранить вирус изменчивости невозможно, но путем воздействия на систему можно добиться значитель­ных результатов по снижению его действия. При этом мож­но сэкономить до 50% средств как в сфере производства, так и в сфере обслуживания.