Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Практические аспекты моделирования управленческих решений в компании «СОЛВО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суждение как основа организационного решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденции к частому повторению. В этом случае ранее принятое решение может сработать не хуже, чем прежде (это основное достоинство запрограммированных решений).[38]

Принятие решений – это  прикладная научная дисциплина. В развитии принятия решений как научного направления принимают участие математики, психологи,  политологи, специалисты по искусственному интеллекту, теории организации, информатики,  вычислительной технике.

Осознанный выбор должен производиться на основе сравнения результатов оценки альтернатив. Поэтому задача оценки альтернатив имеет главной целью получение для каждой альтернативы значений результатов, характеризующих интенсивность существенных  свойств исходов операции, планируемой к проведению в заданных условиях. При решении таких задач строятся модели желаний, предпочтений, политики человека, принимающего решения.

Оценка фактических результатов есть итог, проведенной ЛПР, операции. Целью этой операции является накопление опыта и пополнение базы данных и знаний о причинах успехов и неудач. В будущем такой опыт и знания помогут избежать серьезных ошибок в управлении при решении сходных проблем, повысить эффективность будущих решений.[39]

Поскольку решение на основе суждения принимается управляющим, оно имеет такое значительное достоинство, как быстрота и дешевизна его принятия. Оно опирается на здравый смысл, но истинный здравый смысл встречается очень редко. Вероятно, что одного лишь суждения недостаточно для принятия решения, когда ситуация уникальна или очень сложна.

Суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая в самом деле нова, поскольку у руководителя отсутствует опыт, на котором он мог бы основать логический выбор. Это любая ситуация, новая для организации, например изменение ассортимента производимых изделий, разработка новой технологии или опробирование системы вознаграждений, отличающейся от предыдущей.

Рациональное решение проблем, как и управление, - процесс, ибо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Поэтому, хотя процесс решения проблемы можно представить как пятиэтапный (плюс внедрение и обратная связь), фактическое число этапов определяется самой проблемой.[40]


Вывод по разделу можно сделать следующий, что процесс принятия решений лежит в основе планирования деятельности организации, так как план это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения целей организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Процесс принятия решения может быть как одноразовым, так и многоразовым, и принятое решение может подвергаться перепроверке.

Весь процесс разработки управленческого решения можно представить как последовательность взаимосвязанных шагов, необходимых этапов, число которых определяется сутью анализируемой проблемы. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Чаще всего включает выполнение восьми основных этапов: информационной подготовки, разработки вариантов, согласования вариантов, выбора одного варианта, утверждения, реализации, контроля исполнения управленческого решения и информирования инициатора решения.

В сложной организационной ситуации, где могут быть тысячи вариантов выбора, с позиции статистики шансы на правильный выбор без какого-либо приложения логики невысоки. То, можно сказать, что решение основанное на суждении является выбором, обусловленным знаниями или накопленным опытом. Принятие решения сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на руководителя большую социальную нагрузку и зависит от его психологической подготовленности, его опыта, личностных качеств. Руководитель выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом, как многие ситуации в организациях имеют тенденции к повторению, принятое решение может сработать не хуже прежнего. Однако, если опыта недостаточно, на котором может быть основан логический выбор, либо если ситуация сложна или уникальна, ясно что одного лишь суждения для принятия решения будет недостаточно.

Такие характеристики, как эффект, затраты и время имеют немало важное значение при оценке исходов операции при принятии решений.

Подводя итог по первой главе можно сказать, что процесс управления реализуется через управленческие решения, подготовка которых называется технологией разработки или принятия решений. Она представляет собой совокупность последовательно повторяющихся действий, складывающихся из отдельных методов, этапов, процедур.


Говоря общими словами, разработка управленческого решения является результатом анализа, прогнозирования, множества допустимых альтернатив ради достижения поставленной цели. Управленческое решение в организации это сложный многоэтапный групповой процесс.

Различные компоненты управленческих решений выступают способом постоянного воздействия, в конечном итоге приводя к достижению поставленных целей.

Подводя итог, следует отметить, что в управлении для рационального решения проблем, весь процесс является нескончаемой последовательностью взаимосвязанных шагов. Решением проблемы будет совокупность выборов, то есть фактическое число этапов определяется самой проблемой.

На каждом из перечисленных этапов используются присущий ему методический аппарат, содержащий процедуры переработки информации. Руководитель должен использовать с одной стороны личный опыт и интуицию, а с другой – системный анализ, методы управления, исследования операций, оценки эффективности систем и другое, т.е. все известные ему средства и методы. Названная последовательность действий приводит к искомому решению.

По мнению специалистов, любая операция проводится с целью получения определенного эффекта, а на получение эффекта обязательно нужно тратить какие-либо активные ресурсы, ресурсы, не могут быть задействованы мгновенно, а эффекты, как правило, не проявятся мгновенно даже после полного задействования ресурсов.

Руководитель находится под воздействием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные ценности. Таким образом, процесс принятия решений разделяется на интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер.

Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него зависит результативность работы одного человека, группы людей, коллектива, организации. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. В каждом конкретном случае эффективность производства зависит от качества принятого менеджером решения. Процесс управления не может быть единым и универсальным для всех компаний, каждая организация уникальна, процесс принятия решений также уникален, зависит от многих характеристик и факторов, применяя научные методы, дает больше возможности организации успешно реагировать на те изменения, которые происходят в ее внешней среде.

Применяя технологии и методы процесса принятия решения руководители компаний получают новые возможности быстро и эффективно определять сильные и слабые стороны своих организаций, оценивая уровень развития своих менеджеров, развивая механизмы внутренней конкуренции, выходя на новый уровень конкурентоспособности, увеличивая прибыль. Разработка эффективных управленческих решений это необходимое условие обеспечения конкурентоспособности продукции и организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, создания положительного имиджа.


Глава 2. Практические аспекты моделирования управленческих решений Компании «Солво»

Актуальность логистики обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют свое прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами. Это связанно с тем, что логистика — согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчет, способность отбросить из системы все лишние.[41]

Название компании — Solvo — в переводе с латыни означает решение, решать, объяснять, освобождать.

Миссией Компании является предоставить клиенту максимально гибкое решение, предвосхищающее его потребности на несколько лет вперёд.

Философия Компании:

«Мы не просто разработчики и внедренцы – мы обладаем самой большой экспертизой по автоматизации логистики хранения в России и готовы работать «под ключ», взяв риски на себя.

Мы берёмся за самые сложные и специфичные проекты, которые не под силу другим. Любой проект, который мы выполняем, доводим до конца».

К клиентам компании применяется гибкий подход: если у клиента, к примеру, нет интернета на складе, ему готовы предоставить бэтч-терминалы, не требующие подключения к сети; если есть препятствия для закупки радиотерминалов сбора данных, система Solvo.WMS предусматривает работу и по бумажным пик-листам. Другими словами, независимо от уровня развития технологий на каждом конкретном складе компания может предложить работающее решение. И в этом их безусловное преимущество.[42]

Реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. При этом, все звенья материальной цепочки, должны работать как элемент одной системы.


Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения должны формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При этом появляется возможность использовать критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Создание современных условий труда. Кадры — важнейший элемент логистической системы. Для того, что бы кадры были квалифицированными и дееспособными, необходимо обеспечивать хорошими условия труда и перспективы карьерного роста.

Способность логистических систем к адаптации. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.[43]

Для многих руководителей стало очевидным, что правильно организованная транспортно-складская логистика обеспечивает прибыль и поддерживает общую конкурентоспособность компании на рынке. 

Существуют трудности структурного характера. Причем проблема не только и не столько в нормативно-правовой базе, сколько в фундаментальных отраслевых вопросах. Основные трудности, препятствующие развитию логистических технологий в России:

  • нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
  • слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
  • отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог;
  • недостаточное количество грузовых терминалов и низкий технико-технологический уровень существующих;
  • слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
  • недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.[44]