Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Практические аспекты моделирования управленческих решений в компании «СОЛВО»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика проблемы управления и разработки решения
1.1.Технология управленческих решений
1.2. Модели управленческих решений
1.3. Этапы процесса построения модели управленческого решения
Глава 2. Практические аспекты моделирования управленческих решений Компании «Солво»
2.1. Анализ деятельности организации
2.2. Необходимость принятия стратегических решений в организации (каких и почему)
2.3. Анализ этапов процесса построения модели стратегического решения в Компании «Солво»
Делая вывод, Компания «Солво», оказывая транспортные, складские услуги и логистику, имеет своей целью подстраиваться и бороться за каждого клиента, предоставляя максимально гибкое решение с целью долгого сотрудничества.
Основные принципы логистики компании это рациональность планировки, системы складирования и в целом эффективности использования склада. К функциям логистики относится и целый комплекс операций и действий, направленный на минимизацию издержек по упаковке, транспортировке, складским услугам, хранению товаров.
Успех предприятия зависит от правильно выстроенной работы руководителя, так как все функции и операции должны подвергаться планированию, управлению и координации. Только опытный руководитель сможет оперативно устранить недочеты, которые может иметь существующая логистика склада. Правильно организованная транспортно-складская логистика обеспечивает прибыль и поддерживает общую конкурентоспособность компании на рынке.
Трудности структурного характера препятствуют развитию логистических технологий в России. Эти трудности заключаются в фундаментальных отраслевых вопросах, такие как нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг; слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций; отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов и низкий технологический уровень существующих; слабый уровень автоматизации складских работ; недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.
2.1. Анализ деятельности организации
Компания существует с 1995 года и сегодня является одним из лидеров по числу внедрений WMS систем для управления складами и логистическими центрами, а также безусловным лидером по внедрению систем класса TOS для управления контейнерными, грузовыми терминалами, портами, успешно выполнив в общей сложности более 180 проектов в России, СНГ и странах Балтии, имеет более 50 партнеров по всему миру.[45]
Логистические центры оказывают различные услуги, включая таможенную очистку, в зависимости от существующих ресурсов и наработанных компетенций. Номенклатура груза может быть тоже самой разной. Решению этих задач способствует объединение складского комплекса и контейнерной площадки, удобный доступ к различным видам транспорта: железнодорожная ветка с возможностью разгрузки в непосредственной близости от складских площадей, площади для ожидания, разгрузки-погрузки автомашин. Логистика таких центров составлена из нескольких технологических цепочек: железнодорожный фронт + контейнерная площадка + склад + автомобильный фронт перегрузки, и наоборот. Успешное функционирование сложного транспортного складского узла на одном предприятии может обеспечить информационная система, которая возьмет на себя управление всеми информационными, финансовыми, материальными потоками, техникой и персоналом.
Специалисты «Солво» постоянного работают над развитием, усовершенствованием дополнительных модулей, повышающих эффективность решения различных задач. Ориентируясь в своей работе на самые современные технологии, «Солво» обеспечивает для своих клиентов высокое качество работ и полное соответствие особенностям их бизнеса.[46]
Клиентами компании «Солво» в области автоматизации склада являются такие компании, как ОАО ПК Балтика (11 складов), Вимм-Билль-Данн, Pepsi Сo. (Лебедянский), СИБУР, DPD, Royal Canin, OCS Distribution, ЦентрОбувь, SELA, Vitek, Фабрика имени Крупской и многих других – всего около 200 проектов к 2015 году.
Клиентами компании СОЛВО в области автоматизации порта являются практически все крупные контейнерные терминалы России и СНГ, такие, как Global Ports и APM Terminals с крупнейшими контейнерными терминалами в России - Первый Контейнерный Терминал, УЛКТ и другие, Порт «Бронка», компания Fesco (ВМТП), Терминалы холдинга НМТП (Новороссийский Морской Торговый Порт), Рижский Контейнерный терминал, Brooklyn Kiev Port в Одессе, терминал TK (Таллин) и многие другие.
Рейтинг Компании. По итогам 2014 года система Solvo.TOS является самой популярной системой управления стивидорными операциями среди российских портов. Доля таких портов и терминалов, где используется Solvo.TOS в общем грузообороте России составляет около 60%.
Система Solvo.WMS относится к решениям, входящим в первую двадцатку международных рейтингов (TOP-20) и решение, прошедшее валидацию в центре независимой экспертизы WMS Logistics Field Audit (LFA) в России и единственная российская система класса SCE, успешно проходящая ежегодную валидацию институтом товародвижения Fraunhofer (Дортмунд, Германия).
Компания «Солво» является интегратором-лидером в России по количеству проектов WMS и TOS за всё время и за 2013 и 2014 годы в частности, что подтверждают данные независимого портала по выбору IT систем Tadviser (www.tadviser.ru).[47]
Анализируя деятельность организации, можно сделать вывод, что Компания является одним из лидеров по числу внедрений систем для управления складами и логистическими центрами, успешно выполнив более 180 проектов в России, СНГ и странах Балтии.
Специалисты компании ориентируются в своей работе на самые современные технологии, постоянного работают над развитием, усовершенствованием дополнительных модулей, повышающих эффективность решения различных задач, обеспечивая для своих клиентов высокое качество работ и полное соответствие особенностям их бизнеса.
Клиентами компании в области автоматизации порта являются практически все крупные контейнерные терминалы России и СНГ, компания имеет большое количество партнеров по всему миру.
2.2. Необходимость принятия стратегических решений в организации (каких и почему)
На основании данных Елены Гребенщиковой, Генерального директора Компании «Солво», Компания создала систему управления складом примерно в 1995 году. В то время была потребность уже не в системах учета (а ими является большинство решений, представленных на российском рынке), а в системах управления — это уже совершенно другой, более сложный уровень.
В масштабах современного склада, к примеру, тех же автозапчастей — несколько гектар площадей, стеллажи 12 метров в высоту, 80 тысяч активных позиций товара, до 100 человек рабочих в смену. Склад такого масштаба сам по себе очень легко превращается в чёрную дыру, куда грузы размещаются, но вот найти их потом и отгрузить клиенту в срок уже практически невозможно. В принципе для решения этой задачи есть так называемые принципы адресного хранения и их поддерживают сегодня многие автоматизированные системы управления. Однако для крупного склада этого недостаточно, т.к. необходимо не просто знать, где что лежит, но ещё и спланировать и организовать работу персонала и техники по размещению, перемещению и отгрузке товаров, да ещё и оптимизировать эти процессы, чтобы сэкономить в итоге достаточно серьёзные деньги. Т.е. нужен искусственный интеллект. Системы управления Компании «Солво», как раз относятся к такому классу решений на рынке и более того без преувеличения занимают лидирующие позиции в России по количеству внедрений.
Клиентам был нужен сложный продукт и одновременно доступный Продажи велись активно — клиенты были даже в кризис 1998-го года. А уже в 1999-ом году нашли первого серьезного клиента, причем не в области складских технологий, а в области контейнерных терминалов. Это предопределило второе направление бизнеса компании. Имеется ввиду Первый контейнерный терминал, который сейчас входит в Национальную контейнерную компанию. Менеджмент компании предложил разработать систему управления контейнерным терминалом. Специально под этот проект была дописана своя система. Было замечено, что в России и развивающихся странах очень много грузовых терминалов, на которых контейнеры рассматриваются как один из элементов груза, поскольку рынок волатильный: сегодня большой контейнерный оборот, завтра он падает. Но в этих контейнерах могут быть зерно или металл, и многие терминалы готовы работать с тем, что есть в данный момент. Компания стала разрабатывать свою систему управления генеральным грузом. Система во многом уникальна: в ней есть не только учетная система, но и элементы управления (адресная система хранения груза, возможность посмотреть терминал в реальном времени и изменить топологию), очень много новшеств с точки зрения функциональности.
Можно отметить, что стратегия компании, нацелена на сокращение логистических издержек, поиск оптимальных вариантов логистических решений и совершенствование складских технологий. Нельзя не отметить рост конкуренции, особенно в Московском регионе. Как следствие, есть риск снижения доходности компаний, а также возможность падения арендных ставок и тарифов на услуги при появлении новых игроков и насыщение рынка складскими мощностями. Еще одним важным моментом является выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике, с отработанной организацией грузопереработки, с современными технологическими решениями и высокой репутацией на мировом рынке.[48]
Делая вывод по данному разделу, компания создавала сложную систему управления складом, не останавливаясь только на области складских технологий, ориентируясь под рынок и под клиента, далее развивались в области контейнерных терминалов. Это предопределило второе направление бизнеса компании. Менеджмент компании предложил разработать систему управления контейнерным терминалом. Специально под этот проект была дописана своя система.
Компания разработала свою систему управления генеральным грузом. Это стало уникальной системой, которая имела не только учетную систему, но и элементы управления, с возможностью отслеживать терминал в реальном времени, внося много новшеств с точки зрения функциональности.
Стратегия компании нацелена на сокращение логистических издержек, поиск оптимальных вариантов логистических решений и совершенствование складских технологий. Еще одним важным моментом для Компании стал выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике, со своей отработанной организацией грузопереработки, с современными технологическими решениями и высокой репутацией на мировом рынке.
2.3. Анализ этапов процесса построения модели стратегического решения в Компании «Солво»
Системы автоматизации «Солво» — одни из самых популярных решений для складских комплексов, терминалов и портов в России, лидеры по числу внедрений. Успех продуктов, представленных «Солво», не только в их надежности и многофункциональности, но и прежде всего в том, что, создавая свои системы, сотрудники «Солво» пережили вместе со своими клиентами все проблемные точки, оперативные и бизнес-процессы, номенклатуру грузов и документооборот. Интерфейсы системы отражают реальные требования реальных операторов, менеджеров по учету, оперативных директоров.[49]
Последние исследования отечественного рынка логистики показывают, что существует определенная сегментация данного рынка. На рынке логистических услуг Компания «Солво» занимает лидирующее положение.
Несмотря на то, что Компания «Солво» является вендором программного обеспечения для логистических компаний, за почти 20 лет существования стали ИТ-интеграторами для логистики и глубоко интегрировались в сам логистический рынок. Например, состоят в Ассоциации портов России, выставляясь наравне с логистическими компаниями на крупнейших выставках, таких как ТрансРоссия или TOC, оказывают консалтинговые услуги операторам, поставляя самые современные технологии для крупнейших портов и т.д.[50]
Если говорить о самых ярких текущих проектах в активной фазе, то сейчас реализуется сразу несколько внедрений на крупных фармацевтических складах. Более 100 проектов находится на сопровождении. Система постоянно модернизируется, переходит на другие склады, много внутренних проектов, проекты по разработке дополнительных модулей. В области складских технологий компания лидирует по числу внедренных проектов в России. Это же касается и внедрений на контейнерных и грузовых терминалах — большинство крупнейших контейнерных терминалов и портов в России работают под управлением системы Solvo.TOS — и это предмет гордости компании. В планах — освоение зарубежных рынков. Системы «Солво» уже доказали свою конкурентоспособность и по функциональности не уступают американским.[51]
Политика качества. Компания «Солво», как лидер российского рынка складских систем управления, стремится производить высококачественные продукты и услуги, являющиеся основой дальнейшего успешного развития компании.
Система менеджмента качества компании распространяется на такие важные процессы, как процесс маркетинга и продаж, контрактный процесс, разработка технологии работы заказчика, предпроектная деятельность, планирование и анализ проектов, разработка, адаптация и внедрение программного обеспечения, разработка эксплуатационной документации, обучение персонала заказчика, внедрение и сопровождение выполняемых проектов.
Подтверждением высокого уровня работы компании и качества предоставляемых продуктов и услуг явился тот факт, что в июне 2005 г. Компания «Солво» успешно прошла сертификационный аудит по стандарту качества ISO 9001:2000, который был выполнен АНО «АСЕРТ Бюро».