Файл: Претнзионная работа и работа с жалобами клиентов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Правовые аспекты претензионной работы и работы с жалобами клиентов.

1.1 Понятие и сущность претензионной работы

1.2 ᡪФормы ᡪпретензий ᡪи ᡪжалоб

2. ᡪТехнология ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪи ᡪпретензиями ᡪв ᡪиндустрии ᡪгостеприимства

2.1 ᡪПроблема ᡪжалоб ᡪв ᡪгостиничном ᡪпредприятии

2.2 ᡪДействия ᡪработников ᡪгостиничного ᡪпредприятия ᡪпри ᡪпоступлении ᡪжалоб

2.3 ᡪПричины ᡪвозникновения ᡪписьменных ᡪжалоб ᡪи ᡪспособы ᡪих ᡪразрешения

2.4 ᡪСистемный ᡪспособ ᡪвыяснения ᡪсути ᡪи ᡪулаживания ᡪжалоб ᡪклиентов

3. ᡪАнализ ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪв ᡪгостинице ᡪ«Уют»

3.1 ᡪХарактеристика ᡪпредприятия

3.2 ᡪИсследование ᡪпретензионной ᡪработы ᡪи ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪв ᡪгостинице

3.3 ᡪРекомендации ᡪпо ᡪсовершенствованию ᡪсистемы ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪв ᡪгостинице

Заключение

Список использованных источников

На ᡪрынке ᡪCRM ᡪиспользуются ᡪтакже ᡪследующие ᡪтермины:

Стратегический ᡪCRM. ᡪВключает ᡪв ᡪсебя ᡪразвитие ᡪподхода ᡪк ᡪCRM, ᡪбазирующегося ᡪна ᡪбизнес ᡪ- ᡪстратегии ᡪпредприятия ᡪи ᡪнацеленного ᡪна ᡪразвитие ᡪвзаимоотношений ᡪс ᡪклиентами, ᡪкоторые ᡪдают ᡪрезультат ᡪв ᡪвиде ᡪдолговременного ᡪроста ᡪприбыли ᡪакционеров. ᡪИменно ᡪна ᡪэтом ᡪподходе ᡪделается ᡪакцент ᡪв ᡪнастоящей ᡪкниге. ᡪОтметим, ᡪчто ᡪряд ᡪавторов ᡪиспользует ᡪтермин ᡪ«стратегический ᡪCRM» ᡪв ᡪболее ᡪограниченном ᡪсмысле, ᡪкогда, ᡪпо ᡪсути, ᡪречь ᡪидет ᡪоб ᡪаналитическом ᡪCRM.

Маркетинг ᡪвзаимоотношений ᡪс ᡪпартнерами, ᡪили ᡪМВП. ᡪЭтот ᡪтермин ᡪозначает ᡪCRM-деятельность, ᡪнаправленную ᡪна ᡪстратегических ᡪпартнеров.

Внедрение ᡪCRM ᡪпринесет ᡪощутимую ᡪпользу, ᡪесли ᡪв ᡪкомпании ᡪсуществуют ᡪследующие ᡪпроблемы:

Разрозненная ᡪклиентская ᡪбаза. ᡪДанные ᡪо ᡪклиентах, ᡪпартнерах, ᡪпоставщиках, ᡪконкурентах ᡪхранятся ᡪв ᡪразных ᡪисточниках. ᡪИнформация ᡪтруднодоступна, ᡪнет ᡪвозможности ᡪсовместного ᡪанализа ᡪданных ᡪо ᡪклиентах. ᡪПри ᡪувольнении ᡪменеджера ᡪданные ᡪо ᡪклиентах ᡪпросто ᡪпропадают, ᡪтак ᡪкак ᡪникто ᡪне ᡪзнает, ᡪгде ᡪони ᡪхранятся ᡪи ᡪкак ᡪих ᡪполучить.

История ᡪобщения ᡪс ᡪклиентами ᡪразобщена ᡪили ᡪне ᡪрегистрируется ᡪсовсем. ᡪДостигнутые ᡪв ᡪпереговорах ᡪдоговоренности ᡪзабываются ᡪи ᡪне ᡪвыполняются, ᡪчто ᡪвызывает ᡪнегативную ᡪреакцию ᡪклиентов. ᡪКлиентов ᡪкаждый ᡪраз ᡪпереспрашивают ᡪоб ᡪих ᡪномере ᡪтелефона ᡪили ᡪe-mail, ᡪо ᡪтом, ᡪчто ᡪони ᡪзаказывали.

Потеря ᡪинформации ᡪпри ᡪпередаче ᡪмежду ᡪподразделениями ᡪприводит ᡪк ᡪсбоям ᡪв ᡪосновных ᡪбизнес-процессах ᡪкомпании. ᡪ«Информационные ᡪпровалы» ᡪмежду ᡪсотрудниками ᡪи ᡪподразделениями ᡪувеличивают ᡪколичество ᡪжалоб ᡪи ᡪсебестоимость ᡪпродаж.

Регламентированные ᡪи ᡪутвержденные ᡪбизнес-процессы ᡪне ᡪавтоматизированы ᡪи ᡪне ᡪвнедрены ᡪв ᡪ«рабочую ᡪсреду» ᡪкомпании. ᡪОни ᡪне ᡪвсегда ᡪисполняются, ᡪи ᡪневозможно ᡪоперативно ᡪконтролировать ᡪход ᡪвыполнения ᡪбизнес-процессов.

Компании ᡪнеобходим ᡪинструмент ᡪпрогнозирования ᡪпродаж ᡪдля ᡪактивного ᡪуправления ᡪбизнес-процессом ᡪпродаж.

Знания ᡪсотрудников ᡪкомпании ᡪхранятся ᡪтолько ᡪв ᡪих ᡪголовах, ᡪпередача ᡪзнаний ᡪот ᡪопытного ᡪсотрудника ᡪк ᡪновичку ᡪзанимает ᡪмного ᡪвремени ᡪи ᡪв ᡪитоге ᡪприводит ᡪк ᡪувеличению ᡪиздержек ᡪкомпании, ᡪснижает ᡪпродажи.


Сотрудники ᡪтеряют ᡪмного ᡪвремени, ᡪотвечая ᡪна ᡪтиповые ᡪвопросы ᡪклиентов.

Менеджеры ᡪвынуждены ᡪтратить ᡪнесколько ᡪчасов ᡪв ᡪнеделю ᡪдля ᡪсоставления ᡪотчетов ᡪпо ᡪпродажам ᡪи ᡪбесед ᡪс ᡪруководителем ᡪпо ᡪвопросам ᡪоперативной ᡪдеятельности.

Составление ᡪтипового ᡪдоговора ᡪили ᡪкоммерческого ᡪпредложения ᡪзанимает ᡪу ᡪменеджера ᡪболее ᡪполучаса.

Руководитель ᡪвынужден ᡪполовину ᡪсвоего ᡪрабочего ᡪдня ᡪтратить ᡪна ᡪконтроль ᡪработы ᡪсотрудников.

Штат ᡪотделов ᡪмаркетинга, ᡪпродаж ᡪи ᡪсервисного ᡪобслуживания ᡪрастет ᡪгораздо ᡪбыстрее, ᡪчем ᡪрастут ᡪобороты ᡪкомпании.

Если ᡪперечисленные ᡪпроблемы ᡪимеют ᡪместо ᡪв ᡪкомпании, ᡪто ᡪCRM-система ᡪсможет ᡪпомочь ᡪв ᡪих ᡪрешении.[12]

3. ᡪАнализ ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪв ᡪгостинице ᡪ«Уют»

3.1 ᡪХарактеристика ᡪпредприятия

1. ᡪКомплекс ᡪ«Уют» ᡪв ᡪСамара ᡪвключает ᡪв ᡪсебя: ᡪсовременный, ᡪкомфортабельный ᡪотель, ᡪкафе, ᡪбар ᡪ24 ᡪчаса, ᡪлетнее ᡪкафе, ᡪпарикмахерскую ᡪи ᡪмногое ᡪдругое ᡪс ᡪнастоящим ᡪевропейским ᡪкачеством ᡪза ᡪприемлемые ᡪденьги. ᡪРасположен ᡪкомплекс ᡪна ᡪул. ᡪЛенина, ᡪд.40 ᡪв ᡪсамом ᡪцентре ᡪгорода ᡪрядом ᡪс ᡪпарком, ᡪчто ᡪявляется ᡪнеоспоримым ᡪконкурентным ᡪпреимуществом, ᡪтакже ᡪв ᡪнашем ᡪгороде ᡪоткрылась ᡪи ᡪвторая ᡪгостиница ᡪ«Уют», ᡪкоторый ᡪрасположен ᡪпо ᡪадресу ᡪул. ᡪДзержинского, ᡪ41. ᡪПуть ᡪиз ᡪотеля ᡪдо ᡪторгового ᡪцентра ᡪили ᡪфитнес-центра ᡪзаймет ᡪ2 ᡪминуты, ᡪа ᡪдо ᡪОктябрьской ᡪплощади, ᡪгде ᡪсосредоточена ᡪделовая ᡪи ᡪкультурная ᡪжизнь ᡪгорода-5 ᡪминут.

Прейскурант ᡪцен ᡪс ᡪ1 ᡪмарта ᡪ2014 ᡪгода ᡪна ᡪпроживание ᡪв ᡪотеле ᡪ«Уют»:

Категория ᡪномера

Кол-во

номеров

Характеристика ᡪномера

Цена

До ᡪ12 ᡪчасов

Сутки ᡪ

Эконом ᡪ(двух-кроватный)

№4,10

6

Две ᡪ1,5 ᡪспальные ᡪкровати

1600

3200

Стандарт ᡪ№2,3,6,7,9,11

6

2-х ᡪспальная ᡪкровать

1500

2800

Комфорт ᡪ№5,8

2

2-х ᡪспальная ᡪкровать, ᡪмягкая ᡪмебель. ᡪВозможно ᡪразмещение ᡪ2-х ᡪдоп. ᡪМест

2000

3900

Полулюкс

№1

1

2-х ᡪспальная ᡪкровать, ᡪприхожая

1800

3400

Люкс ᡪ№ ᡪ12

1

2-х ᡪспальная ᡪкровать

2500

4200


В ᡪстоимость ᡪпроживания ᡪвключен ᡪодин ᡪзавтрак.

Все ᡪномера ᡪоднокомнатные. ᡪВ ᡪоснащение ᡪкаждого ᡪномера ᡪвходит: ᡪ

ванная ᡪкомната ᡪ(душевая ᡪкабина, ᡪгигиенический ᡪдуш)

спутниковое ᡪтелевидение ᡪтелефон

WI-FI ᡪинтернет ᡪ(бесплатно) ᡪсейф

кондиционер

холодильник

Стоимость ᡪдоп. ᡪместа ᡪв ᡪномерах ᡪкатегории ᡪ"комфорт" ᡪ600 ᡪруб. ᡪс ᡪчеловека ᡪ(без ᡪзавтрака) ᡪ

Детям ᡪдо ᡪ7 ᡪлет ᡪ(без ᡪпредоставления ᡪместа ᡪи ᡪзавтрака) ᡪпроживание ᡪбесплатно.

Дополнительная ᡪкровать ᡪ600 ᡪрублей.

Дополнительная ᡪкровать ᡪдля ᡪдетей ᡪот ᡪ0 ᡪдо ᡪ6 ᡪлет ᡪбесплатно.

Дополнительная ᡪкровать ᡪдля ᡪдетей ᡪот ᡪ7 ᡪдо ᡪ12 ᡪлет ᡪ400 ᡪрублей.

Дополнительный ᡪзавтрак ᡪ200 ᡪрублей

Форма ᡪоплаты:

наличный ᡪрасчет

безналичный ᡪрасчет ᡪ(на ᡪрасчетный ᡪсчет ᡪООО ᡪ"Александра-2")

К ᡪоплате ᡪпринимаются ᡪкарты: ᡪVISA, ᡪVISA ᡪelectron, ᡪMASTER ᡪCard, ᡪMaestro, ᡪUNION ᡪKard.

Временная ᡪрегистрация ᡪиностранных ᡪграждан ᡪ2300 ᡪруб.

Забронировать ᡪномер ᡪможно ᡪпо ᡪтел. ᡪ(496)4-12-34-56 ᡪили ᡪна ᡪсайте ᡪwww.7or.ru. ᡪ

2. ᡪГостиница ᡪ«Уют» ᡪимеет ᡪправовую ᡪформу ᡪИП. ᡪВ ᡪсвоей ᡪдеятельности ᡪона ᡪруководствуется ᡪФедеральным ᡪЗаконом ᡪРФ ᡪ«О ᡪгосударственной ᡪрегистрации ᡪюридических ᡪлиц ᡪи ᡪиндивидуальных ᡪпредпринимателей» ᡪN ᡪ129-ФЗ, ᡪГражданским ᡪкодексом ᡪРФ, ᡪдругими ᡪфедеральными ᡪзаконами ᡪРФ, ᡪа ᡪтакже ᡪотдельными ᡪпостановлениями ᡪПравительства ᡪРФ.

7. ᡪЦели ᡪгостиницы ᡪ« ᡪУют»:

Увеличение ᡪобъема ᡪсбыта;

Совершенствование ᡪкачества ᡪпредоставления ᡪгостиничных ᡪуслуг;

Улучшение ᡪусловий ᡪтруда ᡪдля ᡪсотрудников. ᡪ

9. ᡪОфициальное ᡪоткрытие ᡪгостиницы ᡪ«Седьмого ᡪНеба» ᡪбыло ᡪ1 ᡪиюля ᡪ2010 ᡪг. ᡪСамо ᡪздание ᡪдвухэтажное. ᡪНа ᡪпервом ᡪэтаже ᡪнаходится ᡪресторан ᡪи ᡪстойка ᡪадминистратора. ᡪНа ᡪвтором ᡪэтаже ᡪрасположена ᡪжилая ᡪчасть. ᡪВ ᡪсостав ᡪжилой ᡪчасти ᡪгостиницы ᡪвходят:

  • номера, ᡪгоризонтальные ᡪкоммуникации ᡪ(коридоры);
  • гостиные;
  • лестничный ᡪхолл;
  • помещения ᡪдежурного ᡪперсонала.

Здание ᡪгостиницы ᡪявляется ᡪмногофункциональным ᡪсооружением ᡪи ᡪсодержит ᡪтехнологически ᡪсложное ᡪоборудование. ᡪНомер ᡪдля ᡪпостояльца ᡪимеет ᡪмногофункциональное ᡪназначение. ᡪОн ᡪобеспечивает ᡪночевку, ᡪявляется ᡪместом ᡪотдыха, ᡪприема ᡪпищи, ᡪличной ᡪгигиены, ᡪработы, ᡪобщения. ᡪВ ᡪномере ᡪхранятся ᡪличные ᡪвещи ᡪгостя. ᡪНомера ᡪклассифицируются ᡪпо ᡪчислу ᡪмест, ᡪчислу ᡪкомнат, ᡪплощади, ᡪмеблировке. ᡪЛифты ᡪустанавливаются, ᡪесли ᡪгостиница ᡪимеет ᡪбольше ᡪ5 ᡪэтажей, ᡪно ᡪ«Уют» ᡪимеет ᡪтолько ᡪ2 ᡪэтажа, ᡪпоэтому ᡪгостиница ᡪимеет ᡪтолько ᡪлестницу. ᡪ


10. ᡪВ ᡪгостинице ᡪ«Уют» ᡪв ᡪосновном ᡪпостояльцами ᡪявляются:

Командировочные,

Участники ᡪспортивной ᡪгруппы,

Компании,

Путешественники.

11. ᡪСогласно ᡪштатному ᡪрасписанию ᡪв ᡪгостинице ᡪработают ᡪ13 ᡪчеловек.

Персонал ᡪгостиницы ᡪ«Уют».

Должность

Кол-во ᡪчеловек

1

Директор

1

2

Заместитель ᡪдиректора

1

3

Бухгалтер

1

4

Администратор

4

5

Мастер

1

6

Горничная

4

7

Гладильщица

1

Итого:

13

Распределение ᡪперсонала ᡪпо ᡪвозрастным ᡪгруппам

Возрастная ᡪгруппа

Количество ᡪчеловек

Занимаемые ᡪдолжности

Молодёжь ᡪ(18-25 ᡪлет)

-

-

Средний ᡪвозраст ᡪ(25-50 ᡪлет)

10 ᡪ

Администраторы, ᡪгорничные, ᡪдиректор, ᡪзаместитель ᡪдиректора, ᡪбухгалтер, ᡪмастер

Пожилой ᡪвозраст ᡪ(больше ᡪ50 ᡪлет)

3

Горничные, ᡪгладильщица

Распределение ᡪперсонала ᡪпо ᡪуровню ᡪобразования:

Образование

Количество ᡪчеловек

Занимаемые ᡪдолжности

Основное ᡪобщее

-

-

Среднее

3

Горничные, ᡪгладильщица

Среднее ᡪспециальное

7

Администраторы, ᡪмастер, ᡪгорничные

Высшее ᡪ

3

Директор, ᡪзаместитель ᡪдиректора, ᡪбухгалтер

Организационную ᡪструктуру ᡪгостиницы ᡪможно ᡪохарактеризовать ᡪкак ᡪлинейную. ᡪВсе ᡪработники ᡪимеют ᡪнепосредственное ᡪподчинение ᡪдиректору.

3.2 ᡪИсследование ᡪпретензионной ᡪработы ᡪи ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪв ᡪгостинице

При ᡪанализе ᡪжалоб ᡪв ᡪгостинице ᡪ«Уют» ᡪиспользовались ᡪтакие ᡪисточники ᡪкак: ᡪжалобная ᡪкнига, ᡪанкеты ᡪпостояльцев, ᡪустные ᡪбеседы ᡪс ᡪклиентами ᡪгостиницы. ᡪНа ᡪоснове ᡪпроведённого ᡪанализа, ᡪжалобы ᡪгостей ᡪможно ᡪразделить ᡪна ᡪ4 ᡪтипа: ᡪжалобы ᡪна ᡪоборудование ᡪили ᡪмебель, ᡪна ᡪотношение ᡪсотрудников ᡪотеля, ᡪна ᡪсервис, ᡪна ᡪнепредвиденные ᡪобстоятельства. ᡪ


Тип ᡪжалобы

Форма ᡪжалобы

Суть ᡪпретензий ᡪклиента

Жалобы ᡪна ᡪоборудование ᡪи ᡪмебель

Устные ᡪжалобы ᡪклиентов

1. ᡪКачество ᡪпредоставляемого ᡪпостельного ᡪбелья.

2. ᡪКачество ᡪпредоставляемых ᡪполотенец.

3. ᡪСлабый ᡪWi-Fi.

4. ᡪнеисправность ᡪкондиционеров ᡪв ᡪномерах.

5. ᡪПлохое ᡪосвещение ᡪв ᡪномерах.

6. ᡪОтсутствие ᡪмоскитных ᡪсеток ᡪна ᡪокнах ᡪв ᡪнекоторых ᡪномерах ᡪв ᡪлетний ᡪпериод.

Жалобы ᡪна ᡪотношение ᡪсотрудников ᡪотеля

Запись ᡪв ᡪжалобную ᡪкнигу

Устные ᡪжалобы

1. ᡪПропажа ᡪизделий ᡪиз ᡪдрагоценных ᡪметаллов ᡪ(золотая ᡪподвеска ᡪи ᡪкрест), ᡪзаявленная ᡪпосле ᡪвыезда ᡪпостояльца ᡪиз ᡪномера.

2. ᡪНедоброжелательность ᡪперсонала.

Жалобы ᡪна ᡪсервис

Запись ᡪв ᡪжалобную ᡪкнигу

Устные ᡪжалобы

1.Предоставлени ᡪдополнительного ᡪкомплекта ᡪпостельного ᡪбелья ᡪза ᡪдополнительную ᡪплату ᡪ(не ᡪбыло ᡪуказано ᡪв ᡪправилах ᡪгостиницы).

2. ᡪНедобросовестная ᡪуборка ᡪномеров.

Жалобы ᡪне ᡪнепредвиденные ᡪобстоятельства

Отсутствуют ᡪ

Что ᡪкасается ᡪорганизации ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов, ᡪто, ᡪпо ᡪсути, ᡪникакой ᡪработы ᡪпо ᡪанализу ᡪтаковых ᡪв ᡪгостинице ᡪне ᡪведётся. ᡪВ ᡪгостинице ᡪотсутствует ᡪкнига ᡪрегистрации ᡪжалоб ᡪклиентов, ᡪно ᡪимеется ᡪв ᡪналичии ᡪжалобная ᡪкнига. ᡪПри ᡪработе ᡪс ᡪней ᡪбыло ᡪобнаружено ᡪвсего ᡪдве ᡪжалобы ᡪ(см. ᡪтаблицу). ᡪОсновной ᡪпоток ᡪжалоб ᡪклиентов ᡪформулируется ᡪв ᡪустной ᡪформе ᡪи ᡪникакой ᡪписьменной ᡪфиксации ᡪне ᡪимеет. ᡪКлиентам ᡪперед ᡪвыездом ᡪиз ᡪгостиницы ᡪпредлагается ᡪзаполнить ᡪопросные ᡪлисты ᡪо ᡪкачестве ᡪобслуживания, ᡪно ᡪпо ᡪсути, ᡪих ᡪзаполняют ᡪлишь ᡪединицы. ᡪ

3.3 ᡪРекомендации ᡪпо ᡪсовершенствованию ᡪсистемы ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪв ᡪгостинице

На ᡪосновании ᡪанализа ᡪпретензионной ᡪработы ᡪв ᡪгостинице ᡪ«Уют», ᡪможно ᡪсформулировать ᡪследующие ᡪрекомендации ᡪпо ᡪсовершенствованию ᡪсистемы ᡪработы ᡪс ᡪжалобами ᡪклиентов ᡪна ᡪданном ᡪпредприятии ᡪгостеприимства.