Файл: Управление поведением потребителей организации (Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники в ООО «Эльдорадо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты исследования поведения потребителей

1.1 Потребитель как объект маркетингового поведения

1.2 Факторы, влияющие на потребителя

1.3 Моделирование потребительского поведения

2. Исследование потребительского поведения клиентов ООО «Эльдорадо»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники в ООО «Эльдорадо»

2.3 Анализ процесса выбора и покупки товаров бытовой техники и электроники в семьях в ООО «Эльдорадо»

3. Рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности компании ООО «Эльдорадо»

3.1 Разработка предложений по стимулированию активности потребителей в процессе совершения покупки бытовой техники и электроники

3.2 Корреляционно-регрессионный анализ активности потребителей в процессе совершения покупки при использовании гибкой системы скидок

3.3 Мерчендайзинг как эффективная маркетинговая технология

Заключение

Список использованных источников:

Самым инструментом являются соглашения, которые в денежных скидках, «акциях» и «специальных ». К примеру, если идет о крупной технике, производитель предложить по цене не единиц однотипного (потому как «три стиральные по супер-» не имеет смысла), а комплект, , например, из и плиты или плиты и посудомоечной по цене, , чем суммарная предметов, входящих в . Надо отметить, подобные ценовые являются эффективными в том случае, для потребителя важным фактором в выбора товара цена, или он не одной марке [18, с. 10].

инструментом стимулирования премии, т.е. овеществленные , получаемые за определенного товара и, правило, бесплатные (, при покупке встраиваемой техники - печь в подарок). прямой премии - она предоставляет немедленный стимул время покупки.

в качестве премии бытовой техники разместить внутри купонов, сертификатов, , лотерейных билетов, покупателям возможность скидку на покупку, какой- выигрыш и прочее.

В производители бытовой нечасто используют вид стимулирования , а если и используют, в основном наиболее – прямые премии, выдаются потребителю в магазине.

Кредитные - не менее технология стимулирования активности. Они расширяют круг потребителей бытовой вследствие дороговизны . Наряду с предыдущим, сбыт помогают возврата или денег. Залогом подобных программ простота процедуры и число ограничений.

В качестве такой программы можно использовать, например, такую: если в течение семи дней с момента покупки потребителю удалось найти более низкую цену на купленный товар в магазинах-конкурентах, то компания компенсирует 70% разницы в цене (такая компенсация выдается в виде сертификата, который может быть реализован на последующие покупки в том же магазине) [23, с. 48].

Сервисные программы также относятся к числу программ по стимулированию покупок, значительно облегчая жизнь покупателям крупной бытовой техники, большая часть которой требует доставки, профессиональной установки, а в случае поломки может потребовать серьезных финансовых вложений в ремонт.

Промо-зоны которые, по сути, являются тематическими площадками в магазине бытовой техники и электроники, явление достаточно редкое в России. Это связано с трудностями и затратами на создание и размещение таких площадок на территории магазина, а так же проектированием их оформления. Но практика показывает, что промо-зоны привносят в торговый зал атмосферу домашнего уюта и тепла, а так же увеличивают активность покупателей, и активно помогают привлекать внимание посетителей магазина к товарам.


Такие тематические зоны магазинов могут представлять из себя реальные интерьерные решения (кухня, спальня, гостиная) с оптимально размещенными с помощью профессионального дизайнера предметами электроники и бытовой техники. Таким образом на площадке, имитирующей кухню, помимо шкафов, столешниц и полочек, размещены холодильник, СВЧ-печь, плазменная панель, электро-плита, миксер, блендер, электрический чайник и т.д. Все это создает впечатление единого пространства, однородного интерьерного решения, призывая покупателя построить нечто подобное на собственной кухне. К удобству покупателей все предметы, представленные в тематической зоне, должны иметь ценники, чтобы покупатель имел возможность быстро и прямо в магазине просчитать бюджет на покупки. Важно отметить, что не всякую поверхность с множеством бытовых приборов на ней можно назвать промо-зоной. При планировке тематических площадок необходимо обязательно соблюдать золотую середину и при выборе товаров для размещения по ценовой категории, и с точки зрения дизайна. Нужно избегать расположения на тематической площадке товары только одной ценовой категории – ведь цель показать покупателю все разнообразие цен магазина. В большинстве магазинов помимо бытовой техники и электроники, продаются аксессуары и средства по уходу за ней, значит вместе с техникой и бытовыми приборами, нужно разместить в промо-зоне и эти необходимые мелочи, которые многие посетители просто забывают приобрести [35, с. 100].

Существует еще один немаловажный принцип успешной работы промо-зон в магазине – это принцип выставления визуально привлекательных товаров, которые обязательно должны сочетаться и успешно гармонировать между собой по размеру, цвету, стилю.

Таким образом, при размещении и создании в магазинах промо-зон получатся продвижение и развитие не только и не столько самого товара, а уюта и комфорта жизни, который можно создать с помощью товаров данного магазина, а это бесспорно важнее, значимее и ценнее для покупателей.

Важно и то, как продавец общается с потребителями, а особенно это значимо для женщин, потому как они больше чувствительны к нюансам межличностного общения - тону голоса, выражению лица и т.д. Женщины при выборе товара или услуги непременно нуждаются в сравнении, сопоставлении и диалоге с консультантом, внушающим доверие. Мужчины же принимают решение на основании своих представлений и имеющегося набора критериев, но всегда стоит помнить о том, что даже если мужчина и совершает покупку самостоятельно, очень часто именно женщина может выступать в роли агента влияния и оказывать существенное воздействие на его решения. И то, что при использовании эффективных инструментов маркетинга для женщин увеличивается удовлетворенность потребителей, как женщин так и мужчин, доказано на практике [9, с. 46].


Таким образом, наиболее значимым приемом стимулирования сбыта товаров бытовой техники является ценовое стимулирование, выражающееся в предоставлении различных скидок, проведении акций и т.д. Это объясняется тем, что поведение российских потребителей при совершении покупки в наибольшей степени зависит от фактора цены на товар.

3.2 Корреляционно-регрессионный анализ активности потребителей в процессе совершения покупки при использовании гибкой системы скидок

Корреляция и регрессия – это методы входящие в группу экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований. Они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, описывающих маркетинговую деятельность.

Расчет и расчет регрессий - два последовательных одного и того анализа данных, в маркетинге принято корреляционно-регрессионным . Они выполняются в режиме, который , в первую очередь, обеспечения последовательного правильной постановкой и наиболее подходящей из имеющихся . Исследователь, применяющий -регрессионный анализ, наиболее адекватные и территории, периоды , объекты исследования, факторов и т.д. Аналитический имеет заданный "" - исходную постановку и выборку из - и "выход" - фильтрованную задачи и выборку. В он не методику анализа.

корреляционного и регрессионного широко используется определения тесноты между показателями, находящимися в функциональной . Теснота связи изучаемыми явлениями корреляционным отношением ( криволинейной зависимости). прямолинейной зависимости коэффициент корреляции.

, что имеются показатели Хi- скидка для . Yi- потребительская .

5

10

15

20

25

55

17,2

20,9

11,6

18,7

14,1

12,9

Требуется определить потребительской активности в от предоставляемой на товар, соответствующее уравнение . По исходным построим в системе точки, соответствующие переменных х и у.

Значения и по формулам [26, с. 76]:


Дальнейшим вычислениям придается табличная форма

-16,6

-11,6

-6,6

-1,6

3,4

33,4

42,2

2500

4160

3136

2025

27225

1,3

5

-4,3

2,8

-1,8

-3

1,69

25

18,49

7,84

3,24

9

-21,58

-58

28,38

-4,48

-6,12

-100,2

1.

2.

3.

Теснота связи между показателями потребительской активности и скидкой измеряется коэффициентом корреляции, который исчисляется по формуле [1, с. 203].

Подставляя соответствующие значения, получим: выборочные средние квадратические отклонения

Ковариация

Парный коэффициент корреляции

Считая формулу связи линейной (у = а0 + а1х) определим зависимость потребительской активности от предоставленной скидки. Для этого решается система нормальных уравнений:

Величины Σxi2 и Σxiyi представлены в следующей таблице

324

484

169

400

225

196

309,6

459,8

150,8

374,0

211,5

180,6

Значение а0 определяем из первого уравнения:

Подставляя найденное выражение а0 во второе уравнение, находим значение а1:

Итак, уравнение регрессии в окончательном виде получило следующий вид [13, с. 42]:

Вывод: на основе проделанных расчетов корреляционно-регрессионного анализа, мы видим, что коэффициент корреляции приближен к 0 это показывает, что есть тенденция к росту одной переменной при увеличении другой, но она слаба выражена, следовательно скидка мало влияет на покупательскую способность, нужно учитывать и ряд других факторов.

3.3 Мерчендайзинг как эффективная маркетинговая технология

Мерчендайзинг (англ. "merchandise" - торговать) - это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Появление и развития теории мерчендайзинга как составной части маркетинга было вызвано проблемой выживания субъектов хозяйствования и их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды после экономического кризиса 1929-1933 гг. прошлого века. Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов, используя при этом приемы рекламы по месту продажи. Результатом правильного мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар [29, с. 110].


Задача мерчендайзинга - клиента магазина максимум товара минимум времени и участия торгового .

Основные инструменты :

1. Эффективное расположение продажи в зале и товаров.

Сегодня представителю и мерчендайзеру уметь продавать товар и знать мерчендайзинга своей . Для того добиваться максимального он должен потребности как , так и владельца точки, а также себе поведение . Такие понятия поток покупателей в точке, общее товара на точках продажи, размещение основных и точек продажи важнейшую роль в , определяя его . При расположении в торговом зале несколько факторов:

- использование пространства зала - как , 40% площади торговой занимает торговое (полки, холодильное , стеллажи и т.д.), расположенное в от формы максимально выгодно. 60% площади торговой необходимо оставлять движения покупателей ( свободного движения по магазину, техники безопасности и т.д.), покупатели чувствовали комфортно. Вот возможных вариантов торгового оборудования;

- расположение товарных , расположение основных и точек продажи – места продажи Основное место  - это место, представлены все данной товарной . Дополнительные места  увеличивают вероятность товаров. Дополнительные продажи являются инструментом повышения , т.к. позволяют увеличить импульсных покупок. организуются для импульсного спроса, с высоким оборотом;

-способы замедления потока покупателей - слишком широкие проходы и тенденция к расположению стоек и прилавков в строгом геометрическом порядке ведет к "обесчеловечиванию" магазина. Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения покупателя в магазине [2, с. 222].

2. Организация эффективного запаса.

На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.

Производитель в своей мерчендайзинговой стратегии наверняка укажет набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке. Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производится пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации отсутствия наиболее продаваемых товаров.

3. Эффективное представление продвигаемых товаров.

Возможно, ли увеличить продажи, если разместить много рекламы в магазине, но при этом товар трудно найти на полках или его вообще нет в продаже? Очевидно, что только после выполнения двух первых условий эффективного мерчендайзинга (расположение и запас) можно приступать к заключительному этапу - представлению товара.