Файл: Управление поведением потребителей организации (Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники в ООО «Эльдорадо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты исследования поведения потребителей

1.1 Потребитель как объект маркетингового поведения

1.2 Факторы, влияющие на потребителя

1.3 Моделирование потребительского поведения

2. Исследование потребительского поведения клиентов ООО «Эльдорадо»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники в ООО «Эльдорадо»

2.3 Анализ процесса выбора и покупки товаров бытовой техники и электроники в семьях в ООО «Эльдорадо»

3. Рекомендации по повышению эффективности и совершенствованию деятельности компании ООО «Эльдорадо»

3.1 Разработка предложений по стимулированию активности потребителей в процессе совершения покупки бытовой техники и электроники

3.2 Корреляционно-регрессионный анализ активности потребителей в процессе совершения покупки при использовании гибкой системы скидок

3.3 Мерчендайзинг как эффективная маркетинговая технология

Заключение

Список использованных источников:

Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они указывают. Часто производители сами предоставляют магазину фирменные ценники, а также заботятся о предоставлении дополнительных ценников.

Очень важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают стандарты размещения своих рекламных материалов:

-должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней,

-должны быть хорошо видны покупателю,

-должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании) [32, с. 180].

Необходимо помнить, что цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производители заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов.

Еще один очень важный момент, о котором должен заботиться мерчендайзер - содержание в чистоте точки продажи и самой продукции.

От этого зависит не только уровень продаж данного товара в конкретном магазине, но и имидж компании в целом.

Добиться успеха, используя мерчендайзинг, можно только при кооперации усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца, направленных на улучшение обслуживания потребителя.

К примеру, некоторый производитель достиг значительных успехов в производстве и продвижении товаров под определенной маркой.

Этот производитель постоянно совершенствует ассортимент, а также заботится о создании положительного имиджа и стимулировании марочного предпочтения среди потенциальных потребителей. Он делает свой вклад в удовлетворение потребителей.

Развитие рыночных отношений предопределило необходимость использования концепции маркетинга в сфере услуг.

Сегодня предприятия розничной торговли заняты поисками новых, направленных на привлечение и удержание покупателя маркетинговых стратегий. Если раньше достаточно было предложить потребителям удобное месторасположение магазина, особый или уникальный ассортимент товаров, лучший, чем у конкурентов, сервис, то теперь этого недостаточно [8, с. 115].


Большинство магазинов предлагают сходный ассортимент товаров, так как стремящиеся к максимальным объемам продаж компании-производители широко представляют свои продукты, используя интенсивный сбыт.

В этих условиях особую актуальность приобретает создание системы мерчендайзинга как эффективной технологии увеличения прибыльности розничных сетей.

Выводы по главе 3. Потребители продукции «Эльдорадо» используют модель привычного покупательского поведения. Поэтому маркетинговая стратегия организации должна быть направлена на то, чтобы привлечь внимание как можно большего количества покупателей.

При рекламировании продукции следует делать акцент на нескольких ключевых моментах. Большое значение имеют визуальные символы и изображения, поскольку они легко запоминаются и ассоциируются с торговой маркой. Рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся короткие сообщения. Телевизионная реклама этой продукции эффективнее, чем печатная, поскольку первая больше подходит для пассивного усвоения, посредством которого потребитель формирует свое отношение к товарам с низкой степенью вовлечения. Программа рекламной кампании должна строиться на классической теории условных рефлексов: покупатели привыкают ассоциировать определенный продукт с символом, который они часто встречают в сочетании с данным товаром.

Так же необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов, такие как снижение цены в праздничные дни.

Заключение

итог, можно , что поведение определяется как , которые предпринимают во время , потребления товаров и , а также освобождения них. Другими , поведение потребителей понимается как того, почему покупают - в том , что продавцу разрабатывать стратегии на потребителей, он знает, покупатели приобретают товары или .

Понятно, что покупатели разные и они себя -разному, но всем разнообразии покупателя и типов существуют общие , объединяющие их, и законами продавец руководствоваться в первую , чтобы лучше своих покупателей.

умением понимать и поведением потребителя, " покупателя" не просто. Потребитель говорит о своих и потребностях одно, а, в супермаркете, покупает совершенно другое. просто не побудительных мотивов покупки, может в последнюю минуту. потребительского поведения - наука.

Исследовав потребителей товаров техники, как из важнейших товаров, используемой в жизни, можно , что большинство потребителей посещают бытовой техники и () электроники реже раза в год и в те, которые в известные специализированные сети. Обычно посещают несколько , сравнивают товары в и только потом покупку, обычно из лучшего «цена-качество».


В российских семей о покупке товаров техники принимается , и сама покупка в случаев совершается , причем женщина в чаще всего в роли агента и оказывает существенное на принятие о покупке, после как тщательно все нюансы с -консультантами.

Исходя из того, что низкая цена является главенствующим фактором при выборе места покупки для российских потребителей, самыми действенными инструментами стимулирования их активности являются различные ценовые соглашения (скидки, «акции», премии).

А активное внедрение в российских магазинах промо-зон позволит обеспечить продвижение и развитие не только самого товара, а уюта и комфорта жизни, который можно создать с помощью товаров данного магазина, а это бесспорно важнее, значимее и ценнее для покупателей.

Список использованных источников:

1. Акулич И.Л. Маркетинг : практикум / И.Л. Акулич. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 416 с.

2. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина . - М. : Фаир-Пресс, 2016. - 384 с.

3. Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей//Маркетинг - 2017. - №6. – С. 12-18

4. Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухов, А.Я. Якимик. - М.: Издательство Гревцова, 2013. - 176 c.

5. Берстенева, О.Г. Маркетинг и поведение потребителей: практические задания / О.Г. Берстенева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. – 36 с.

6. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - М.: СПб: Питер, 2014. - 944 c.

7. Буторина И. А. Поведение потребителей: В 4 ч. учеб. пособие / И. А. Буторина. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2016. – 200 с.

8. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие / Г.А. Васильев, О.А. Лебедева, А.Г. Васильев.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.

9. Грамматчиков А. Н. Время узнавания потребителя / А. Н. Грамматчиков // Эксперт - 2017. - № 2. - С. 41-47.

10. Грошев, И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. - № 4. - С. 13-28.

11. Демидов А. М. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса/А.М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 19 - 28

12. Денисова, Е.С. Поведение потребителей / Е.С. Денисова. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 111 с.

13. Димова, Н. И. Особенности эмоционального потребительского поведения / Н. И. Димова // Маркетинг в России и за рубежом,
2016. - № 4. - С. 42-46.


14.Драганчук, Л.С. Поведение потребителей: учеб.-метод. комплекс / Л.С. Драганчук. - Красноярск: Издат. Центр ИЕ и ГН СФУ, 2014. – 337 с.

15. Дубровин, И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и Ко., 2012. - 312 с.

16. Залесский, П. К. Мировой и российский опыт типологии потребителей по стилю жизни / П. К. Залесский // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. -№ 5. – С. 7-11

17. Зубец, А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей / А.Н. Зубец. - М.: Приор, 2015. - 176 c.

18. Ильин И. В. Поведение потребителей: краткий курс: учеб. пособ. /И.В. Ильин- СПб.: Питер-пресс, 2014. - 276 с.

19. Кузнецова, Н.В. Мотивационный менеджмент / Н.В. Кузнецова. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2015. – 337 с.

20. Липсиц, И. В. Модели потребительского поведения / И. В. Липсиц // Маркетинг - 2016. - № 3. - С. 108-125.

21. Лыгина Н. И., Макарова Т. Н. Поведение потребителей. учеб. для сред. проф. образования. / Н. И. Лыгина, Т. Н. Макарова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 207 с.

22. Любимова, Н.Г. Поведение потребителей / Н.Г. Любимова. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2014. – 140 с.

23. Макарова Т. Н. Поведение потребителей / Т.Н. Макарова. – М. Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 66 с

24. Меликян, О. М. Поведение потребителей / О.М. Меликян. – М.: Мир, 2013. - 280 c.

25. Поведение потребителей / Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. – СПб.: Питер, 2012. – 759 с.

26. Поведение потребителя. Практикум / Под ред. Л. М. Титкова. - Мн.: Новое знание, 2014. - 123 с.

27. Полякова Н. В., Зудин А. С. Поведение потребителей / Н. В. Полякова, А. С. Зудин. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. – 160 с.

28. Рафел, М. Как завоевать клиента / М. Рафел, Н. Рафел. - СПб.: Питер, 2016.-346 с.

29. Рогачев, Е.В. Поведение потребителей / Е.В. Рогачев. – СПб.: Питер, 2014. – 281 с.

30. Саевец, А. Н. Поведение потребителей / А.Н. Саевец, А.А. Саевец. - М.: ТетраСистемс, 2014. - 128 c.

31.Соломон, М.Р. Поведение потребителя. Искусство и наука побеждать на рынке /М.Р. Соломон: пер. с англ. - СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2013. – 441 с.

32. Статт Д. Психология потребителя./Д.Статт - С. -Петербург, ПИТЕР, 2012 - 230 с.

33. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 2016. – 418 с.

34.Хилл, Н. Как измерить удовлетворенность клиентов / Н. Хилл, Дж. Брайерли, Р. Мак-Дуголл -. М.: “ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

35.Челенков А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей /А. Челенков, //Маркетинг. - 2016. - № 5. - С. 99-104.

36. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей / Д.Ф.Энджел - СПб: Питер Ком, 2014. - 768 с.

37.https://www.eldorado.ru/company/press-center/