Файл: Профессиональный стресс в управленческой деятельности (1. Перечень причин стресса на работе).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень причин стресса на работе
1.1 Рабочая нагрузка слишком большая
1.2 Наоборот слишком малая рабочая нагрузка
2.4 Неблагоприятные физические факторы
4. Организационно-экономическая характеристика объекта Самарского райпо
5. Исследование организационно-производственного стресса в Самарском райпо
Проблема контроля и предотвращения стресса в труде связана не столько с тем, чтобы непременно «бороться» со стрессом, сколько в грамотном и ответственном управлении стрессами и снижении вероятности перерастания стресса в более сложный сложно управляемый процесс.
В этом смысле проблема стресса в труде близка к проблеме конфликтов в трудовой деятельности, ведь известно, что так же, как и стресс, конфликт может быть полезен и даже необходим для развития организации и конкретных сотрудников этой организации, дабы выявить проблемы существующие в коллективе и попытаться их устранить.
Далее направить энергию этого конфликта в позитивное русло развития самой организации и личности работников.
Таким образом, в данной работе рассмотрено явление и понятие стресса, дано его определение. Далее в работе представлен анализ причин стресса на рабочем месте, перечисленны факторы, способствующие его проявлению, и факторов, влияющих на стрессоустойчивость. Показаны основные эффекты стресса на рабочем месте и приведены меры по предупреждению стресса на организационном уровне на примере Самарского райпо.
Исходя из всего выше перечисленного, в стрессовой ситуации применяется стратегия совладания и устранение проблемы стресса, возникновения и анализ возможных действий. Успешность совладания и управление со стрессовыми ситуациями зависит от предвидения проблемы, знания различных психических состояний, в которых находится человек, рефлексии уже появившейся проблемы, чтобы предотвратить ее появление в будущем.
В профессиональной управленческой деятельности можно выделить два основных метода: управление стрессами на уровне организации и отдельной личности руководителя.
Эффективность выработки определенных управленческих решений особенно зависит от личных качеств руководителя, а также его практической и теоретической подготовленности, психологического состояния, в котором руководитель находится во время оценки какой – то экстремальной ситуации.
Достижение наиболее лучшего психологического состояния является процессом, требующим от руководителей достаточно серьезного подхода и настойчивости, терпения, что немаловажно, а так же творческого подхода к выработке различных психологических личностных качеств, которые необходимы в стрессовых ситуациях.
К индивидуальным мерам профилактики стресса, относится ослабление и предотвращение негативного воздействия конфликтов в коллективе или с вышестоящим руководством. Улучшение микроклимата в коллективе посредством появления комнат для релаксации и психологической разгрузки и расслабления для минимизации появления стрессовых ситуаций и если таковые ситуации уже проявились, то времени для их устранения путем расслабления в таких комнатах.
Список использованных источников
1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин СИ., Суханов И.О. Социология и психология управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 512 с.
2. Батаршев А. В.; Лукьянов А. С.Психология управления персоналом. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2009. - 624
3. Блум Ф. Мозг разум, поведение / Пер с англ, Ф Блум, А Лайзерсон, Л. Хофстедтер - М Мир, 2008. - 246 с
4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб.: Питер, 2008. - 530 с.
5. Бьюлер П. Основы менеджмента. - М.: Издательство: Попурри, 2009. - 576 с.
6. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 217 с.
7. Додонов Б.И. Эмоциональная направленность личности: Автореф. докт. дис. - М., 2004. - 130 с.
8. Ермаков В.В. Менеджмент организации. - М.: Издательство МПСИ, 2005. - 207 с.
9. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. - 2009. - № 2. - С. 122-132.
10. Изард К. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 385 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2009. - 584 с.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство. - М.: НОРМА - ИНФРА-М., 2010. - 570 с.
13. Конопкин О.А. Участие эмоции в осознанной регуляции целенаправленной активности человека // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - май-июнь. - С. 38-48
14. Корытова Г.С.Защитное и совладающее поведение личности: теоретические Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 5-12.
15. Костандов Э.А. Восприятие и эмоции. - М.: Медицина, 2008. - 470 с.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 2009. - 407 с.
17. Локус контроля / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2011. - С.413-417.
18. Льюис Д. Стресс-менеджер. - М.: АСТ, Рефл-бук, 2009. - 266 с.
19. Малкина-Пых И.Г. Стратегии поведения при стрессе // Московский психологический журнал. - 2009. - № 12. - С. 15-25 с.
20. Малкина-Пых И.Г. Стрессовые ситуации. - М: Эксмо,2009. - 960 с.
21. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика. - М.: Эксмо, 2009. - 1024 с.
22. Маслов Е.В.. Управление персоналом предприятия. Создание условий для полного использования трудового потенциала. - М.: Кнорус, 2008. - 475 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2010. - 672 с.
24. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. - СПб.: Издательство Петербургского университета, 2010. - 192 с.