Файл: Сущность, методы и цели набора персонала в спортивную организацию (Глава 1. Теоретические аспекты спортивного менеджмента и работы с персоналом в спортивной организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Спортивный менеджмент как наука и практический инструментарий
1.2 Кадровый менеджмент в индустрии фит-бизнеса
Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами на примере фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
2.1 Общая характеристика фитнес клуба ООО «Алекс-Фитнес»
2.2 Исследование конкурентных преимуществ ООО «Алекс Фитнес»
2.3 Анализ кадровой политики ООО «Алекс Фитнес»
2.4 Методы отбора персонала и управление ими в компании ООО «Алекс Фитнес»
Глава 3. Разработка стратегии развития и управления персоналом ООО «Алекс Фитнес»
3.1. Совершенствование маркетинговой стратегии компании
3.2. Совершенствование кадровой политики и организационной структуры
3.3. Рекомендации по работе с персоналом фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
Таблица 1. Типы мотивации и их характеристика
Тип |
Слова, фразы |
Идеальная работа |
На предыдущей работе не устраивало |
Руководитель |
Мотив вознаграждения |
бонусы, штрафы, сверхурочные, плата за стаж работы, повышение зарплаты, премия и т. п. |
где я вижу будущую ступеньку заработка, где больше платят. |
негибкость оплаты, несправедливость, невозможность заработать больше. |
|
Социальные мотивы |
работа в команде, коллектив, поддержка, фирма – это семья, совместный отдых и т. п. |
соответствие общим правилам, хороший коллектив с хорошим руководителем. |
отсутствие признания, помощи в освоение на новом месте. |
«батя», внимательный к сотрудникам |
Процессный мотив |
удовольствие от задачи, свобода, вариативность, профессионализм, творческие задачи, разнообразные проекты, и т. п. |
Свободный график, интересная работа. |
все время подгоняли, указывали как и что делать, рутина. |
дает время подумать, гибкий, поощряет новые подходы, не ставит одновременно несколько задач, заранее предупреждает об изменениях |
Мотив достижения |
самообучение, результаты, ступеньки развития, ответственность и т. п. |
высокие требования к результату, много ступенек, понятная цель. |
отсутствие развития, вокруг непрофессионалы. |
профессионал, бросающий вызов. |
Идейный мотив |
чувство хозяина, лояльность, цель компании, верность, моя компания, на страже компании, хочу прийти надолго, ответственность, и т. п. |
вместе идем к цели, каждый вносит свой вклад, вместе принимаем решения. |
закрытость информации, невозможность участвовать в принятии решений, несовпадение принципов. |
на равных, открытый, друг, вовлеченный в дела компании, привлекающий к принятию решения, очень ответственный. |
Мотив объективности оценки «качество = зарплата (вознаграждение)». Единственный на данный момент объективный способ оценки качества работы сотрудника – аттестация персонала клуба. Аттестация – это определение уровня соответствия знаний и квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией.
В некоторых положениях об аттестации можно также можно встретить такую упрощённую формулировку:
Аттестация – форма комплексной оценки сотрудника, на основе которой принимается решение о его соответствии занимаемой должности, дальнейшем служебном росте, повышении заработной платы, понижении заработной платы, увольнении.
Аттестация, как правило, проходит на основе экзаменационного (конкурсного) испытания и собеседования, во время которых Аттестационная комиссия проверяет квалификацию специалиста и определяет какой категории и должности он соответствует. При этом важна как экзаменационная (конкурсная) часть, так и собеседование. Но аттестация состоит не только из ответов на экзаменационные вопросы и разговора членов комиссии с проходящими аттестацию.
Аттестация персонала позволяет:
- выявить сферы управленческой деятельности, требующие развития и слабые стороны управления организацией, препятствующие полноценному развитию предприятия;
- разработать программу оптимизации рабочей силы;
- снизить риски при проведении организационных изменений;
- определить степень соответствия каждого аттестованного специалиста его должности;
- оценить эффективность образовательных программ, курсов, семинаров, тренингов для персонала;
- понять каждому отдельно взятому работнику может ли он претендовать на более высококвалифицированную и высокооплачиваемую работу;
- руководителю предприятия сделать оргвыводы в отношении оценённого персонала (повышение/понижение заработной платы, перевод, выговор, увольнение). [8]
Но всё это возможно при правильном проведении аттестации. Типичные ошибки при проведении аттестации возникают из-за непонимания, что такое аттестация.
По аттестации написано много книг, научных работ, монографий, защищены кандидатские диссертации. Аттестация содержит в себе элементы экзамена и собеседования. Аттестация - может быть прекрасным психологическим тренингом для сотрудников, если к процессу аттестации привлекать профессионального психолога. Аттестация может служить причиной увольнения. Кроме того, мы не можем отрицать тот факт, что в определённый момент развития нашего общества аттестация персонала стала модной, а также то, что для кого-то она до сих пор остаётся формальностью. Но вышеприведённые примеры показывают, что нельзя использовать лишь одну часть аттестационного процесса или подходить к аттестации как к инструменту реализации узконаправленных кадровых задач.
Менеджер должен абсолютно точно понимать, зачем он проводит аттестацию персонала и какие изменения желает увидеть. Возможные задачи аттестации:
- Аттестация как инструмент комплексной оценки результатов деятельности сотрудников;
- Аттестация как инструмент справедливой дифференциации заработной платы;
- Аттестация как инструмент мотивации и развития персонала;
- Аттестация как рычаг управления персоналом;
- Аттестация как способ выявления потребностей в обучении. [9]
Главная цель аттестации - увеличение доходов организации
Периодичность проведения аттестации: Эффективная аттестация должна фиксировать совокупность результатов деятельности сотрудника за определенный период.
Вариант: проведение аттестации 2 раза в год.
Вариант: проведение основной и дополнительной аттестации 4 раза в год
Периодичность проведения аттестации:
- Основная аттестация проводится, например, в Январе и Июле, в рамках данной аттестации измеряются результаты работы сотрудников за прошедшие три месяца и проводиться тестирование.
- Промежуточная аттестация проводиться, например, в Апреле и Октябре, в рамках данной аттестации измеряются только результаты работы сотрудников за прошедшие три месяца.
Наиболее распространенные формы оплаты работы сотрудников:
- 1 схема - Разделение сотрудников по категориям (1,2,3 категории, мастер-тренер);
- 2 схема - Оплата тренировок исходя из их кол-ва в каждом конкретном месяце;
- 3 схема – Смешанная. [11]
Аттестация при 1-ой схеме (разделение по категориям)
По итогам каждой аттестации, всем сотрудникам присваивается определенная категория, которая сохраняется за ними до следующей аттестации и влияет на оплату их работы.
Аттестация при 2-ой схеме (Оплата тренировок исходя из их кол-ва)
По итогам каждой аттестации всем сотрудникам вместо категории присваивается коэффициент, который влияет на оплату его работы. Данный коэффициент сохраняется за сотрудником до следующей аттестации; В данном случае, в аттестации нельзя измерять кол-во П.Тр., чтобы не учитывать один показатель дважды.
Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами на примере фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
2.1 Общая характеристика фитнес клуба ООО «Алекс-Фитнес»
ООО «Алекс Фитнес» – это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги, доступные всем любителям здорового образа жизни. Современные и комфортабельные клубы ООО «Алекс Фитнес» открыты в большинстве регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек.
Главное содержание деятельности ООО «Алекс Фитнес» – это предоставление качественных фитнес-услуг по доступной цене. Поэтому концепция проекта ООО «Алекс Фитнес» основана на демократичном подходе к ценообразованию – ничего лишнего, только спорт, только те услуги, которые необходимы, без навязывания дополнительных платежей и «скрытых» расходов.
Миссия ООО «Алекс Фитнес»: «Мы делаем качественный фитнес доступным для всех, потому что мы верим в каждого человека, в его желание быть лучше, в его здоровое и яркое будущее!»
Стратегия ООО «Алекс Фитнес. Развитие спорта в России — для нас это не просто красивые слова. Ежедневно вся команда ALEX FITNESS работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступными для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг — вот приоритетное направление развития сети.
Деятельность ООО «Алекс Фитнес» направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.
ООО «Алекс Фитнес» – это социальная ответственность перед обществом. Компания реализует программы по предоставлению фитнес-услуг для пенсионеров, воспитанников детских домов, людей с ограниченными возможностями. Сотрудники ООО «Алекс Фитнес» регулярно принимают участие в благотворительных акциях и социально значимых мероприятиях.
ООО «Алекс Фитнес» – это более 2 000 высококлассных специалистов в области оказания спортивно-оздоровительных услуг. Ежегодно сотрудники компании всех уровней проходят дополнительное обучение как в России, так и за ее пределами, посещают специализированные семинары и являются участниками международных конвенций и конференций.
ООО «Алекс Фитнес» несет ответственность перед сотрудниками. Они ценят индивидуальность в каждом. ООО «Алекс Фитнес» уважает достоинство и признаем заслуги: им важно, чтобы каждый член команды был уверен в завтрашнем дне. Они за справедливое и соразмерное вознаграждение.
Любой сотрудник может свободно выступить с предложениями и замечаниями. Все яркие, позитивные специалисты имеют равные возможности для получения интересной работы и собственного развития. ООО «Алекс Фитнес» обеспечивает компетентное управление, а действия руководителей всегда этичны и справедливы.
ООО «Алекс Фитнес» - динамично развивающаяся компания, приведем анализ финансовых результатов в таблице 2.
Таблица 2 - Финансовые результаты ООО «Алекс Фитнес»
Наименование показателя |
2014 г. |
2015 г. |
Отклонение, тыс.руб. |
Отклонение, % |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
53801 |
71405 |
17604 |
132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг |
30404 |
45675 |
15271 |
150,2 |
Валовая прибыль |
23397 |
25730 |
2333 |
110,0 |
Коммерческие расходы |
20402 |
22667 |
2265 |
111,1 |
Прибыль от продаж |
2995 |
3063 |
68 |
102,3 |
Операционные доходы |
324,5 |
215,6 |
-108,9 |
66,4 |
Операционные расходы |
118,9 |
322,4 |
203,5 |
271,2 |
Внереализационные доходы |
18,4 |
54,3 |
35,9 |
295,1 |
Внереализационные расходы |
256,7 |
368,9 |
112,2 |
143,7 |
Прибыль до налогообложения |
2962,3 |
2641,6 |
-320,7 |
89,2 |
Текущий налог на прибыль |
533,2 |
475,5 |
-57,7 |
89,2 |
Чистая прибыль |
2429,1 |
2166,1 |
-263,0 |
89,2 |
Рентабельность от основной деятельности,% |
8,0 |
4,7 |
-3,2 |
59,4 |
Проанализировав данные таблицы, сделаем следующие выводы: несмотря на рост оборота ООО «Алекс Фитнес», ее показатели как чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2015 году снизилась на 263 тысячи рублей и составила 89,2% уровня 2014 года. Показатель рентабельности от основной деятельности снизился с 8% до 4,7%, снижение показателей произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. Себестоимость в 2015 году по сравнению с 2014 годом выше на 50,2%, а издержки увеличили показатель на 11,1%. Эти цифры свидетельствуют о неком снижении эффективности работы предприятия. Рассмотрим показатели платежеспособности компании ООО «Алекс Фитнес» в таблице 3.