Файл: Сущность, методы и цели набора персонала в спортивную организацию (Глава 1. Теоретические аспекты спортивного менеджмента и работы с персоналом в спортивной организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Спортивный менеджмент как наука и практический инструментарий
1.2 Кадровый менеджмент в индустрии фит-бизнеса
Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами на примере фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
2.1 Общая характеристика фитнес клуба ООО «Алекс-Фитнес»
2.2 Исследование конкурентных преимуществ ООО «Алекс Фитнес»
2.3 Анализ кадровой политики ООО «Алекс Фитнес»
2.4 Методы отбора персонала и управление ими в компании ООО «Алекс Фитнес»
Глава 3. Разработка стратегии развития и управления персоналом ООО «Алекс Фитнес»
3.1. Совершенствование маркетинговой стратегии компании
3.2. Совершенствование кадровой политики и организационной структуры
3.3. Рекомендации по работе с персоналом фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
Никому не секрет, что от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и их эффективное использование зависит своевременность и качество выполненных работ, поэтому на предприятии необходимо проводить анализ. В основу такого анализа закладывается, во-первых, понимание какими кадрами на сегодняшний день располагает предприятие, а также изучение обеспеченности предприятия и его отделов трудовыми ресурсами, во-вторых, оценивать эффективность использования трудовых ресурсов, а также выявление резервов более полного и эффективного использования. Для такого анализа используются данные табельного учета, а также план по труду. При анализе нужно учитывать правильную оценку соблюдения установленного лимита численности работающих, темпы выработки, использования рабочего времени, объем работ, именно с этой целью проводится оценка обеспеченности предприятия квалифицированными кадрами, эффективность их использования.
При оценке показателей трудовых ресурсов компания ООО «Алекс Фитнес» обращает внимание на обеспеченность необходимым персоналом. В процессе оценки рассматриваются такие показатели как: обеспеченность квалифицированным составом, движение рабочей силы. Обеспеченность компании ООО «Алекс Фитнес» трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества сотрудников по категориям профессии с плановой потребностью. Большое внимание уделяется анализу обеспеченности кадрами наиболее важных профессий, например, если брать во внимание специфику предприятия. Необходимо также отслеживать причины увольнения работников. Напряженность в обеспечении может быть снята за счет эффективного использования уже имеющейся рабочей силы, а также роста производительности труда или внедрения новейших технологий.
2.4 Методы отбора персонала и управление ими в компании ООО «Алекс Фитнес»
Главным элементом успеха фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники.
Создавая фитнес-клуб ООО «Алекс Фитнес», в первую очередь, заботились о комфорте клиентов, поэтому постарались создать все условия для уюта и хорошего настроения, ведь главная цель их работы - улыбка клиента. Посетив фитнес - клуб ООО «Алекс Фитнес» , клиент каждую минуту чувствует, что окружен особым вниманием и заботой. Сотрудники клуба не только отличные специалисты, но и хорошие психологи. Они помогут раз и навсегда избавиться от недостатков и от возникающих на этой почве комплексов, всегда помогут подобрать необходимый комплекс упражнений, проконсультировать по уходу за кожей до и после процедур, подобрать индивидуальные программы.
Сотрудники фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес» - это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он «считывает» людей и тем успешнее управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят на уровне подсознания.
Конкретные цифры, характеризующие потребность компании ООО «Алекс Фитнес» в персонале, формируются не случайным образом. В этом вопросе HR-службы исходят из запросов различных подразделений организации на подбор, а также стратегических планов развития предприятия. В зависимости от потребностей в сотрудниках, используются и методы. Но тем не менее, все нанимаемые работники проходят процедуры отбора.
В компании ООО «Алекс Фитнес» Можно выделить такие формы отбора персонала:
- Первичный отсев (изучение резюме, дистанционное (телефонное) интервью, изучение анкет кандидатов);
- Вторичный отсев (процедуры собеседования, использование профессиональных и психологических тестов, кейсов и другое). [6]
С практической точки зрения наиболее важной характеристикой любого метода оценки и отбора является его способность предсказывать успешность деятельности и обучения кандидатов. Применяя самые надежные методы, работодатель имеет возможность выбрать лучших, что в дальнейшем может привести к повышению эффективности труда работников, к уменьшению затрат (и в итоге — увеличить прибыль предприятия).
Итак, в фитнес-клубе «Алекс Фитнес» применяются следующие методы отбора персонала.
Собеседование. Этот метод отбора персонала самый распространенный. За время короткого разговора работодатель получает достаточную информацию об опыте кандидата, составляет его психологический и эмоциональный профиль, знакомится с личными качествами претендента, узнает круг его интересов, удостоверяется его стрессоустойчивости, профессионализме и так далее. Метод собеседования хорош еще тем, что с его помощью работодатель получает и невербальную информацию о соискателе — оценивает его жесты, позы, интонацию.
Анкетирование. Метод используется для получения персональных данных о соискателе в документальной форме: имени, фамилии, отчества, адреса, сведений об образовании, профессиональных навыках и так далее.
Метод тестирования. Один из наиболее эффективных методов набора и отбора персонала, который основательно выявляет общий уровень качеств и свойств соискателя, необходимых для конкретной работы.
Центры оценки. Данный метод отбора персонала обычно проходит в игровой форме, которая имитирует реальную рабочую обстановку. Претендент по ходу игры или тренинга обязан выступить с речью перед присутствующими, проанализировать какой-то факт, принять решение, обосновать собственное мнение и так далее.
Резюме. Сведения о профессиональном опыте соискателе в сжатой форме, которые он сам пожелает сообщить работодателю. Все эти традиционные (основные) методы отбора персонала, неоднократно проверены и испытаны. Предпочтение того или иного способа зависит от характера должности, на которую претендует соискатель, стратегии предприятия, его традиций и так далее. [8]
Вся процедура приема претендента в ООО «Алекс Фитнес», как правило, сводится к одной-двум непродолжительным беседам. Но краткие интервью с кандидатом не позволяют составить полноценного о нем представления. К тому же первое поверхностное впечатление вполне может оказаться ошибочным. Помимо этого, в ход интервью или другого процесса в ходе отбора персонала могут вмешаться не зависящие ни от кандидата, ни от HR-а как представителя работодателя факторы: персональные проблемы, физическое недомогание, неотложные служебные дела, личная неприязнь менеджера по подбору к претенденту и так далее.
Наиболее действенные способы отбора персонала, который выделили все менеджеры по персоналу в ООО «Алекс Фитнес» из внешних источников – рекрутинг и прямой поиск кандидатов по составленному профилю. К ним так же можно отнести:
- лизинг персонала – используется временный трудовой ресурс, который предоставляют кадровые агентства на длительное время для решения производственных задач;
- аутсорсинг – метод передачи сторонней организации некоторых бизнес-процессов, являющихся для предприятия непрофильными;
- временный персонал – в отличие от лизинга используется в тех случаях, когда организация нуждается в дополнительных сотрудниках на короткий период (от одного дня до нескольких месяцев). [14]
В последнее время в компании ООО «Алекс Фитнес» стали использовать нетрадиционные методы отбора персонала. Отправляясь на простое собеседование претендент, не может даже представить, что его там ждет. Вот некоторые из нетрадиционных методов, применяемых в компании ООО «Алекс Фитнес»:
- Стрессовое или шоковое интервью. В настоящее время довольно часто используется при приеме соискателей на должности, которые требуют основательной устойчивости к стрессам. Поэтому основной задачей специалиста по отбору является создание стрессовых ситуаций для претендентов, затем проведение анализа его поведения в необычных условиях обстановке. И здесь, как говорится, все средства сгодятся: вполне может «потеряться» резюме кандидата на должность или он сам может оказаться сидящем на стуле, у которого подпилены ножки.
- Антропологический метод. Как рассуждают некоторые знатоки и специалисты метод довольно спорный. Но используется почти полтора столетия. Рекрутер производит оценку соискателя на должность, выявляя его аналитические, интеллектуальные и творческие способности, основываясь на строении его черепа: величине надбровных дуг, положения губ и так далее. [5]
У всех перечисленных традиционных и нетрадиционных методов отбора соискателей нет ни единого, который бы давал 100% гарантию правильного выбора. Работодатели поэтому «испытывают» на желающих получить работу претендентах все то, что человек смог придумать для отбора.
Из вышеизложенных видов, форм, методов и способов отбора и выстраивается общая система отбора персонала. Основной целью которой является выбраковка, отсев неподходящих, для конкретной должности работников. Важной целью является выбор лучшего из всех привлеченных кандидатов, даже если он и не по всем показателям удовлетворяет рекрутера.
Глава 3. Разработка стратегии развития и управления персоналом ООО «Алекс Фитнес»
3.1. Совершенствование маркетинговой стратегии компании
Руководителям ООО «Алекс Фитнес» важно осознать жизненную необходимость внедрения элементов маркетинга в управление компанией, сформировать маркетинговый образ мышления у всех сотрудников, использовать «философию маркетинга» в своей повседневной работе. В деятельности ООО «Алекс Фитнес» присутствуют элементы маркетингового планирования, и руководители компании в силу своих знаний и возможностей пытаются использовать маркетинг для более эффективного управления и развития предприятий.
Рекламная программа состоит из следующих основных элементов:
- Проведение маркетинговых исследований;
- Стратегическое планирование;
- Выработка основных тактических направлений;
- Определение сочетания комплекса традиционных, инновационных и творческих подходов. (рис.3.)
Элементы стратегии рекламной кампании
Повысить конкурентоспособность продукции
Повысить заинтересованность посредников в активном сбыте продукции и услуг
Увеличить сбыт услуг
Рис. 3. Элементы стратегии рекламной кампании ООО «Алекс Фитнес»
Основными положениями предлагаемой маркетинговой стратегии ООО «Алекс Фитнес» будут являются:
Реклама услуг ООО «Алекс Фитнес» должна строиться на подчеркивании их безусловных достоинств (отличий). Успех маркетинговой стратегии ООО «Алекс Фитнес» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:
- рекламы отдельных услуг;
- оперативной рекламы;
- информации о новых видах услуг;
- обеспечения информативности рекламы; [9]
Реклама услуг, предлагаемых ООО «Алекс Фитнес», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых.
3.2. Совершенствование кадровой политики и организационной структуры
Кадровый менеджмент в ООО «Алекс Фитнес» отличается достаточно высоким уровнем организации. Все кадровые процессы четко регламентированы, практически все процедуры закреплены в положениях, инструкциях, правилах и т.п. Существует четкое разделение функций по управлению персоналом на направления: подбор персонала, развитие и оценка, кадровый учет и общее руководство отделом, а также разработка стратегии развития человеческих ресурсов.
Рекомендации по совершенствованию управления персоналом
1. Не стоит недооценивать важность корпоративной культуры. Очень часто менеджеры начинают процесс реорганизации системы управления кадрами с изменения ее структуры или пересмотра требований к нанимаемым работникам, уделяя корпоративной культуре минимум внимания. Между тем, зачастую именно здоровая корпоративная культура, подразумевающая нормальное развитие внутренних общественных связей в коллективе, позволяет быстро разрешить любой кризис в организации.