Файл: Сущность, методы и цели набора персонала в спортивную организацию (Глава 1. Теоретические аспекты спортивного менеджмента и работы с персоналом в спортивной организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Спортивный менеджмент как наука и практический инструментарий
1.2 Кадровый менеджмент в индустрии фит-бизнеса
Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами на примере фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
2.1 Общая характеристика фитнес клуба ООО «Алекс-Фитнес»
2.2 Исследование конкурентных преимуществ ООО «Алекс Фитнес»
2.3 Анализ кадровой политики ООО «Алекс Фитнес»
2.4 Методы отбора персонала и управление ими в компании ООО «Алекс Фитнес»
Глава 3. Разработка стратегии развития и управления персоналом ООО «Алекс Фитнес»
3.1. Совершенствование маркетинговой стратегии компании
3.2. Совершенствование кадровой политики и организационной структуры
3.3. Рекомендации по работе с персоналом фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
Введение
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Поэтому управление персоналом в фитнес-клубе должно быть задачей номер один.
Рассмотрение эволюции форм и способов управления физической культурой и спортом в России дает нам исходный материал для установления определенных закономерностей и тенденций. Долгие годы государство и общество опытным путем нащупывали те управленческие конструкции, которые в наибольшей степени отвечали поставленным задачам по совершенствованию деятельности институтов спорта и двигательной активности в стране.
Для абсолютного большинства видов предпринимательской деятельности кадровый вопрос является центральным. От интеллектуального, творческого и морального потенциала партнеров по бизнесу и наемных работников в конечном итоге зависит эффективность работы компании, ее успехи и неудачи.
Особенно важен кадровый вопрос для фитнес-индустрии. Это связано с тем, что в основе фит-бизнеса находится конкретный человек, клиент, которому оказывается услуга. Таким образом, персонал фитнес-клуба должен обладать сразу многими деловыми и профессиональными качествами из области физической активности, психологии бизнеса, маркетинга и менеджмента.
Дипломированных специалистов физкультурно-спортивного профиля в России готовят образовательные учреждения спортивно-педагогической направленности – училища, школы олимпийского резерва, техникумы (колледжи) и физкультурные вузы. Причем физкультурно-спортивные техникумы и физкультурно-педагогические вузы составляют базу для подготовки кадров для системы двигательной активности в целом и фитнес-индустрии в частности.
С сожалением приходится констатировать, что пока существует большой разрыв между существующими потребностями фит-бизнеса и теми специалистами, которых готовит отечественные образовательные учреждения. И хотя в последние годы ряд физкультурных вузов ввел в процесс подготовки спектр новых специальностей и специализаций, в числе которых есть и «Менеджмент в физической культуре и спорте», радикально улучшить ситуацию на рынке труда фитнес-индустрии это не может.
Фитнес - клуб с высококвалифицированным персоналом имеет множество преимуществ перед конкурентами с необученными и не мотивированными рабочими. Жесткая конкуренция как со стороны спортклубов эконом - класса с более образованными управляющими, так и со стороны спорткомплексов VIP - класса, делает повышение производительности каждого рабочего все более и более важным. Таким образом, исследование человеческого фактора в управлении и анализ удовлетворенности сотрудников в компании по предоставлению фитнес услуг, является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.
Объектом данной курсовой работы является спортивный менеджмент
Предметом данной курсовой работы служит работа с персоналом на примере компании ОО Алекс Фитнес»
Целью данной курсовой работы является анализ целей и методов работы с персоналом на пример компании ООО «Алекс Фитнес»
Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Ознакомится с теоретическими аспектами спортивного менеджмента и работы с персоналом в спортивной организации
2. Проанализировать управление человеческими ресурсами на примере фитнес-клуба ООО «Алекс Фитнес»
3. Разработать стратегию развития и управления персоналом в компании «Алекс Фитнес»
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Глава 1. Теоретические аспекты спортивного менеджмента и работы с персоналом в спортивной организации
1.1 Спортивный менеджмент как наука и практический инструментарий
Учитывая то обстоятельство, что СССР был первым в мире государством с особым укладом общественной жизни и политического устройства, построенном на социалистических принципах, заимствовать чей-либо опыт в части наилучшего построения управленческих структур в физкультуре и спорте мы не могли. Приходилось опираться только на собственный опыт, теоретические и идеологические установки, которые были руководящими на данном историческом отрезке. [2]
Полярно противоположная политическая организация общества и государственных институтов дала миру богатейший опыт и материал для анализа достоинств и недостатков советской организации спорта, его успехов и неудач, как в плане развития большого спорта, так и массовой физической культуры. Отрабатывая и неустанно совершенствуя советскую модель управления физкультурой и спортом, мы, в конечном счете, оказались в сложном положении, когда в начале 1990-х годов СССР распался на отдельные государства, а Россия вступила на путь рыночных преобразований. [8]
Все эти процессы потребовали иных подходов от ученых и практиков в части управления спортом на всех уровнях. Однако ни научная, ни образовательная система России не были готовы к такой радикальной смене физкультурно-спортивной парадигмы. Для выработки новых управленческих теорий и концепций требовалась активная работа лучших умов страны, конкуренция научных школ и концепций. Для реализации столь объемной задачи требовались достаточные финансовые и научные ресурсы. Ситуация сложилась таким образом, что они предоставлены не были, в результате чего развитие спортивного менеджмента как науки сильно затормозились. Физкультурно-спортивная система в стране продолжала развиваться по методу проб и ошибок.
Рис.1. Спортивный менеджмент в системе гуманитарных наук.
Отдельные инициативные исследования в нашей стране некоторыми учеными все-таки проводились. Классификацию дисциплин, входящих в спортивный менеджмент, целесообразно начать с истории спортивного менеджмента, которая описывает хронологию становления управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта, фиксирует факты и события, устанавливает их причины и закономерности ( рис.1).
История спортивного менеджмента прокладывает дорогу другим наукам смежного с управлением характера – социологии и психологии менеджмента, правовым основам управления физкультурой и спорта, спортивному самоуправлению, менеджменту спортивного события и ряду других дисциплин.
Рассматривая в качестве предмета исследования тот или иной фрагмент действительности, каждая из отмеченных наук вычленяет свойственные ей атрибуты управленческих отношений, создает новое видение проблемы сквозь призму собственного инструментария. [14]
Спортивный менеджмент, как комплексная наука, базируется на многих дисциплинах, балансируя на них, словно эквилибрист, удерживающий в равновесии себя и неустойчивые опорные элементы. Именно поэтому, из-за большой сложности и многогранности, спортивный менеджмент часто рассматривают не только как науку, но и как мастерство, искусство учета большого числа переменных факторов при принятии управленческих решений. Все знать и уметь одному человеку невозможно. Всегда кто-то знает ту или иную сторону проблемы лучше, видит ее в ином свете, в преломлении личного опыта и наработанной практики. Использовать в полной мере опыт и знания специалистов из разных областей, собрать их в единую команду, сформировать целостный и эффективный механизм – вот главная задача спортивного менеджера. Из описанного нами подхода логично вытекает определение спортивного менеджмента как науки и практического инструментария. Спортивный менеджмент – это наука и мастерство руководителя из сферы физкультурно-спортивных отношений решать поставленные задачи с помощью других людей и вспомогательных средств. С точки зрения постановки целей и выбора средств их реализации спортивный менеджмент является гуманитарной наукой, которой изначально присущ нормативный подход. Это означает, что процедура таргетинга (выбора целей) связана с нормами о правильном, должном положении дел, существующих в сознании политических руководителей и преобладающих массах населения.
Представители «эстетического» направления видели развитие спорта в стране как двигательную активность, тесно связанную с пропагандой труда. Физическая культура в стране, в соответствии с целями такой доктрины, должна опираться на гимнастику и «нетяжелые» виды спорта. Красочным парадам физкультурников и прославлению трудовых движений в эстетическом виде должно уделяться особое внимание.
Другая концепция спортивного менеджмента – развитие профессионального спорта под видом любительского (т.н.государственное любительство) – получила распространение в нашей стране после серии игр отечественных клубов с баскскими футболистами в 1937 году. Цели и идеология управления спортом здесь совершенно другие – показать миру превосходство социалистической системы – в том числе, и в спортивных достижениях. Причем сделать это так, чтобы все считали, что высокие достижения демонстрируют спортсмены-любители, но никак не профессионалы, с их неприемлемыми рыночными принципами. [5]
Так же как и в других науках, в спортивном менеджменте имеется свой категориальный аппарат, в который входят такие наиболее общие понятия, как «спортивное событие», «государственное управление физкультурой и спортом», «управление спортивной организацией», «управление спортсооружением», «Самоуправление», «управление тренировочным процессом» и т.д. Анализ той или иной категории порождает соответствующую науку, входящую в комплекс дисциплин спортивного менеджмента.
1.2 Кадровый менеджмент в индустрии фит-бизнеса
По-прежнему кадровую основу в когорте фитнес-инструкторов составляют тренеры по гимнастике, легкой атлетике или же по другим видам спорта. Это происходит потому, что фитнес как бизнес и целостная концепция двигательной активности, омоложения и оздоровления организма, красоты и здорового образа жизни в физкультурно-спортивных образовательных учреждениях не преподается. Соответственно, не изучаются в необходимом ракурсе и достаточном объеме специализированные учебные дисциплины – техническое обеспечение отрасли, способы работы с клиентами, маркетинговый инструментарий, правовые основы коммерческой деятельности, организация и управление бизнесом. Недостатки системы образования организаторы фит-бизнеса вынуждены компенсировать самостоятельно и за свой счет.
Обращение к внешним организациям, занимающимся консалтингом и профессиональной подготовкой персонала для фитнес-клубов – очень полезный инструмент, так как позволяет обучающимся быстро перенять и усвоить опыт своих квалифицированных наставников, приобщиться к знаниям и навыкам специалистов, имеющих международную практику. При этом продуктивными могут быть самые разные формы обучения – выездные семинары, информационные тренинги, мастер-классы. В сочетании с надлежащим внутренним обучением и системой коучинга, вновь поступившие сотрудники, имеющие необходимое базовое образование и спортивную квалификацию, оперативно вводятся в курс дела и приступают к своим должностным обязанностям. [11]
Одним из краеугольных камней современного фит-бизнеса является персонал. От уровня подготовки сотрудников, их дисциплинированности, творческой активности, профессиональных знаний во многом зависит конкурентоспособность фитнес-клуба, его позиция на рынке, перспективы дальнейшего развития и возможности наращивания прибыли.
Учитывая важнейшую роль персонала для успешного ведения коммерческой деятельности, работодатели всех отраслей фитнес-индустрии пытаются привлечь для работы на свои предприятия лучшие силы при известных финансовых ограничениях.
Базовые требования, предъявляемые к наемным работникам, обычно имеют универсальный характер. В идеальном варианте работодатель хотел бы получить на рынке труда сотрудника, отвечающего следующим критериям:
- он должен быть дисциплинирован, честен и порядочен;
- физически и морально здоров;
- компетентен и хорошо профессионально подготовлен;
- креативен и обучаем;
- хотел бы работать в фитнесе. [7]
В то же время работодатель желал бы минимизировать такие негативные черты характера работников, как:
- Лживость и грубость;
- Некомпетентность и пассивность;
- Невыполнение взятых на себя обязательств, неисполнительность;
- Злоупотребление спиртными напитками;
- Воровство и аморальные поступки.
Списки положительных и негативных качеств работников можно было бы значительно расширить. В зависимости от сферы деятельности или должности сотрудника одни качества допустимы и могут присутствовать (в том числе и негативные, так как идеальных людей не бывает), в других они совершенно недопустимы. Так, например, топ-менеджер фитнес-клуба может иметь массу неоспоримых достоинств, быть профессионалом высшего уровня, но иметь один недостаток, который сводит на нет все его положительные качества. Таким недостатком может быть пристрастие к алкоголю, наркотическим веществам, злоупотребление властными полномочиями или мошенничество.