Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты системы мотивации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Третий момент, неплохо работающий на производстве, - корпоративная культура. Укрепление коллектива, спорт, традиции и праздники. Дух братства и товарищества в цеху часто делает больше, чем продуманные бонусы и хорошие зарплаты.

Мотивация персонала - одна из самых актуальных тем в любое время. Рассмотрев теоретические и практические аспекты применения систем мотивации персонала, можно сделать вывод, что системы мотиваций постоянно развиваются и дополняются новыми способами. При этом не стоит забывать, что важнейшим условием эффективной работы данной системы является ее правильное составление для конкретного предприятия в зависимости от сферы, в которой оно функционирует. В настоящее время в силу финансовой ситуации в стране основным инструментом мотивации трудовой деятельности являются ее материальные формы с учетом специфики сферы, в которой работает организация. При этом не стоит недооценивать нематериальные инструменты мотивации персонала, которые с каждым днем приобретают все большее значение.

Здесь уместно привести опыт четырех известных компаний, разных сфер деятельности, эти примеры помогут понять механизмы материального и нематериального стимулирования работников [20].

Таким образом, сделаем вывод, что для мотивации персонала мало только денежных вложений, и повышения заработных плат персоналу.

Мотивация - это нечто неосязаемое, скрытое в оптимизме и удовольствии от работы в сочетании с достижением личных целей. Для того, чтобы добиться большего результаты от работы сотрудников, перекрыть текучку кадров и создать благоприятный имидж вашей компании обратите внимание на непрямую мотивацию сотрудников, она почти не стоит денег, но приносит гораздо больше материальной компенсации:

  1. Условия труда. Начиная от социального пакета, официального оформления, и заканчивая чистотой и удобством офиса.
  2. Искреннее признание важности работы сотрудников, их вклада в жизнеспособность организации.
  3. Поддержка сотрудников в любых вопросах, как рабочих, так и персональных, например, связанных со здоровьем.
  4. Поощрение персонала за достижения, и поддержка в случае неудачи.
  5. Корпоративная культура.
  6. Мотивация руководителя, для дальнейшей мотивации персонала.

В сфере услуг общественного питания.

Выводы

Таким образом, степень удовлетворенности персонала предприятия оплатой труда и условиями работы, политикой руководства, социально-психологическим климатом в коллективе - влияет на трудовую мотивацию сотрудников предприятия общественного питания. Анализ и оценка степени удовлетворенности трудовой деятельностью персонала помогают вовремя выявить наличие «слабых элементов» в структуре управления персоналом, разработать дополнительные формы стимулирования, которые будут способствовать устранению и компенсации факторов трудовой деятельности, наименее удовлетворяющих персонал организации.


К рекомендациям по совершенствованию методов управления мотивацией персонала в сфере организации питания, следует отнести: более тщательную систематизацию процесса кадрового делопроизводства; организацию отсутствующей на предприятиях работы с кадровым резервом; внедрение корпоративной этики, основанной на взаимопомощи, творчестве и самореализации каждого работника; регулярное применение тренингов и обучающих семинаров, позволяющих поддерживать и повышать квалификацию работников на должном уровне.

Таким образом, можно выделить следующие особенности организации системы мотивации в сфере услуг общественного питания: направленность на достижение успеха, преобладание материальных факторов стимулирования, желание персонала занимать более активную позицию в системе управления организацией.

  1. Применение на практике данных рекомендаций позволит заполнить существующие пробелы в рассматриваемом подходе к мотивации персонала в данных структурах, повысить уровень удовлетворенности трудовой деятельностью и заработной платой. Это, в свою очередь, будет способствовать достижению стратегических целей компаний, сделает их более привлекательными на рынке услуг, снизит текучесть персонала, повысит уровень обслуживания, что позволит увеличить прибыль предприятий.

Глава 2. Роль мотивации в поведении организации.

2.1.Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Нуга» (далее - ООО «Нуга») зарегистрировано 13 октября 2014 года ИФНС по Зато Северск Томской области.

На балансе предприятия ООО «Нуга» находиться кафе «Picanto» общей площадью 124 кв.м., а также организована доставка на дом суш, пиццы и бургеров (заявки на доставку продукции на дом, производиться по телефону или на сайте предприятия - http: //picanto .tomsk.ru).

ООО «Нуга» (кафе «Picanto») находиться по адресу: 636013, область Томская, Северск, улица Славского, д. 20А. ТЦ «СЛАВНЫЙ» (2ой этаж).

Основное меню ООО «Нуга» (кафе «Picanto») это итальянская и японская кухня: роллы, суши, пицца, горячие блюда, салаты, бургеры, напитки, десерты и другое.

Средний чек ООО «Нуга» (кафе «Picanto») - 730 руб.


На предприятии ООО «Нуга» (кафе «Picanto») действуют разные акции и скидки, например:

В будни с 11:00 до 16:00 при сумме заказа от 400 рублей скидка 10%.

При заказе двух пицц - кока-кола в подарок (в будни после 16:00).

При заказе пяти роллов в подарок: с 11:00 до 16:00 - ролл капа сяка, с 16:00 до 23:00 - ролл амэ.

В день рождения скидка 15% (предъявляется паспорт).

Для приготовления пиццы, роллов, салатов и горячих блюд на предприятии ООО «Нуга» используют только продукты высокого качества, которые закупаются у эксклюзивных дистрибьюторов России. Это итальянская мука из мягких сортов пшеницы, датские сыры (Моцарелла, сыр фета (типа брынзы), итальянские томаты, японский рис, норвежская семга. Также предприятие ООО «Нуга» поддерживат и российских производителей, закупая муку высшей категории (для американского теста), пикантную колбасу «Пепперони» и другие продукты высокого качества. Именно поэтому продукция кафе «Picanto» отличается от продукции конкурентов. Отдельно хотелось бы сказать о мясе, которое на предприятии используют для производства пиццы - оно исключительно свежее, благодаря частым закупкам и правильным условиям хранения.

Так как предприятие ООО «Нуга» довольно молодое (работает чуть более одного года), то экономическую эффективность работы предприятия, мы можем рассмотреть за последний полный год работы (2015 год), для чего рассмотрим анализ выполнения плана работы предприятия по месяцам в разрезе работы кафе и доставки на дом, сравнив фактически полученную выручку с плановой (таблица 1).

Таблица 1 - Планирование выручки ООО «Нуга» (кафе «Picanto») в 2015 году

Месяц

Кафе «Picanto»

Доставка

план, тыс.

руб.

факт, тыс.

руб.

выполнение плана, %

план, тыс.

руб.

факт, тыс.

руб.

выполнение плана, %

1

3600

3597

99,9

1200

1152

96,0

2

3300

2991

90,6

1200

834

69,5

3

3000

3174

105,8

1200

447

37,3

Месяц

Кафе «Picanto»

Доставка

план, тыс.

ру[1].

факт, тыс.

руб.

выполнение плана, %

план, тыс.

руб.

факт, тыс.

руб.

выполнение плана, %

4

2700

2406

89,1

1200

921

76,8

5

2700

2133

79,0

1200

861

71,8

6

2700

2289

84,8

1200

1017

84,8

7

2700

2601

96,3

1200

1203

100,3

8

3000

3522

117,4

1200

1107

92,3

9

3000

2712

90,4

1200

1413

117,8

10

3300

3603

109,2

1200

1107

92,3

11

3600

5472

152,0

1500

2298

153,2

12

4500

8691

193,1

1500

2406

160,4

Всего

38100

43191

113,4

15000

14766

98,4

Итого

53100

57957

109,1


В целом за 2015 год предприятие ООО «Нуга» получило выручку от продаж 57 957 тыс. руб., в том числе от продаж кафе 43 191 тыс. руб. и от продаж доставки 14 766 тыс. руб., перевыполнение плана составило на 9,1%.

Прибыль от продаж составила - 2782 тыс. руб., отсюда рентабельность продаж предприятия ООО «Нуга» за 2015 год - 4,8%.

Таким образом, по итогам 2015 года можно сделать вывод, что предприятие ООО «Нуга» (кафе «Picanto») действует эффективно. Так как предприятие ООО «Нуга» молодое предприятие, то невыполнение плана в начале 2015 года можно в первую очередь отнести на малый опыт в развитии предприятия.

Так как ООО «Нуга» - молодое предприятие с огромным потенциалом, в ближайшее время предприятие должно занять устойчивые рыночные позиции, а также повысить свое финансовое состояние.

Главный потенциал любого предприятия заключен в его трудовых ресурсах. Без нужного квалифицированного персонала ни одно предприятие не может достичь целей и эффективной деятельности в рыночных условиях. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО «Нуга» (кафе «Picanto»).

К организационным документам ООО «Нуга» (кафе «Picanto») относятся: учредительный договор, устав предприятия, положение о кафе «Picanto», штатное расписание работников, должностные инструкции работников, договора, правила внутреннего распорядка и другие.

На рисунке 1 представим организационную структуру управления ООО «Нуга» (кафе «Picanto»).

ООО «Нуга» (кафе «Picanto») имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.

ООО «Нуга» (кафе «Picanto») является малым предприятием, поэтому такая организационная структура управления приемлема для данного предприятия.

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Нуга»

На основе разработанной организационной структуры на предприятии ООО «Нуга» (кафе «Picanto») утверждены должностные инструкции, составлено штатное расписание, в котором предусматривается численность работников, количество структурных подразделений.

Директор компании ООО «Нуга» несет всю ответственность за работу предприятия.

Цель директора ООО «Нуга» - это эффективное управление кафе «Picanto» и получение заданного уровня прибыли.

Задачи директора ООО «Нуга» - это организация работы сотрудников кафе «Picanto» и обеспечение контроля за их работой.

К функциям директора ООО «Нуга» относится:

  • Развитие концепции кафе «Picanto»;
  • Формирование и исполнение бюджета кафе «Picanto»;
  • Планирование работы предприятия и исполнение планов;
  • Ценообразование в кафе «Picanto»;
  • Управление ресторанно-торговой логистикой (товарные запасы, склад, управление закупками, работа с поставщиками);
  • Анализ и контроль рынка ресторанов и кафе, в том числе предоставляющие доставку;
  • Формирование и обеспечение фирменного стиля компании;
  • Построение и внедрение системы безопасности и предотвращения потерь;
  • Организация взаимодействия с государственными органами;
  • Руководство персоналом кафе «Picanto»: подбор, профадаптация, обучение, формирование команды, построение систем мотивации и оплаты труда, аттестация;
  • Организация и контроль проведения необходимых эксплуатационно-ремонтных работ, получение необходимых согласований.

Заместитель директора ООО «Нуга» подчиняется непосредственно самому директору.

Заместитель директора ООО «Нуга» руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной

деятельностью заведения (кафе «Picanto»), несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Контролировать работу заведения (кафе «Picanto») с целью обеспечения предоставления качественных услуг, постоянного роста эффективности и результативности деятельности по реализации продукции и расширению клиентской базы, а также обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и контроль за соблюдением работниками правил по охране труда.

Общая цель должности администратора зала ООО «Нуга» (кафе «Picanto») - довольный гость, готовый к нам вернуться.

Шеф-повар ООО «Нуга» осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью кухни кафе.

Функции шеф-повара ООО «Нуга»:

  1. Разработка новых блюд. Меню должно регулярно пополняться новыми блюдами. Поэтому шеф должен регулярно придумывать новые рецепты, работать с оформлением и подачей.
  2. Обучение поваров. Важный момент, с которым могут справиться не все шефы - стабильность качества блюд. Зачастую бывает так: пока шеф на кухне - все хорошо, как только нет - качество падает.
  3. Контроль качества блюд. Хороший шеф не стоит постоянно у плиты, а контролирует процесс.
  4. Контроль качества поставляемых продуктов. Как известно, поставщики то и дело норовят подсунуть подпорченный товар. Поэтому контроль за входящими продуктами должен осуществлять шеф. В его отсутствие это делает старший повар.
  5. Контроль себестоимости блюд. Для кафе важно не только иметь в своем меню вкусные блюда. Кафе должно зарабатывать деньги. А это возможно в том случае, если себестоимость продуктов в норме.
  6. Мотивация персонала кухни. Шеф повар должен выстроить систему мотивации таким образом, чтобы повара были заинтересованы в работе. Как правило, речь идет о премировании тех поваров, которые хорошо выполняют свою работу.
  7. Контроль дисциплины. На производстве не должно быть демократии. Четкая вертикаль власти и соблюдение дисциплины. За нарушение дисциплины
  • штраф.
  1. Контроль за соблюдением гигиены.
  2. Контроль за правильным хранением продуктов.
  3. Заказ продуктов.
  4. Заказ оборудования, посуды. Шеф повар участвует в выборе оборудования, посуды, инвентаря. Но договорные отношения с поставщиками, контроль оплаты и поставки - это функция управляющего кафе.
  5. Составление технико-технологических карт.