Файл: Потребительские свойства товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

1.1. Классификация и характеристика ассортимента головных уборов

1.2. Основные материалы и технология производства головных уборов, как факторы, формирующие потребительские свойства

1.3. Требование к качеству головных уборов

ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс»

2.2 Анализ структуры ассортимента головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс»

2.3 Анализ потребительский предпочтений при выборе головных уборов

3. Товароведная экспертиза головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

3.1 Экспертиза качества головных уборов, на примере магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

3.2 Рекомендации по улучшению деятельности магазина «Глория Джинс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Себестоимость продаж также увеличилась в целом на 50%, что свидетельствует о не использованных резервах более эффективного использования средств при реализации товаров.

Валовая прибыль увеличилась за анализируемый период на 4,8 млн. руб., или 39 процентов, но в 2016 году произошло ее снижение на 49%.

Прибыль от продаж является результатом производственной деятельности и процесса обращения и занимает наибольший удельный вес в чистой прибыли предприятия. Прибыль от продаж свадебных аксессуаров АО «Глория Джинс» выросла в анализируемый период на 39%.

На изменение прибыли (+3589,5 тыс. руб.) оказали влияние следующие факторы:

- изменение цен на реализованные товары;

- изменение себестоимости реализованных товаров;

- изменение объема реализованных товаров;

- сдвиги в структуре и ассортименте реализованных товаров.

Таким образом, в настоящее время бизнес АО «Глория Джинс» можно считать устойчивым, обеспечивающим постоянный рост и стабильность как сотрудникам организации, так ее партнерам и собственникам.

2.2 Анализ структуры ассортимента головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс»

Ассортимент головных уборов в магазине «Глория Джинс» разбит на две подгруппы: мужской и женский.

Сначала рассмотрим ассортимент женских головных уборов:

1. Шапки вязаные (трикотажные):

  • вязки «косы»,
  • со стразами,
  • с подворотом,
  • с меховым помпоном.

2. Шляпы.

Ассортимент мужских головных уборов:

1. Шапки вязаные (трикотажные):

  • Базовая шапка,
  • Шапки из риба,
  • Шапка из жаккарда с рисунком.
  • Шапки с подворотом,
  • Шапка из жаккарда с помпоном.

2. Кепки:

  • Базовая кепка,
  • Кепка с вышивкой.

Исследование показало, что в осенне-зимнем чезоне, в отличие от летнего, в ассортименте магазина отсутствуют детские головные уборы (были бейсболки). Также в данной сети магазинов никогда не реализуются меховые шапки.

2.3 Анализ потребительский предпочтений при выборе головных уборов


Для анализа потребительский предпочтений при выборе головных уборов, автором работы проведено анкетирование покупателей магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35. Опрошено 100 человек (свободная выборка, период – 10 дней). Респондентам были заданы вопросы:

  1. Сколько головных уборов в год Вы покупаете?
  2. Были ли у Вас случаи импульсной (незапланированной) покупки головных уборов?
  3. На что Вы обращаете внимание при покупке головных уборов?
  4. Какой тип головного убора Вы предпочитаете?
  5. Из какого материала Вы предпочитаете трикотажные головные уборы?
  6. Что в головных уборах Вы считаете недопустимым?
  7. Предпочитаете ли Вы в головных уборах аксессуары или рисунки?
  8. Какое сочетание цвета головного убора и верхней одежды Вы предпочитаете?
  9. Часто ли Вы покупаете головные уборы в «Глории Джинс»?
  10. Ваши пожелания по ассортименту и качеству головных уборов в магазинах «Глория Джинс».

Результаты ответов на вопрос: «Сколько головных уборов в год Вы покупаете?» представлены на рисунке 1.

Из данных, представленных на рисунке 1 видно, что большинство опрошенных покупают 2-3 головных убора в год (61%), от 3 головных уборов в год покупают 19 % респондентов, 1 головной убор в год – 16 %, не купить ни одного головного убора в году могут 4 % опрошенных.

Рис. 1 - Результаты ответов на вопрос: «Сколько головных уборов в год Вы покупаете?»

Результаты ответов на вопрос: «Были ли у Вас случаи импульсной (незапланированной) покупки головных уборов?» представлены на рисунке 2.

Рис. 2 - Результаты ответов на вопрос: «Были ли у Вас случаи импульсной (незапланированной) покупки головных уборов?»

Из данных, представленных на рисунке 2 видно, что у большинства опрошенных (41 %) не было случаев незапланированной покупки головных уборов. Очень редко такие покупки совершали 31 % респондентов, у 28 % такие случаи бывали нередко.

Результаты ответов на вопрос: «На что Вы обращаете внимание при покупке головных уборов?» представлены на рисунке 3.

Рис. 3 - Результаты ответов на вопрос: «На что Вы обращаете внимание при покупке головных уборов?»

Из данных, представленных на рисунке 3 видно, что большинство опрошенных (44 %) обращает внимание на состав и предпочитает натуральные ткани. На фасон обращает внимание 31 % респондентов, 25 % - на производителя.

Результаты ответов на вопрос: «Какой тип головного убора Вы предпочитаете?» представлены на рисунке 4.


Рис. 4 - Результаты ответов на вопрос: «Какой тип головного убора Вы предпочитаете?»

Из данных, представленных на рисунке 4 видно, что большинство опрошенных (38 %) предпочитает вязаные шапки. Кепки и меховые шапки выбирает примерно одинаковое количество респондентов – 23 % и 21 % соответственно. Шляпы предпочитает 16 % опрошенных.

Результаты ответов на вопрос: «Из какого материала Вы предпочитаете трикотажные головные уборы?» представлены на рисунке 5.

Рис. 5 - Результаты ответов на вопрос: «Из какого материала Вы предпочитаете трикотажные головные уборы?»

Из данных, представленных на рисунке 5 видно, что большинство опрошенных (29 %) предпочитает фетр. 27 % респондентов выбирает акрил, 21 % - натуральный мех, 18 % - жаккард, 5 % - спандекс.

Результаты ответов на вопрос: «Что в головных уборах Вы считаете недопустимым?» представлены на рисунке 6.

Рис. 6 - Результаты ответов на вопрос: «Что в головных уборах Вы считаете недопустимым?»

Из данных, представленных на рисунке 6 видно, что большинство опрошенных (36 %) считает недопустимой перекошенную форму, 30 % - затяжки, наличие блестящих страз не нравится 19 % опрошенных, колкость материала – 15 %.

Результаты ответов на вопрос: «Предпочитаете ли Вы в головных уборах аксессуары или рисунки?» представлены на рисунке 7.

Рис. 7 - Результаты ответов на вопрос: «Предпочитаете ли Вы в головных уборах аксессуары или рисунки?»

Из данных, представленных на рисунке 7 видно, что большинству опрошенных (49 %) не нравятся аксессуары и рисунки на головных уборах, 35 % - нравятся, купить головной убор с рисунком или аксессуаром по настроению могут 16 % опрошенных.

Результаты ответов на вопрос: «Какое сочетание цвета головного убора и верхней одежды Вы предпочитаете?» представлены на рисунке 8.

Рис. 8 - Результаты ответов на вопрос: «Какое сочетание цвета головного убора и верхней одежды Вы предпочитаете?»

Из данных, представленных на рисунке 8 видно, что большинству опрошенных (40 %) нравятся головные уборы тон в тон с одеждой, 26 % покупают нейтральный черный или белый головной убор, подходящий к любой одежде, 20 % любят головные уборы темнее одежды, 14 % - светлее одежды.

Результаты ответов на вопрос: «Часто ли Вы покупаете головные уборы в «Глории Джинс»?» представлены на рисунке 9.

Рис. 9 - Результаты ответов на вопрос: «Часто ли Вы покупаете головные уборы в «Глории Джинс»?»

Из данных, представленных на рисунке 9 видно, что большинство опрошенных (39 %) покупает головные уборы в магазинах «Глория Джинс», 38 % респондентов покупает головные уборы в магазинах «Глория Джинс» чаще, чем в других магазинах, 23 % - не покупает.


Результаты ответов на вопрос: «Ваши пожелания по ассортименту и качеству головных уборов в магазинах «Глория Джинс» представлены на рисунке 10.

Рис. 10 - Результаты ответов на вопрос: «Ваши пожелания по ассортименту и качеству головных уборов в магазинах «Глория Джинс»

Из данных, представленных на рисунке 10 видно, что большинство опрошенных (28 %) желает «Глории Джинс» лучше следить за качеством, 27 % респондентов хотелось бы расширения ассортимента детскими трикотажными шапками, 25 % - расширение ассортимента теплыми бейсболками, 20 % - кепками.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

В рамках настоящей работы было проведено исследование в магазине «Глория Джинс», находящийся по адресу г. Москва, ш. Энтузиастов, 12, корп. 2.

Компания Глория Джинс – это вертикально-интегрированный ритейлер, лидер в сегменте fast fashion в России и в странах СНГ. На конец 2017 года сеть компании насчитывала 568 магазинов в России, Украине, Грузии и Беларуси. В настоящее время бизнес АО «Глория Джинс» можно считать устойчивым, обеспечивающим постоянный рост и стабильность.

В рамках исследования проведен анализ ассортимента головных уборов в магазине «Глория Джинс».

В ходе анкетирования респонедентов (100 человек, свободная выборка, период – 10 дней) было установлено, что большинство опрошенных покупают 2-3 головных убора в год, не имеет случаев незапланированной покупки головных уборов у большинства, обращает внимание на состав и предпочитает натуральные ткани, предпочитает вязаные шапки, фетр, считает недопустимой перекошенную форму, не любит аксессуары и рисунки на головных уборах, любит головные уборы тон в тон с одеждой, желает «Глории Джинс» лучше следить за качеством.

3. Товароведная экспертиза головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35


3.1 Экспертиза качества головных уборов, на примере магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

Для экспертизы качества головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс» по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35, отобраны 3 образца.

Образец № 1. Шапка мужская с подворотом (рис. 11).

Производитель: Китай.

Рис. 11 - Образец № 1. Шапка мужская с подворотом

Цвет: черный.

Состав: 100% акрил.

Длина: 60 см.

Информация о сортности отсутствует.

Образец № 2. Шапка мужская из жаккарда с рисунком (рис. 12).

Производитель: Китай.

Рис. 12 - Образец № 2. Шапка мужская из жаккарда с рисунком

Цвет: черный с белым рисунком.

Состав: верх: 97% акрил, 3% полиэстер; подкладка: 100% полиэстер.

Длина: 60 см.

Информация о сортности отсутствует.

Образец № 3. Шапка женская вязки «косы» (рис. 13).

Производитель: Китай.

Рис. 13 - Образец № 3. Шапка женская вязки «косы»

Цвет: розовый.

Состав: 73% акрил, 27% полиэстер.

Длина: 30 см.

Информация о сортности отсутствует.

Оценка качества проводилась органолептическим методом на соответствие требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия».

Определялись следующие показатели:

Внешний вид: внешним осмотром. Проверялось соответствие по силуэту, пропорциям, конструктивному решению линий, узлов, деталей, по используемым материалам (цвет, фактура, соответствие назначению изделия) образцу-эталону и требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия», ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности».

Посадка изделия. Изделие надевают на манекен. Верх изделия, подкладка, прокладки не должны быть деформированы в результате укорочения, обужения или перекоса.

Материалы (наличие пороков внешнего вида материалов). Проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки, включая закрытые части изделия, руководствуясь требованиями стандартов на сортность готовых изделий.

Определение сорта изделия заключается в проверке наличия внешних пороков. Проверялось наличие:

  1. Затяжек,
  2. Отличающейся нити,
  3. Утолщения и утонения заметных,
  4. Оборванной элементарной нити,
  5. Заделки порока заметной: под рисунок и переплетение.
  6. Сбитого рисунка, разнооттеночности, полосатости.