Файл: Потребительские свойства товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

1.1. Классификация и характеристика ассортимента головных уборов

1.2. Основные материалы и технология производства головных уборов, как факторы, формирующие потребительские свойства

1.3. Требование к качеству головных уборов

ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс»

2.2 Анализ структуры ассортимента головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс»

2.3 Анализ потребительский предпочтений при выборе головных уборов

3. Товароведная экспертиза головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

3.1 Экспертиза качества головных уборов, на примере магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35

3.2 Рекомендации по улучшению деятельности магазина «Глория Джинс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Результаты экспертизы качества органолептическим методом отобранных образцов головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс» по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35, представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты экспертизы качества органолептическим методом отобранных образцов головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс»

Наименование показате-ля качества

Требование ГОСТ Р 53916-2010

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Внешний вид

изделие симметричное, края швов обработаны, окраска равномерная

соответствует

есть неравномерность окраски рисунка (затемнение) с левой стороны на участке длиной 1,5 см

соответствует

Посадка изделия

верх изделия, подкладка, прокладки не должны быть деформированы в результате укорочения, обужения или перекоса

соответствует

есть перекос рисунка с правого бока

соответствует

Пороки материа-ла

отсутствие внешних пороков внешних и внутренних материалов

соответствует

есть одна затяжка на подкладке длиной 3 мм

соответствует

Анализ качества отобранных образцов головных уборов органолептическим методом показал, что образцы № 1 и № 3 соответствуют требованиям ГОСТ Р 53916-2010 и поэтому являются качественными. Образец № 2 имеет дефекты:

  • внешнего вида: есть неравномерность окраски рисунка (затемнение) с левой стороны на участке длиной 1,5 см;
  • посадки изделия: есть перекос рисунка с правого бока;
  • пороки материала: есть одна затяжка на подкладке длиной 3 мм.

По причине наличия вышеуказанных дефектов, образец № 2 нельзя признать качественным.

Определение сорта отобранных образцов головных уборов согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности» представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Определение сорта отобранных образцов головных уборов согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности»

Наименование порока

Требование ГОСТ 1164-86

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Затяжки, см

1 сорт: 0,5

2 сорт: 1,5

0,2

1,5

0

Отличающаяся нить, см

1 сорт: 0,5

2 сорт: 1,0

0

0

0

Утолщения и утонения заметные

1 сорт: 1,5

2 сорт: допускаются

0

0

0

Оборванная элементарная нить, см

1 сорт: не допускается

2 сорт: 10,0

0

0

0

Заделки порока заметные: под рисунок и переплетение.

1 сорт: не допускается

2 сорт: 1,0

0

0

0

Сбитый рисунок, разнооттеночность, полосатость

1 сорт: не допускается

2 сорт: допускается

нет

есть, справа. Участок не более 5 мм

нет

Определение сорта

Сорт 1

Сорт 2

Сорт 1


В ходе определения сортности отобранных образцов головных уборов согласно требованиям ГОСТ 1164-86 получены следующие результаты:

1. Образцы № 1и № 3 соответствуют сорту 1;

2. Образец № 2 соответствует сорту 2.

3.2 Рекомендации по улучшению деятельности магазина «Глория Джинс»

Анкетирование покупателей показало, что в исследуемом магазине недостаточный ассортимент головных уборов. Довольно большое число покупателей обращает внимание на производителя, но в магазинах «Глория Джинс» реализуются головные уборы только производства Китая. Также респонденты отметили отсутствие головных уборов для детей, очень мало головных уборов таких, как теплые бейсболки и кепки.

Экспертиза качества отобранных образцов головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс» показала наличие на реализации в торговом зале некачественных головных уборов.

Данный факт говорит о том, что в данном магазине плохо организована или выполняется не качественно приемка товаров.

Руководству магазина «Глория Джинс» даны следующие рекомендации:

  • систематически проводить анализ покупательских предпочтений данной группы товаров с соответствующей корректировкой предлагаемого ассортимента, т.е. проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента головных уборов в продаже. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина;
  • держать цены на данную группу товаров на конкурентоспособном уровне;
  • жестко следить за соответствием цены и качества товара;
  • ужесточить приемочный контроль поставляемых на продажу трикотажных изделий.

Для привлечения большего числа покупателей и повышения лояльности постоянных покупателей, автором работы рекомендовано создание мобильного приложения «Глория Джинс».

В последнее время популярными и актуальными стали мобильные приложения для шопинга в смартфонах. Обоснуем данную рекомендацию.

Активная конкуренция во всех областях e-commerce заставляет владельцев интернет-магазинов искать все новые и новые каналы привлечения и удержания клиентов.

Сейчас многие владельцы смартфонов пользуются Яндекс.Маркетом для поиска нужного товара и сравнения цен. Эти же возможности есть в мобильном приложении Яндекс.Маркета: здесь можно быстро найти ближайший магазин, где продается нужный товар, а также сравнить цены на него в интернет-магазинах.


Во время шопинга можно мгновенно просканировать штрих-код понравившегося товара и посмотреть, где его можно купить по минимальной цене. Только не надо сканировать штрих-коды уже приобретенных товаров – расстроитесь: цена может отличаться в разы.

Здесь же можно найти подробные характеристики и фотографии товара и прочитать отзывы других покупателей как о самом товаре, так и о продавце. К любому из недавних запросов удобно вернуться: история поиска сохраняется в приложении. Прямо из приложения можно перейти на сайт продавца, чтобы при желании оформить заказ.

Необходимо работать с аудиторией активных пользователей мобильного интернета и смартфонов - это люди с высокой покупательной способностью, и их число постоянно растет. Таким образом, они являются целевой аудиторией интернет-магазина.

Для привлечения «мобильных» покупателей некоторые оптимизируют свой сайт под мобильные устройства, другие - делают мобильную версию сайта.

Новое мобильное приложение для интернет-магазина «Глория Джинс» - это программы для смартфонов iPhone и Android, размещаемые в международных маркетах AppStore и Google Play и доступные для бесплатного скачивания. После установки на телефон клиент:

  • всегда имеет под рукой актуальный каталог товаров, всегда в курсе акций, новинок и распродаж,
  • всегда может обратиться в магазин, всегда может показать ваш магазин друзьям,
  • скорее сделает заказ, так как магазин всегда под рукой.

Также преимущество данной рекомендации заключается в том, что это одновременно привлечение клиентов и продвижение товаров ТМ «Глория Джинс».

Чтобы о приложении «Глория Джинс» узнали и пользовались им, необходима маркетинговая концепция, состоящая из следующих шагов:

  • рассылка PUSH уведомлений об акциях и распродажах
  • нанесение QR кодов на упаковку и товары
  • мотивация при помощи бонусов и скидок
  • активная работа с социальными сетями

Качественный результат создания нового мобильного приложения возможен при сотрудничестве с профессионалами. В рамках данной работы рекомендуется заключить договор с ООО «СКЕД ЭНД ТРЭК», проектом «Mahuru», который помогает бизнесу реализовывать проекты, нацеленные на повышение узнаваемости, лояльности клиентов и партнеров, продаж, автоматизацию внутренних процессов и решение других задач.

Совместно с клиентом анализируются задачи, создается концепция проекта и реализуется при помощи современных инструментов - приложений для платформ Apple iOS и Google Android.


Готовое мобильное приложение магазина одежды «Глория Джинс» в кратчайшие сроки может увеличить продажи. Благодаря яркой подаче, мобильное приложение магазина одежды «Глория Джинс» для iOS и Android будет провоцировать клиента на повторную покупку, обеспечивая преимуществом над конкурентами.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Для анализа потребительский предпочтений при выборе головных уборов, автором работы проведено анкетирование покупателей магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35. Опрошено 100 человек (свободная выборка, период – 10 дней).

Анкетирование покупателей показало, что в исследуемом магазине недостаточный ассортимент головных уборов. Довольно большое число покупателей обращает внимание на производителя, но в магазинах «Глория Джинс» реализуются головные уборы только производства Китая. Также респонденты отметили отсутствие головных уборов для детей, очень мало головных уборов таких, как теплые бейсболки и кепки.

Экспертиза качества отобранных образцов головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс» показала наличие на реализации в торговом зале некачественных головных уборов.

Анализ качества отобранных образцов головных уборов органолептическим методом показал, что образцы № 1 и № 3 соответствуют требованиям ГОСТ Р 53916-2010 и поэтому являются качественными. Образец № 2 имеет дефекты:

  • внешнего вида: есть неравномерность окраски рисунка (затемнение) с левой стороны на участке длиной 1,5 см;
  • посадки изделия: есть перекос рисунка с правого бока;
  • пороки материала: есть одна затяжка на подкладке длиной 3 мм.

По причине наличия вышеуказанных дефектов, образец № 2 нельзя признать качественным.

В ходе определения сортности отобранных образцов головных уборов согласно требованиям ГОСТ 1164-86 получены следующие результаты:

1. Образцы № 1и № 3 соответствуют сорту 1;

2. Образец № 2 соответствует сорту 2.

Рекомендовано руководству исследуемого магазина расширить ассортимент головных уборов согласно предпочтениям покупателей, для чего необходимо систематически проводить исследование покупательских предпочтений; ужесточить приемочный контроль и разработать собственное мобильное приложение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Различают мужские, женские и детские головные уборы. Причем в группах мужских и женских уборов выделяются головные уборы для молодежи. Детские уборы изготовляют для мальчиков и девочек школьного, дошкольного и ясельного возрастов.


Головной убор является комплексным изделием. Его внешний вид и эксплуатационные свойства зависят от качества основного материала.

Головные уборы в зависимости от модели могут быть изготовлены с подкладкой, с налобником, с подкладкой и налобником (полуналобником) или без них согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.

По качеству головные уборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия».

Сорт изделия определяют согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности».

Сорт изделия в зависимости от количества местных и наличия распространенных пороков внешнего вида основного материала, допускаемых на открытых частях изделий или части комплекта.

Маркировка и упаковка головных уборов должны соответствовать требованиям ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Для упаковывания изделий применяют потребительскую тару (индивидуальную или групповую), бумагу, транспортную тару (ящики и мешки), специализированные контейнеры.

Исследование проводилось в магазине «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35.

Для анализа потребительский предпочтений при выборе головных уборов, автором работы проведено анкетирование покупателей магазина «Глория Джинс», находящегося по адресу: ул. Бульвар Архитекторов, 35. Опрошено 100 человек (свободная выборка, период – 10 дней).

Анкетирование покупателей показало, что в исследуемом магазине недостаточный ассортимент головных уборов. Довольно большое число покупателей обращает внимание на производителя, но в магазинах «Глория Джинс» реализуются головные уборы только производства Китая. Также респонденты отметили отсутствие головных уборов для детей, очень мало головных уборов таких, как теплые бейсболки и кепки.

Экспертиза качества отобранных образцов головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс» показала наличие на реализации в торговом зале некачественных головных уборов.

Анализ качества отобранных образцов головных уборов органолептическим методом показал, что образцы № 1 и № 3 соответствуют требованиям ГОСТ Р 53916-2010 и поэтому являются качественными. Образец № 2 имеет дефекты:

  • внешнего вида: есть неравномерность окраски рисунка (затемнение) с левой стороны на участке длиной 1,5 см;
  • посадки изделия: есть перекос рисунка с правого бока;
  • пороки материала: есть одна затяжка на подкладке длиной 3 мм.