Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ
1.1. Классификация и характеристика ассортимента головных уборов
1.3. Требование к качеству головных уборов
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс»
2.2 Анализ структуры ассортимента головных уборов, реализуемых в магазине «Глория Джинс»
2.3 Анализ потребительский предпочтений при выборе головных уборов
3.2 Рекомендации по улучшению деятельности магазина «Глория Джинс»
Аппретированная марля обеспечивает легкость и устойчивость формы. Бортовая ткань предохраняет головной убор от деформации. Флизелин - клеевая ткань, применяется в изготовлении шитых головных уборов. Прокламелин - клеевой нетканый материал, представляет собой спрессованный волокнистый холст, состоящий из смеси различных волокон, пропитанных связующим веществом - латексом. Прокламелин имеет высокую упругость, несминаемость. Применяется прокламелин в качестве прокладок в шитые головные уборы.
В зависимости от вида изделия, структуры ткани применяют различные текстильные и нетканые материалы с нанесенным на них клеевым точечным покрытием. В качестве утеплителей при изготовлении зимних головных уборов используют хлопчатобумажный и полушерстяной ватин, холстопрошивные полотна. Утепляющая прокладка может быть выстегана с основной тканью или подкладкой.
Для изготовления головных уборов используют растительный (желатин, крахмал), животный (мездровый, столярный), синтетический (поливинилацетатный, сольватоза С-5, КМЦ, польвитекс) клеи [15, c. 71].
Выкраивание деталей головных уборов проводят в соответствии с требованиями, указанными в техническом описании модели.
В зависимости от применяемых материалов головные уборы для придания им формоустойчивости проклеивают или пропитывают специальными составами в соответствии с техническим описанием модели. Для улучшения внешнего вида и придания формоустойчивости шитые головные уборы или их детали (козырьки, поля и др.) могут быть изготовлены с прокладками или без них.
В головных уборах, изготовленных из искусственной кожи, дублированных материалов, а также материалов с покрытиями, должны быть отверстия для воздухообмена на основном материале.
В головных уборах из фетровых гладких шерстяных и пуховых колпаков ворс должен быть уложен вокруг центра головки по всей поверхности и затурован, из ворсовых колпаков - уложен в одном направлении или поднят перпендикулярно к поверхности в зависимости от модели.
Головные уборы в зависимости от модели могут быть изготовлены с подкладкой, с налобником, с подкладкой и налобником (полуналобником) или без них согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.
Для подкладки применяют ткани шелкового и хлопчатобумажного ассортимента, трикотажные полотна, искусственный мех; для налобника - ткани шелкового, хлопчатобумажного ассортимента, тесьму, ленту, натуральную или искусственную кожу, если техническим описанием модели не предусмотрены другие материалы.
1.3. Требование к качеству головных уборов
По качеству головные уборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия» [1].
Цвет подкладки в сочетании с головным убором должен соответствовать конфекционной карте.
Подкладка и налобник должны быть соединены с головным убором без складок и искривлений. Концы налобника должны быть закреплены и расположены в затылочной части головного убора.
Прикрепление подкладки и налобника к изделию проводят согласно техническому описанию модели.
Налобник из кожи должен быть гладким, без складок и морщин.
В головных уборах без подкладки открытые срезы, кроме срезов, закрытых налобником, должны быть обработаны: обметаны, окантованы и т.п.
Применение фурнитуры, отделки, способы их крепления определяют согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.
Частота стежков, виды и номера (линейная плотность) ниток, закрепление концов строчек должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации со следующими дополнениями:
- допускаются способы закрепления концов строчек путем оформления концов отделочных деталей, завязок узелками, наконечниками и др.;
- частота машинных стежков при изготовлении головных уборов способом прессования должна быть 2,5-3,0 стежка на 10 мм строчки.
В готовых изделиях допускаются:
- слабина подкладки и налобника в головных уборах беретообразной формы;
- стенка подкладки, налобник из двух равных частей или с одной надставкой;
- две-три складки на подкладке в головных уборах для мужчин и мальчиков и в головных уборах капорообразной формы;
- смещение швов клиньев верха при стачивании центрального шва не более чем на 0,2 см, при стачивании подкладки - на 0,2-0,3 см.
Методы обработки головных уборов устанавливают в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Особенности изготовления изделий устанавливают в техническом описании модели.
Для сохранения формы в готовые головные уборы вкладывают полоску из картона или бумажную прокладку, если это предусмотрено техническим описанием модели.
Сорт изделия определяют согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности» [2].
Сорт изделия в зависимости от количества местных и наличия распространенных пороков внешнего вида основного материала, допускаемых на открытых частях изделий или части комплекта.
К значительным производственным дефектам, недопустимым в изделиях 1 и 2-го сорта, относятся:
- перекосы, заломы;
- неправильное соединение подкладки или прокладки с верхом изделия, вызывающее деформацию деталей или всего изделия;
- резкое несоответствие цвета ниток цвету материала в наружных строчках, несовпадение направления ворса и рисунка на открытых деталях изделий из материалов с заметно выраженным направленным ворсом и направленным рисунком, кант на лицевую сторону из нижней детали, не предусмотренные технической документацией на модель изделия и образцом-эталоном;
- разрыв картона, слабина на налобнике из искусственной и натуральной кожи, складки на налобнике;
- пал;
- пробивка резиновой и латексной нити более трех мест в эластичной ленте или тесьме;
- обрывы нитей в отделочных строчках;
- несоответствие размеров подкладки верху изделия, ухудшающее внешний вид изделия.
Различают мужские, женские и детские головные уборы. Причем в группах мужских и женских уборов выделяются головные уборы для молодежи. Детские уборы изготовляют для мальчиков и девочек школьного, дошкольного и ясельного возрастов.
Головной убор является комплексным изделием. Его внешний вид и эксплуатационные свойства зависят от качества основного материала.
Головные уборы в зависимости от модели могут быть изготовлены с подкладкой, с налобником, с подкладкой и налобником (полуналобником) или без них согласно образцу-эталону и техническому описанию модели.
По качеству головные уборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53916-2010 «Головные уборы. Общие технические условия».
Сорт изделия определяют согласно требованиям ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности».
Сорт изделия в зависимости от количества местных и наличия распространенных пороков внешнего вида основного материала, допускаемых на открытых частях изделий или части комплекта.
ГЛАВА II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОЛОВНЫХ УБОРОВ РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс»
История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССP кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях. История лидера рынка одежды России началась в 1988 году, когда нынешний владелец компании Владимир Мельников открыл первый в СССP кооператив «Глория», который первым в стране начал производить джинсы на законных основаниях.
Компания Глория Джинс – это вертикально-интегрированный ритейлер, лидер в сегменте fast fashion в России и в странах СНГ.
Глория Джинс специализируется на дизайне, производстве и продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, как для взрослых, так и для детей под брендами Gloria Jeans и Gee Jay.
Центральный офис Компании находится в городе Москва, из него происходит управление 8 региональными представительствами, 2 крупными логистическими комплексами в Новосибирске и Новошахтинске. В Глории Джинс работает более 15 тыс. человек.
Большинство компаний покупает продукцию у вендоров, которые предлагают им уже готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании. Глория Джинс, как вертикально-интегрированный специализированный бренд, сама разрабатывает продукцию и имеет разветвленный сорсинг департамент по всему миру. Собственные центры дизайна и мерчендайзинга находятся не только в России, но и в Сан-Паулу, Шанхае, Стамбуле и Гонконге.
На конец 2017 года сеть компании насчитывала 568 магазинов в России, Украине, Грузии и Беларуси. Каждый из них усиливает бренд Gloria Jeans, который по данным консалтинговой компании McKinsey знает 95% россиян. Продажи компании по итогам 2017 года составили 40.8 млрд. рублей.
Для достижения наилучших результатов, Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами и передовыми IT компаниями, такими как McKinsey & Company, PricewaterhouseCoopers, Garber Scientific, Infor, Kurt Salmon Associated, Red Prairie-jDA, IBM, SAP, Oracle, Cisco, Juniper, Google, WayIn, Lenovo, Microsoft.
Дизайнеры «Глория Джинс» ежесезонно создают новые модели, конструкторы работают над безупречными лекалами, и хорошей посадкой, технологи перед запуском изделия в производство тщательно испытывают ткань по многим параметрам. Для создания коллекции «Глория Джинс» использует высококачественные ткани турецкого и итальянского производства в сочетании с классической технологией пошива. Благодаря этому вещи марки «Глория Джинс» выглядят по-настоящему элегантно и долгое время сохраняют безупречную форму и внешний вид, сохраняя при этом красоту и изящество.
Все изделия пошиты по ГОСТ России и в соответствии с мировыми стандартами.
Экономические показатели АО «Глория Джинс» за 2015-2017 г.г. представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Экономические показатели АО «Глория Джинс» за 2015-2017 гг.
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонение 2017/2015 |
|
---|---|---|---|---|---|
Тыс.руб. |
% |
||||
Выручка, тыс. руб. |
87800 |
112417 |
130600 |
42800,0 |
48,7 |
Себестоимость, тыс. руб. |
75600 |
96167 |
113583 |
37983,0 |
50,2 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
12200 |
16250 |
17017 |
4817,0 |
39,5 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
|
Продолжение Таблицы 1 |
|||||
Управленческие расходы, тыс. руб. |
10 |
23 |
41 |
31,0 |
310,0 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
12190 |
16227 |
16976 |
4786,0 |
39,3 |
Прочие доходы и расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
|
Прочие операционные расходы, тыс. руб. |
0 |
13 |
0 |
0,0 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
12190 |
16214 |
16976 |
4786,0 |
39,3 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
9142,5 |
12160,5 |
12732 |
3589,5 |
39,3 |
Рентабельность деятельности по чистой прибыли, % |
10,4 |
10,8 |
9,7 |
-0,7 |
0,0 |
Из таблицы 1 видно, что в период 2015-2017 гг. в целом наблюдается рост выручки от реализации свадебных аксессуаров. Так, по состоянию на 01.01.18г. относительно 01.01.16г. наблюдается рост данного показателя на 28%. На 01.01.17г. объем выручки увеличился ещё на 16%. В целом за период рост выручки от реализации составил 49%.