Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики (Особенности управления финансами в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"

Федеральная служба по финансовым рынкам

— регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;

— контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж;

— обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

— обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.

Заключение

Финансы - одна из важнейших экономических категорий, что обеспечивает экономические отношения между субъектами в процессе создания и использования ими денежных средств. Само возникновение данной категории было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах, и произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к товарно-денежному обмену.

Финансовая система страны включает в себя централизованные и децентрализованные финансы, которые связаны с источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, а также имеют большое значение при организации и внедрении программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы.

Целью написания курсовой работы является исследование финансовой системы государства, ее структуры, а также определение особенностей управления финансами на территории Российской Федерации.


В основу построения финансовой системы положены три основополагающих элемента: функциональное назначение, территориальность, единство финансовой системы.

Финансовая система РФ состоит из определенных звеньев, которые тесно взаимосвязаны между собой и взаимодополняют друг друга. Как основу выделения сфер обычно принято считать уровень экономической системы. Так, в современной экономике выделяется четыре сферы:

- уровень микроэкономики — финансы субъектов хозяйствования;

- уровень макроэкономики — государственные финансы;

- уровень мирового хозяйства — международные финансы;

- обобщающий уровень — финансовый рынок.

Исследование каждого отдельного звена финансовой системы РФ поможет правильно ее оценить и увидев недостатки, вовремя принять правильные управленческие решения, которые, даже в будущих периодах могут предотвратить нежелательные риски.

Исследуя каждый отдельный хозяйственный субъект, можно выявить, что в нем финансовая система формируется и функционирует различными способами и методами. При этом в целом все равно каждый субъект финансовых отношений имеет прибыть от осуществления своей деятельности, что подтверждает действенность всех финансовой системы государства.

В процессе исследования государственных финансов, как звена финансовой системы страны нами было определено, что в РФ на законодательном уровне определено порядок функционирования и развития финансов субъектов Российской Федерации, который осуществляется в соответствии с региональной экономической политикой. При этом именно бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, что в свою очередь обеспечивает более эффективное использование государственных средств и ресурсов.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждое отдельное звено финансовой системы РФ – это самостоятельная и с то же время, зависимая от других подсистема, что обеспечивает развитие экономики государства, путем создания необходимых условий для функционирования ее отдельных элементов (предприятий, хозяйственных структур) и в целом способствует повышению жизненного уровня населения.

В целом функционирование финансовой системы страны обеспечивают ряд органов, которые имеют свою иерархию подчиненности, а их функционирование обеспечивается путем выработанной финансовой политики с помощью нормативно-правовых актов и постановлений. Так, федеральные органы финансового управления регулируют региональные, а региональные осуществляют определенный контроль за местными. При этом важное значение имеет создание отдельных независимых структур, которые могут осуществлять контроль за управлением финансами на всех уровнях и тем самым способствуют в дальнейшем разработке новой стратегии управления финансами и усовершенствованию существующей финансовой системы.


Список использованной литературы

  1. Александров И. М., Субботина О. В. Бюджетная система Российской Федерации И. М. Александров, О. В. Субботина. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 448 с.
  2. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 703 с. - Режим доступа :http://ibooks.ru, доступно в сети УрГЭУ.
  3. Балтина А. М. Бюджетная политика и финансовый менеджмент расходов в общественном секторе: методология взаимосвязи и механизм реализации : автореф. / А. М. Балтина ; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2011. - 34 с.
  4. Бурханова Н. Бюджетная система РФ. – М.: «Эксмо», 2008. – 162 с.
  5. Быкова Н. Н. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней / Н. Н. Быкова, А. И. Шайдуллова // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 141-146.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями. – Доступен из: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19702
  7. Воробьева Н. Н. Организация управления в сфере финансовой деятельности субъектов Российской Федерации / Н. Н. Воробьева // Вестник Томского государственного университета. – 2011. - № 2. – С. 72-79.
  8. Гладковская Е. Н. Финансы [Электронный ресурс] / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 320 с. - Режим доступа :http://ibooks.ru, доступно в сети УрГЭУ.
  9. Государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ» // Муниципальная экономика. - 2013. - № 2. - С. 37-55.
  10. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001, 274 с.
  11. Деева А. И. Финансы и кредит / А. И. Деева. - Москва : КноРус, 2012. - 534 с. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://ibooks.ru, доступно в сети УрГЭУ.
  12. Исаев Р. А. Основы менеджмента: Учебник / Р. А. Исаев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 264 с.
  13. Касаткин Б.П. Учебное пособие «Страховой менеджмент» Санкт-Петербург, ИПЦ СПГУТиД, 2008 – 50 с.
  14. Каюров Е. А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е. А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 9. - С. 1115-1122
  15. Лаврентьев В.А. Менеджмент в страховании: учебное пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – 223 с.
  16. Ляпунова Г.В., Файберг Т.В. Развитие теории формирования доходов бюджетов России / Г.В. Ляпунова, Т.В.Файберг // Известия ИГЭА. - 2014. - №1(93). - С. 46-51.
  17. Мамаева А.С. Перспективы развития страхового рынка в 2015 году. – Доступно из: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12535.pdf
  18. Официальный сайт Министерсва финансов Российской Федерации. – Доступно из: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
  19. Сергеев Л. И. Программные механизмы государственного управления региональными финансами / Л. И. Сергеев // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2013. - № 4. - С. 38-47.
  20. Сергеев Л. Проблемы регионального государственного финансового менеджмента / Л. Сергеев // Общество и экономика. - 2013. - № 10. - С. 112-124.
  21. Слепов В. А. Финансы: Учебник/ В.А. Слепов, А.Ф. Арсланов, В.К.Бурлачков и др. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.
  22. Страхование и его роль в экономике - http://market-lab.org/strahovanie-i-ego-rol-v-ekonomike
  23. Фатеева Ю. В. Баланс доходов и расходов государства / Ю. В. Фатеева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -
  24. 2014. - № 8. - [Электронный ресурс]. – Доступно из: http://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5692 (дата обращения: 26.09.2015).
  25. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] / Официальный сайт. –URL : http://gks.ru/
  26. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. / В. К. Сенчагов [и др.]. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011. - 719 с.
  27. Фролова Т.А. Экономическая теория: конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – Доступно из: http://www.aup.ru/books/