Файл: Косвенные налоги и их место в налоговой системе РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрев динамику поступлений косвенных налогов в консолидированный бюджет РФ за период с 2015 по 2017 годы, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре поступлений косвенных налогов занимает НДС, доходы от которого к 2017 году по сравнению с 2015 увеличились на 114969 тыс. руб. или 6,6% и составили 1868209 тыс. руб.

В целом рассматривая акцизы, можно сказать, что поступления от них увеличились на 57,7% и составили в 2017 году 952475 тыс. руб.

Наиболее заметен рост поступлений от таких акцизов, как на табачную продукцию (на 79,5%), на автомобили легковые и мотоциклы (83,9%), дизельное топливо(98,4%), пиво (35%) и др.

То есть, за период с 2015 по 2017 год большинство акцизов имеют положительную динамику роста, что говорит о благоприятном влиянии на поступления налогового администрирования.

Косвенные налоги часто критикуют, ссылаясь на то, что они регрессивны и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные налоги еще не одно столетие будут использоваться государствами, совершенствоваться и приносить значительные поступления в бюджет.

Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// собрание законодательства РФ. - 2009. - №4. Ст. 445.
  2. Налоговый Кодекс РФ (часть первая и вторая): По состоянию на 20 февраля 2010 года. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.-569с.
  3. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. 2007.- № 9. – C.44.
  4. Бочарова О.Ф., Тюпакова Н.Н. Методологические основы функционирования налогов как категории финансов // Финансы и кредит, 2008. - №33,
  5. Горский И.В. Налоги: история и современность. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
  6. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы. - 2009. - №3.- С.25.
  7. Машков С.А. Завершается ли реформирование налоговой системы? // Налоговые споры: Теория и практика. 2009. - № 9. – С.32-33.
  8. Малис Н. И. Кризис: налоги реформируются / Н. И. Малис // Налоговый вестник. –2010. – № 5
  9. Михасева, Е. Н. Адаптация зарубежного опыта налогообложения недвижимости в России / Е.Н. Михасева, Г.Я. Чухнина // Финансы и кредит. –2010. – № 7 (295). – С. 36.
  10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие; Под ред. Поляка Г.Б. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 415с.
  11. Налоги: Учеб. пособие/Под. ред. Д. Г. Черника - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2009. - 544с
  12. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 314 с.
  13. Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы. //Финансовое право, 2010. - № 7. – С.69.
  14. Талаш А. А. Налоговая политика: ближайшие перспективы / А. А. Талаш // Ауди-торские ведомости. – 2011. – № 10. – C. 57-64.
  15. Шмелев Ю.Д. Повышение роли государства в формировании системы налогового планирования // Финансы. - 2010.- № 11. - С. 34-36.
  16. Официальный сайт Федерального казначейства // www.roskazna.ru
  17. Официальный сайт Министерства финансов // www.minfin.ru