Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций на современном предприятии
1.1 Сущность и значение интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.2. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций: преимущества и недостатки
1.3 Особенности маркетинговых коммуникаций в строительной отрасли
2.1. Общая характеристика организации ООО «Еврострой»
1.4 Оценка использования маркетинговых коммуникаций и каналов распределения
3.1. Совершенствование планирования маркетинговых коммуникаций
3.2 Совершенствование структуры маркетинговых коммуникаций
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Еврострой»
Целесообразно исходить из того, что рекламная кампания (комплекс маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта строительной продукции) будет проходить в течении следующего полугодия, и соответственно расходы будут рассчитываться за полугодие.
Таким образом, комплекс маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта, направлен на охват целевой аудитории Зеленокумска и области, рекламные мероприятия будут проводиться в течение второго полугодия 2016.
Выставки строительного бизнеса.
На выставках выставляется линейка продукции ООО «Еврострой», проводится демонстрация работы оборудования, содержимого (комплектующих), основные технические и функциональные возможности, посетители могут осматривать его изнутри и снаружи, все заинтересовавшиеся получают рекламный буклет, содержащий печатную рекламную продукцию.
Необходима также мебель для персонала ООО «Еврострой», участвующего в выставке. Оборудуется стол и вся необходимая техника для заключения договоров. Заочное участие подразумевает: размещение информации о предприятии в каталоге выставки и рекламных материалов на стенде заочного участия в выставке. С 15 по 19 декабря 2016 г. в Краснодарском крае в г. Краснодар, будет проводиться 27-я Международная выставка строительных и отделочных материалов, инженерного оборудования, строительной техники и архитектурных проектов.
3.2 Совершенствование структуры маркетинговых коммуникаций
В приложении 2, в таблице 3.1. представлен расчёт расходов на участие в предлагаемой выставке, которая будет проходить в г. Москва, ВДНХ проспект Мира, домовладение 119.
Реклама в печатных СМИ
В таблице 3.2. представлены данные по расценкам публикаций, охвату аудитории и расчёту наиболее выгодного показателя для организации в различных печатных СМИ. Расчет производится не сложно. Это отношение стоимости рекламного блока и охвату аудитории. Чем меньше показатель, тем выгоднее размещение в этом журнале.
Таблица 3.2.
Данные по расценкам и охвату для различных печатных СМИ позволяющих охватить аудиторию ООО «Еврострой»
Наименование печатного СМИ |
Стоимость руб. рекламного блока на 1/2 страницы |
Охват аудитории чел. |
Расчёт стл.2/стл.3 |
Event.ru |
32 000 |
140000 |
0,22857 |
Лидер стройПродаж[57] |
35 000 |
65000 |
0,53846 |
ПродИндустрия[58] |
55 000 |
100500 |
0,54726 |
Строй Гид[59] |
28 000 |
85000 |
0,32941 |
Как видно из приведённой таблицы и рис. 3.1. наиболее выгодно размещать рекламные статьи в следующих журналах:
Рис. 3.1. Расчёт показателей для печатных изданий о строительной продукции и услугах
В таблице 3.3. приведены данные по организации печатной рекламы для «ООО «Еврострой».
Таблица 3.3.
Расчёт расходов на рекламу в печатных СМИ
Наименование печатного СМИ |
Стоимость (руб.) рекламного блока на 1/2 страницы |
Периодичность |
Расходы (руб.) |
Event.ru |
32 000 |
Рекламный блок на ½ страницы 2 раза в ½ год |
64 000 |
Лидер стройПродаж |
35 000 |
Рекламный блок на ½ страницы 6 раз в 1/2 год |
210 000 |
ПромИндустрия |
55 000 |
Рекламный блок на ½ страницы 3 раза в 1/2год |
165 000 |
Строй Гид |
28 000 |
Рекламный блок на 1/4 страницы 1 раз в месяц *6 мес. |
168 000 |
Итого расходы: |
607 000 |
Поскольку реклама в прессе является очень дорогостоящей, но и очень эффективной при её правильном применении, необходимо планировать и оформлять её, учитывая особенности предлагаемой услуги и организации. Поэтому, при расчёте стоимости и планировании периодичности рекламы в прессе учитывалась стоимость публикации объёмом на 1/2 стр. журнала. Общая стоимость расходов составила 607 000 руб.
Поскольку реклама в печатных СМИ даёт наибольшие результаты для ООО «Еврострой», планирование эффективной рекламной организации должно уделить ей наибольшее внимание.
Печать и рассылка рекламных листовок и буклетов
Необходима целенаправленная реклама, адресованная людям относящиеся к строительному бизнесу[60].
- имеют необходимость в поставках строительных материалов и оборудования.
- работа, которых заключается в закупке строительных материалов в корпоративных целях.
Для продвижения продуктов и оборудования среди специализированных пользователей необходимо распространять буклеты и листовки на выставках, и презентациях, где люди вынуждены находиться некоторое время в поисках поставщика.
Качество буклетов должно быть высоким - глянцевая плотная бумага красочная печать, содержание – статьи, составленные для журналов, как можно больше фото с готовыми работами, проектами и информация об условиях покупки, контактных данных.
Наличие буклетов и вложенных в них листовок – с координатами ООО «Еврострой» должно проверяться еженедельно служащими маркетингового отдела организации (проверку можно также проводить иногда и по телефону).
Рассылка листовок в офисы крупных и средних сетей магазинов, в офисы региональных покупателей.
Рассчитаем стоимость печати и распространения листовок и буклетов:
Стоимость печати буклетов об организации: формат А4 на высококачественной цветной глянцевой бумаге 4000 шт. = 45 860 руб. = 11,47 руб. за 1 штуку)
Стоимость печати листовок формата 210х100 мм на высококачественной цветной глянцевой бумаге 150 000 шт. = 105 000 руб. (0,7 руб. за штуку).
Расходы на рассылку:
Почтовые : 0,8 руб. * 50 000 = 40 000 руб.
Стоимость расходов на топливо (при распространении сотрудниками ООО «Еврострой») = 25 000 руб.
Итого: 215 860 руб.
Создание собственного официального сайта
Актуальные расходы на сайт:
Стоимость обслуживания сайта ежемесячно – 15 000 руб.
Стоимость создания сайта в среднем около 28 000 руб. по расценкам г. Нижнего Новгорода.
Таким образом, в целях совершенствования рекламной кампании ООО «Еврострой» в Интернет необходимо:
- Создать сайт
- Оптимизировать сайт в поисковике
- Разместить баннерную и контекстовую рекламу на сайтах, связанных с строительными закупками.
Таблица 3.4.
Создание баннеров
Размер и формат |
Цена |
Количество |
100х100, анимированный, gif |
1200 |
10 |
468х60, анимированный, gif |
1350 |
5 |
120х400, 120х600, 600х90. анимированный, gif |
1350 |
15 |
468х60, 120х400, 120х600, 600х90. Flash |
2500 |
- |
Изготовление мини-промо-сайта для рекламной кампании (индивидуальный дизайн в фирменном стиле сайта, формы обратной связи, 2-4 страницы с информацией) |
17000 |
5 |
Итого |
23 400 |
Общая стоимость всех мероприятий в интернете:
28 000 руб. - создание сайта
15 000 руб. – обслуживание сайта
23 400 руб. – расходы на размещение баннерной и контекстовой рекламы в месяц
28 000 + (15 000 +23400)*6 = 258 400 руб. за полугодие
Распределение капитальных затрат производилось только на 0,5 год, однако удачно спроектированный сайт может быть использован неограниченно долго.
Таким образом, бюджет составит (табл. 3.5.):
Таблица 3.5.
Рекламный бюджет
Вид коммуникаций |
Сумма, руб. |
Участие в выставках |
275 000 |
Изготовление рекламных буклетов и листовок |
215 860 |
Реклама в интернет |
258 400 |
Реклама в СМИ |
607 000 |
Итого |
1 356 260 |
Как видно из таблицы 3.5, основные расходы предполагаются на размещение рекламы в печатных СМИ, как на один и наиболее эффективных инструментов стимулирования сбыта
Общая стоимость бюджета – 1 356 260 руб.
Таким образом, предложенный бюджет достигает достаточно высокой суммы для анализируемого предприятия, особенно в тот период, когда отсутствует чистая прибыль.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Еврострой»
Следующим этапом определим общий эффект от внедрения рекламной кампании для исследуемого строительного предприятия ООО «Еврострой». Эффект от внедрения разработанного маркетингового плана выражается в росте продаж, эквивалентном темпу роста.
Предполагаемый уровень инфляции – 10%.
Себестоимость производства должна вырасти с учётом уровня инфляции.
Таблица 3.6.
Плановый отчет о прибылях и убытках с учетом рекламной кампании по использованию маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой», тыс. руб.
Показатель |
2014 |
2015 |
Прогноз на 2016 г. |
Абсол.откл. |
Прирост, % |
Выручка |
35 216 |
21 194 |
26492 |
5298 |
+25 |
Расходы по обычной деятельности |
(28 800) |
(26 468) |
29115 |
2647 |
+10 |
Проценты к уплате |
-1364 |
(137) |
137 |
0 |
|
Прочие доходы |
7 011 |
11 961 |
11961 |
0 |
|
Прочие расходы |
(4 520) |
(8 003) |
8159 |
156 |
|
Налоги на прибыль (доходы) |
(488) |
(625) |
688 |
63 |
+10 |
Чистая прибыль (убыток) |
7 055 |
(2 078) |
354 |
2432 |
Таким образом, разработанный комплекс маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта строительной продукции и услуг анализируемой организации ООО «Еврострой» позволит увеличить объема продаж на 25%.
Прочие расходы планируется сократить на 15% в целях экономии.
В результате принятия предлагаемых мероприятий себестоимость и расходы возрастут, однако продажи возрастут в большей степени, и это позволит предприятию значительно повысить прибыльность своей деятельности.
Ниже на рисунке 3.2. представлена динамика чистой прибыли в результате внедрения предложенных маркетинговых коммуникаций в целях стимулирования сбыта строительной продукции и услуг анализируемой организации ООО «Еврострой».
Рис. 3.2. Динамика чистой прибыли в результате внедрения предложенных маркетинговых коммуникаций ООО «Еврострой»
Прирост прибыли в 2016 году составит 2432 тыс.руб.
Рассчитаем эффективность реализации маркетинговой стратегии.
Для этого воспользуемся формулой:
Р = (П / З ) * 100%
где, Р – рентабельность проекта,
П – прибыль, полученная в результате проведения кампании;
З – затраты на реализацию проекта.
Р = (2432 / 1356,26) * 100 = 179%
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно высокой эффективности выбранного комплекса маркетинговых коммуникаций по стимулированию сбыта строительной продукции анализируемого предприятия ООО «Еврострой».
Заключение
Таким образом, в аналитической части исследования была проанализирована деятельность строительного предприятия ООО «Еврострой».
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
Анализ отчета о прибылях и убытках свидетельствует об убыточной деятельности анализируемой организации ООО «Еврострой», чистая прибыль находилась на уровне -2078 тыс.руб.
Проведя анализ маркетинговых коммуникаций, было отмечено, что за 2015 года были осуществлены такие мероприятия: к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм; разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям: контакты с представителями прессы; участие руководителей предприятия в общественной жизни; посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
В качестве наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций за последний год в ООО «Еврострой» были применены следующие: печатная
- рекламная продукция;
- наружная реклама;
- промоушн (промо-акции, дегустации, выдача призов и др.)
На основании проведенного анализа, в третьей части предложено определение общих расходов на управление каналами распределения, рекламы стимулирующих акций с учетом степени риска проведения этих мероприятий.