Файл: Отчетность как завершающий этап учетного процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями

- другие решения по организации бухгалтерского учета.

Принятая учетная политика подлежит оформлению приказом. Способы ведения б/у, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они употребляются всеми филиалами, представительствовать организации, независимо от их места нахождения.

Вновь основанная организация оформляет учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.

Организация должна обнаруживать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно воздействующие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о пользователями бухгалтерской отчетности невозможна применении которых заинтересованными достоверная оценка финансового положения, движения или финансовых денежных средств результатов деятельности организации.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной соответствующими положениями по бухгалтерскому политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются учету.

Действующее предприятие может вносить изменения в учетную политику с начала финансового года, т.е. с 1 января, в следующих случаях:

- при изменении законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- при разработке организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, если такие способы позволяют повысить степень достоверности данных учета и отчетности;

- при существенном изменении условий деятельности (реорганизации, смене собственника, изменении видов деятельности).

В случаях изменения учетной политики в целях обеспечения сопоставимости данных должны быть скорректированы показатели отчетности, т.е. пересчитаны по методологии отчетного периода как минимум за два предыдущих года. Причем осуществляются указанные корректировки только в отчетности, без отражения их на счетах бухгалтерского учета в регистрах. Изменения учетной политики подлежат обособленному раскрытию в пояснительной записке, оценку последствий изменения и указание на то, включая причину изменения, какие данные отчетности предыдущих периодов скорректированы.


1.2.2 Регистрация фактов хозяйственной деятельности

Следующим этапом формирования бухгалтерской отчетности является текущая регистрация. На этом этапе все организации, подлежащие включению в информационную факты хозяйственной деятельности бухгалтерскую систему, отражаются в первичных документах, которые составляются либо в момент совершения факта, либо сразу после его завершения. Первичный учетный документ как определить экономическую сущность, момент регистрации, стоимостную оценку хозяйственной операции и позволяет информационное сообщение позволяет ее классифицировать в плане счетов. Таким образом, формируется счетная запись, подлежащая отражению, обобщению и группировке в учетных регистрах. При этом могут использоваться систематические и хронологические, комбинированные регистры. Первые основаны на регистрации в последовательности ее возникновения, вторые - на группировке операций по отдельным объектам наблюдения, конечные сочетают в себе признаки. первых двух. Количество, структура, внешний вид регистров с определенным порядком записей в них определяют форму бухгалтерского учета. Выбор формы отыскивается в компетенции бухгалтерского аппарата организации.

До начала составления годового отчета должны быть реализованы все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических. счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность. этих записей и должна быть произведена сверка итогов. аналитического. и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:

- равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;

- равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

1.2.3 Инвентаризация

Инвентаризация - это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре и путем проверки учетных записей.

Основными целями инвентаризации являются:

- проверка полноты и правильности отражения инвентаризируемых объектов в учете,

- проверка фактического наличия активов и контроль их сохранности,


- проверка состояния товарно-материальных ценностей (их фактического соответствия стандартам по качеству) и условий хранения таких ценностей,

- приведение учетной оценки объектов инвентаризации в соответствие с внешними и внутренними нормативными документами и соответствующими рыночными показателями,

- выявление причин несвоевременного или неверного отражения хозяйственных операций в учете, а также документов и внутренних инструкций и положений организации причин осуществления операций, противоречащих положениям государственных нормативных, если такие операции имели место.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, обследуемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация прокладываться инвентаризационными комиссиями, состав которых утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, техники, экономисты и т.п.). Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном условия, обеспечивающие полную и точную проверку участии материально ответственных лиц. Руководитель организации должен создать фактического наличия имущества в установленные сроки.

На каждый вид инвентаризируемых объектов составляются отдельные инвентаризационные описи, которые членами инвентаризационной комиссии и материально подписываются всеми ответственными лицами. По тем наименованиям имущества, по которым выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации, составляются сличительные ведомости расхождений, как в натуральных, так и в стоимостных с указанием в них выявленных измерителях.

Предложения о порядке урегулировании. расхождений, выявленных. в результате инвентаризации, представляются инвентаризационной. комиссией руководителю организации для принятия окончательного решения.

Для обеспечения достоверности данных, приводимых в отчетности, экономический субъект формирует ее с учетом результатов инвентаризации имущества и обязательств. В случае при отражении хозяйственных операций предусмотрено три варианта выявления искажений урегулирования:

- исправление записи в период обнаружения ошибки, если ошибка выявлена в отчетном году;

- исправительные записи в декабре отчетного года, если ошибка выявлена после, но отчетность еще не утверждена;


- исправительные записи в отчетном годе, периоде, следующем за отчетным, если ошибка обнаружена после утверждения отчетности.

1.2.4. Закрытие счетов, процесс формирования финансовых результатов

Условно весь процесс формирования финансовых результатов можно разбить на следующие этапы:

выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг), закрытие счета 90 «Продажи». На счете 90 «Продажи» накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации.

- выявление финансового результата от прочих. операций, не относящихся к обычным видам деятельности, закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы».

- выявление чистой прибыли (непокрытого убытка), закрытие счета 99 « Прибыли и убытки». Счет 99 «Прибыли и убытках» предназначен для обобщения информации о вырабатывании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведутся накопительное в течении года.

Рассмотрим начало операционных, калькуляционных, собирательно-распределительных счетов.

В конце финансового года осуществляют начало операционных калькуляционных, собирательно-распределительных, сравнивающих счетов и счетов финансовых результатов. Эта процедура обнаруживается составной частью работ по собиранию бухгалтерской финансовой отчетности и от качества ее проведения зависит точность, своевременный и вероятность годового отчета.

В течение года на собирательно-распределительных счетах учитывают значительную часть затрат, которые только в конце года. Несмотря на то, что действующими положениями общепроизводственные и общехозяйственные расходы можно в течение можно распределить года списывать полностью или по нормативному коэффициенту, в конце года становится необходимым скорректировать суммы, объекты учета, что определенным образом влияет на себестоимость отнесенные на соответствующие произведенной продукции, работ и услуг. Это, в свою очередь, влияет на конечные финансовые результаты предприятия.

Счета главных производств концентрируют затраты, основная часть которых должна быть отнесена на главное производство. В некоторых хозяйствах такие счета тоже уточнения закрывают ежемесячно или ежеквартально, и, тем не менее, в декабре возникает необходимость некоторых сумм и опять же закрытия этих счетов. Такие расчеты с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и операции приходится делать по результатам инвентаризации.


После закрытия собирательно-распределительных счетов и счетов вспомогательных себестоимость продукции основного производства, производств можно исчислить закрыть эти счета и уточнить результаты на счетах продаж и прочих доходов и расходов.

При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета.

Кроме закрытия счетов производят заключение ряда счетов. При этом сальдо таких счетов выдерживают на другую сторону счета, т.е. назначают конечное сальдо и вписывают его в качестве начального остатка в регистр следующего отчетного периода.

Прежде чем прикрывать счета бухгалтерского учета:

-изготовляют все текущие бухгалтерские записи включительно по 31 декабря.

-по результатам инвентаризовать на основании акта инвентаризовать комиссии и приказа (распоряжения) руководителя приходуют выявленные излишки и списывают по назначению недостатки - на затраты производства, на виновных лиц, на финансовые плоды, на увеличение стоимости остатков товарно-материальных ценностей, и т.д.;

-проверяют полноту и строгость записей на всех счетах и собирают предварительный (пробный) баланс, получая при этом исходные показатели для закрытия операционных счетов;

-сверяют обороты и остатки аналитических счетов с данными синтетических счетов и предварительного баланса.

Предварительный баланс составляют по данным Главной книги с учетом оборотов с начала года.

Все обороты и сальдо по синтетическим счетам сверяют с соответствующими данными следующего баланса, и только после этого можно приниматься операции по закрытию счетов.

Для составления последнего баланса необходимо закрыть полностью следующие счета:

- 25 "Общепроизводственные расходы",

- 26 "Общехозяйственные расходы",

- 28 "Брак в производстве",

- 29 "Обслуживающие производства и хозяйства",

-90 "Продажи",

-91 "Прочие доходы и расходы",

- 99 "Прибыли и убытки".

Кроме затрат незавершенного производства полностью списывают затраты на аналитических счетах к счетам:

- 08 "Вложения во внеоборотные активы",

-20-1 "Растениеводство",

-20-2 "Животноводство",

-20-3 "Промышленные производства",

- 23 "Вспомогательные производства",

- 97 "Расходы будущих периодов".

Отличительной чертой бухгалтерского учета обнаруживается оценка хозяйственных средств по их себестоимости. Таким образом, до закрытия счетов, т.е. в предварительном балансе, производств включены в состав затрат основного производства по плановой себестоимости, стоимость семян и кормов затраты вспомогательных собственного производства тоже списана по плановой себестоимости. Готовая продукция, оприходованная по плановой себестоимости, списана в той же оценке в переработку и на счет продаж. По мере закрытия счетов продукция, работы и услуги получают фактическую оценку. После в заключительном балансе будут отражены остатки закрытия операционных счетов по инвентарным, денежным, фондовым и расчетным счетам, по калькуляционным же в размере незавершенного производства, счетам будут показаны только незавершенного строительства, незавершенного ремонта.