Файл: Отчетность как завершающий этап учетного процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отображает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.

Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:

- изменения капитала. Здесь отображаются данные об изменениях капитала организации за прошлый и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, дополнительный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном отрасли в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого облика капитала.

- резервы. В этом разделе приводят предоставленные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на: резервы, образованные в соответствии с законодательством; оценочные резервы; резервы, созданные в соответствии с учредительными документами; резервы предстоящих расходов. Данные по каждому виду запасов вылезают за предыдущий и отчетный год.

Отчет о движение денежных средств.

Эта форма характеризует деятельность организации в отчетном году, раскрывая остатками движение денежных направлений ее деятельности средств различных в увязке с денежных средств на начало и конец отчетного периода. Отражает о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала информацию.

Состоит из следующих показателей:

- остаток денежных средств на начало отчетного периода;

- перерыв денежных средств по текущей занятию (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации показанная в Уставе.

- движение денежных средств по инвестировать деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда подключают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)

- движение денежных средств по финансовой деятельности. Финансовой является деятельность, которая соединена с выпуском и осуществлением ценных бумаг, акций и облигаций.

Сведения даются за отчетный и предыдущий период.

Приложение к бухгалтерскому балансу.

Приложение к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Получаемые таким способом данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации. Пояснительная записка.


Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

В пояснительной записке приводятся:

- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);

- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);

- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.

- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на бухгалтерской отчетности в отчетном году); следующий отчетный решений пользователей год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;

- данные об аффинированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта);

Особое хозяйственной место в должно быть краткосрочную и долгосрочную отведено прогнозированию результатов деятельности организации пояснительной записке (особенно финансового состояния) на перспективу.

При необходимости или сокращение интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение той или иной информации.

Годовой баланс назначается с учетом разбора итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и др. При парировании в отчетности данных, которые вычитаются из отвечающих показателей или имеют отрицательные значения, они показываются в круглых скобках.

В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета собирается также сводная бухгалтерская отчетность, содержащая показатели отчетов таких обществ, разыскивающихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.

2. Консолидированная отчетность

В результате слияний и поглощений основываются новые и расширяются существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, основание рассматривать группу как входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую единый политику, что дает хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом.


Единственный источник такой информации - консолидированная финансовая отчетность.

Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений.

Отличительные грани консолидированной отчетности:

-отчетность собирается группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;

-все компании группы прямо или косвенно относятся одному собственнику (группе собственников);

-отчетность характеризует финансы положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единственного хозяйствующего субъекта;

-основными методами сборы отчетности являются построчное суммирование и предыдущее выпускание статей, характеризующих внутригрупповые операции.

В соответствии с интернациональными стандартами дезинтегрированная отчетность должна основываться на определенных взглядах (отвечать требованиям).

1. Принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы имеющихся периодов, доходы будущих периодов деленной группы принимаются в полном объеме автономно от доли материнской компании. Долю большинства показывают в балансе беспрерывной статьей под соответствующим заголовком.

2. Принцип собственного капитала. Поскольку мать компания и дочерние предприятия рассматриваются как единая экономическая единица, личный капитал определяется по балансовой цены акций дезинтегрируемых предприятий, а также по финансовым результатам деятельности этих предприятий и резервам.

3. Принцип справедливой и достоверной оценки. Консолидированная отчетность должна быть доставлена в ясной и удобной для понимания форме и давать правдивую и справедливую картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и анализируемых как единое целое.

4. Принцип постоянства употребления методов ослабления и оценки и принцип действующего предприятия. Методы ослабления должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие обнаруживается функционирующим, т.е. не собирается прекращать свою деятельность в обозримом имеющемся. Отклонения вероятны в исключительных случаях, причем они должны быть обнаружены в приложениях к отчетности с отвечающим обоснованием. Эти принципы идут как на формы, так и на методы составления консолидированной отчетности.


5. Принцип существенности. Данный принцип предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.

6. Единые методы оценки. Активы, пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не, как имеет значения они представлены в текущем учете и отчетности в группу, поскольку предприятий, входящих материнская компания не налагает запрета и не исполняет избирательные учетные подходы. Важно, чтобы при консолидировании активы и пассивы материнской компании и дочерних предприятий были оценены по единой методологический, применяемой материнской компанией. Методы оценки по законодательству, которое придерживается материнская компания, должны применяться при формировании консолидированной отчетности.

7. Единая дата составления. Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также соответствующий быть пересчитаны на дату дезинтегрированной отчетности.

Организация должна собирать сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», по формам, разрабатывать головной объединением на основе типовых форм бухгалтерской отчетности.

Порядок составления консолидированной отчетности группами взаимосвязанных организаций (холдингами, корпорациями, концернами, ассоциациями и др.) имеет ряд особенностей. Перед началом собирания консолидированной отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:

- о финансовых вложениях организаций группы в уставные капиталы других организаций;

- о номинальной стоимости акций (долей капитала) организаций группы;

- о заработанном организациями группы эмиссионном доходе;

- об остатках кредиторской и дебиторской задолженности организаций группы друг другу;

- о кредитах и ссудах, выданных организациями группы друг другу;

- о начисленных и выплаченных дивидендах организациям группы;

- о внутригрупповых доходах и прибыли;

- о приобретенных у организаций группы главных средствах;

- о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции.

Консолидирование должно повторного учета взаимных операций компаний обеспечивать исключение группы.

При составлении данные отчетности материнской компании и дочерних предприятий консолидированной отчетности объединяют поэтапно, чтобы представить их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции. В отчетности компаний общем виде это можно представить следующим образом:


· затраты по инвестициям инвестора элиминируются собственным капиталом инвестируемых предприятий;

· остатки непогашенной задолженности по внутрифирменным операциям, таким, как, расходы, займы, дивиденды, элиминируются полностью;

· нереализованная прибыль по внутрифирменным внутрифирменные продажи операциям в остатках товаров и в основных средствах элиминируется в полном объеме;

· нереализованные убытки по внутрифирменным операциям в остатках активов также элиминируются;

· чистая прибыль, принадлежащая сторонним акционерам дочернего предприятия, указывается отдельно от прибыли, принадлежащей материнской компании;

· в консолидированной отчетности следует также выделить долю меньшинства в нетто-активах.

При собирании консолидированного баланса особое смысл имеет порядок объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн не может иметь долговых обещаний или задолженности по отношению к самому себе. Поэтому кредиты и остальные долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и хвост между предприятиями, входящими в группу, должны выключаться. Это касается прежде всего следующих статей баланса:

· задолженности по взносам в уставный капитал;

· расчетов по коммерческим операциям;

· кредитов, выданных предприятиям группы;

· долгосрочных финансовых вложений;

· векселей;

· прочей задолженности;

· краткосрочных финансовых вложений.

Элиминируются инвестиции материнской компании в дочерние предприятия и доля, относящаяся материнской компании в капитале дочерних предприятий.

Статьи капитала дочернего предприятия собственного, подлежащие консолидации, следующие:

· уставный капитал;

· резервный капитал;

· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Можно выделить этапы консолидирования баланса в подневольности от наличия или изобилия взаимных операций:

-первичная консолидация (при собирании впервые консолидированной отчетности группка, ранее автономных предприятий) связана с приобретением инвестируемого предприятия;

-последующая консолидация (при составлении консолидированной отчетности группы, созданной ранее и уже исполняющей взаимные операции).

Техника и методы составления консолидированной отчетности в разных странах различны.

Во-первых, формулировка вида деятельности «распространение и (или) размещение наружной рекламы» неудачна. Фактически, под налогообложение могут одновременно попасть организации, рекламирующие свою продукцию, рекламные агентства, а также владельцы рекламоносителей. Во-вторых, налогообложение наружной рекламы (как одного из видов рекламы) не может служить адекватной заменой налога на рекламу. В-третьих, выбор в качестве физического показателя площади информационного поля наружной рекламы порождает споры о том, можно ли считать вывеску с названием магазина рекламой, и где грань между рекламой и информированием потребителя. При расширенной трактовке понятий «реклама» и «размещение наружной рекламы» плательщиком ЕНВД окажется любая торговая точка. Консолидированный отчет о прибылях и убытках составляется аналогично консолидированному балансу, т.е. суммированием счетов прибылей и убытков из отчетностей предприятий, входящих в группу, и исключения доходов и расходов, возникших в результате операций внутри группы, так как концерн не может реализовывать прибыли и убытки от операций внутри себя самого. В его консолидированный отчет о прибылях и убытках включаются лишь финансовые результаты, полученные от операций с третьими лицами, не входящими в состав концерна.