Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине ( на примере торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Формирование товарной политики розничного торгового предприятия

1.1. Особенности товарной политики в розничной торговле

1.2. Формирование товарно-ассортиментной политики

2. Исследование товарной политики розничного торгового предприятия ООО «Теплопартнёр»

2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Теплопартнёр»

2.2. Товарная политика и формирование конкурентоспособной ассортиментной модели

2.3. Управление товарной политикой организации

3. Предложения по совершенствованию товарной политики организацией ООО «Теплопартнёр»

3.1. Совершенствование товарной политики предприятия на рынке

3.2. Анализ и предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Теплопартнёр»

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

2. Открытие интернет-магазина на сайте компании ООО «Теплопартнёр»

Для удачного продвижения товаров фирмы, также будет удачным открытие интернет-магазина на сайте компании www.vodostroy.com.

Создавая интернет магазин, у компании появляется как бы еще одна торговая точка. Но только отличие в том, что она теперь доступна для жителей и вашего и любого другого города, и в любое время суток. С помощью интернет-магазина можно будет видеть основное краткое описание в каталоге, а при выборе той или иной детали для газового оборудования, видеть полное описание. Это очень сильно привлечет покупателя. Ведь он не может пощупать, покрутить товар. Зато может сделать многое, что не может в обычном магазине - прочитать очень подробные характеристики товара, чертежи, рисунки, аннотации, сертификаты, отзывы других пользователей и все, что компания сочтет нужным разместить у себя на сайте. Часто покупка в интернет магазине оказывается удобнее, чем в обычным способом - там не всегда найдешь свободного менеджера, который к тому же может внятно рассказать об этом товаре. А тут вся, вся информация о товаре на виду. И опять же, не требуется нанимать еще продавцов - работает сайт.

Заключение

В ходе выполнения работы были получены и исследованы данные по следующим видам деятельности ООО «Теплопартнёр»:

ассортиментная и ценовая политика организации

политика закупок товара и отношения с поставщиками

политика продаж и отношения с покупателями

конкурентная среда и основное конкуренты

торгово-технологический процесс в организации

коммуникационная политика

политика управления персоналом

Так же в процессе работе была сделана общая характеристика организации, включающая исследования организационно-правовой формы, учредительных документов и организационной структуры управления.

Подводя итоги работы, сделаем следующий выводы.

В условиях рыночных отношений формирование предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.


Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента , но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

В работы проведен предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок ООО «Теплопартнёр».

Во второй главе мы видим, что ООО «Теплопартнёр» является розничной торговой организацией.

Основной целью деятельности ООО «Теплопартнёр» является удовлетворение потребностей покупателей, получение прибыли, расширение доли в регионе.

Основными видами деятельности общества является реализация и монтаж газового оборудования.

Организация не занимается собственным производством, а ограничивается оптово-розничной торговлей товарами.

В организации работает 14 человек и персонал не меняется, что свидетельствует о приверженности коллектива и благоприятной рабочей атмосфере в организации.

На сегодняшний день ООО «Теплопартнёр» сотрудничает со 3-мя основными поставщиками. Это в основном оптовые компании. Они являются дистрибьюторами от производителей товара. В целом объемы закупок по 5 базовым товарным группам (котлы, бойлеры, расширительные баки, циркуляционные насосы и фитинг) увеличились на на 28%.

По результатам проведенного анализа организационно – хозяйственной деятельности организации за 2013 и 2014 годы можно сделать вывод, что произошло увеличение основных экономических показателей деятельности, таких как выручка (на 34%), валовой доход (в 42%) и чистая прибыль (в 67%).

В практической части работы была рассмотрена деятельность розничного торгового предприятия ООО «Теплопартнёр». Экономические показатели компании в 2014 году улучшились. Прибыль выросла на 1115,271 тыс. руб. по отношению к 2013г., а это означает, что такое значительное увеличение чистой прибыли указывает на благоприятную экономическую ситуация в деятельности организации. Т.е. деятельность ООО «Теплопартнёр» экономически эффективна.


Данная тенденция развития связана с тем, что в условиях конкуренции компания выигрывает по двум показателям - это месторасположение, в данном районе нет таких организаций, которые могли бы предоставить такой большой спектр услуг и товара. А также большое значение имеет расположенность рядом с компанией газовый ТРЕСТ, который является основным государственным подразделением.

Конкурентными преимуществами ООО «Теплопартнёр» по сравнению с аналогичными организациями – конкурентами ООО «ТермоСтудия», ООО «ГАЛАН» и ООО «МовЭКС» являются:

- у компании есть возможность предоставить клиенту весь перечень материалов и услуг и высокое качество;

- отлаженное взаимодействие с крупными значимыми поставщиками;

- высокий уровень обслуживания.

В целом ассортиментная политика ООО «Теплопартнёр» соответствует ее типу и специализации. Для укрепления позиций на рынке компании предложено пересмотреть отдельные виды товара. Необходимо пересмотреть ассортимент по группе «котлы электрические». Из-за большого спроса на газовые и водоводяные котлы, спрос на электрические невелик. Однако их нельзя исключать из ассортимента. Стоит сократить данную группу товара, но не убирать ее полностью для сбалансированности ассортимента. Далее необходимо пересмотреть ассортимент по группе «бойлеры газовые. Спрос на эти товары мал из-за усовершенствования технологий. А также, если у клиента есть возможность газовое оборудование, то они лучше установят газовые котлы. Необходимо сократить данную группу минимума, т.к. будущее данного товара не оптимистично и со временем могут вообще исчезнуть. Третий товар, который необходимо пересмотреть – это «крепления» из товарной группы «фитинг». Этот товар слишком специфичен, т.к. крепления нужны как комплектующие и в небольшом количестве. Все будет зависеть от расположения оборудования. Повлиять на эту тенденцию компания не может, т.к. закупки производятся только под объект.

В результате проделанного анализа предложения по усовершенствованию управления стимулированием продвижения товаров на потребительский рынок в третьей главе были предложены следующие пути оптимизации по продвижению товаров:

Произвести сокращение и добавить новый товар в ассортимент ООО «Теплопартнёр». В данном случае мы исключаем из ассортимента компании бойлеры газовые, т.к. будущее у них неоптимистично. В связи с технологическими изменениями, их продажа резко спадет. Следовательно, нужно заранее от них отказаться и начинать развивать новый товар – это электрогенераторы. Данный товар начинает занимать на рынке промышленного оборудования одну из лидирующих позиций, поэтому данный товар нужен в ассортименте компании. По результатам приведенного предложения и его расчета можно сделать вывод, что произойдет увеличение основных экономических показателей деятельности, таких как выручка (на 8%), валовой доход (на 8%) и чистая прибыль (на 15%). Открытие интернет-магазина на сайте компании ООО «Теплопартнёр». Для удачного продвижения товаров фирмы, также будет удачным открытие интернет-магазина на сайте компании.


Список литературы

Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2014.

Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2013

Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2013.

Гаджинский Логистика

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2014.

Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2005.

Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2014.

Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2014.

Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.

Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2013.

Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2014.

Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2005

Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2013

ШвальбеХ. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.— М, 2006

Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2014

Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2014.

Приложение 1

Таблица 2.1

Динамика и структура персонала в ООО «Теплопартнёр» за период 2013-2014 гг.

Должность

2013

2014

Темп роста, %

Отклонение

численность, чел.

уд.вес, %

численность, чел.

уд.вес, %

в сумме (+,-)

доля, %

Генеральный директор

1

8

1

7

100

0

-1

Бухгалтерия

2

15

2

14

100

0

-1

Отдел продаж

3

23

3

21

100

0

-2

Мастера

4

31

5

36

125

1

5

Отдел делопроизводства

3

23

3

22

100

0

-1

ИТОГО

13

100

14

100

125

1

0


Приложение 2

Таблица 2.2

Основные товарные группы и их глубина по данным на 2013- 2014 гг.

Товарная группа

Основные виды товаров

2013год

2014год

Темп роста, %

Отклонения

Кол-во

,шт

% в общем ассортименте

Кол-во

,шт

% в общем ассортименте

в сумме

(+, -)

% в общем ассортименте

Котлы

газовые

84

41

108

41

100

+24

0

электрические

24

12

36

14.5

100

+12

+2.5

дизельные

12

6

9

3.5

58

-3

-2.5

водоводяные

84

41

108

41

100

+24

0

ВСЕГО 1

204

100

261

100

128

+57

0

2. Бойлеры

газовый

36

60

72

60

100

+6

0

водоводяной

24

40

48

40

100

+24

0

ВСЕГО 2

60

100

120

100

200

+30

0

3.Расширительные баки

отопление

108

56,25

156

62

110

+48

+5,75

ГВС

84

43,75

96

38

187

+12

-5,75

ВСЕГО 3

192

100

252

100

131

+60

0

4.Циркуляционные насосы

общие

432

100

624

100

144

+192

0

ВСЕГО 4

432

100

624

100

144

+192

0

5. Фитинг

краны

1296

21,18

1872

21,20

100

+576

+0,02

клапаны

864

14,12

1248

14,13

100

+384

+0,01

фильтры

432

7,06

624

7,07

100

+192

+0,01

трубы

972

15,88

1404

15,90

100

+432

+0,02

крепления

2556

41,76

3684

41,71

100

+1128

-0,05

ВСЕГО 5

6120

100

8832

100

144

+2712

+0,01

ИТОГО:

7008

100

10089

100

144

+3051

+0,01