Файл: ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема т разделения властей одной из неоднозначных и противоречивых, уделяется достаточно не только в российской литературе, и зарубежной. Разделение на ветви сформулировано, и отображено на носителе только в –XVIII вв. английскими и мыслителями Ш. Монтескье ,Дж. Локка, Т. Гоббса,

разделения властей из целесообразных : в любом правовом необходимо существование видов деятельности государственной власти – закона, исполнение и наказание за ие закона. То необходимо разделение государственной власти три ветви д осуществления более деятельности к сохранению . Будучи относительно для функционирования требуется взаимодействие и между собой ветвей власти. До пор нет точки зрения идеологической, социально – значимости и практической данной теории.

Актуальность – Конституция Российской делит всю на три законодательную, исполнительную и , за каждым закреплена определенная его деятельнос. Высшим представительным законодательной власти – парламент, в составе заседают – депутаты. Исполнительная относившаяся Президенту и П основывается законодательными или непосредственно подотчетна и подконтрольна парламенту. С ветвь власти независимой от льной и от власти. В исключительной судебной власти осуществление правосудия. Но и принимает свои на основе которые разрабатываются парламентом.

Цель: вопроса теории властей.

Задачи:

– историю возникновения и теории разделения

– раскрыть принципы властей;

– охарактеризовать ветвь власти;

– систему разделение власти в Зарубежных и Российской Федерации;

Структура работы следующая: три главы и заключение.

При данной работы изучена учебная и литература, учебные по конституционному под редакцией М.В. , « Теория и права» а также таких журналов «Государство и право», исследования».

Глава разделение властей

1.1. Исторические возникновения теории властей

Разделение – основной механизм всех видов и неполитической власти. [1]

Данная зародилась во в середине 18 а и была создана, де всего, борьбы между и феодальным абсолютизмом, а борьба с системой, заурядно тормозила общества и государства. Основоположником теории разделения по праву Ш. Монтескье, , известный как практик государственно – деятельности, отразившего ы неэффективного функциони государственных органов. В работе «О духе » (1748) излагается из самых выводов: «свобода при любой правления, если в господствует право, от нарушений посредством разделения на законодательную, и судебную, которые сдерживают друг ».[2]


Теория разделения являлась логическим развития политико – идей, возникших в веке в Англии. П разделения властей важное значение правового государства, как «реализация принципа выступает из конституционно – проявлений политического в государственной сфере, обеспечить столь для цивилизованного общества правление закона и непредвзятое правосудие».

Основные положения теории разделения властей по Монтескье.

Во–первых, существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами. Если в компетенции одного органа сосредоточится власть, различная по своему содержанию, то несомненно в демократическом обществе появится возможность для злоупотребления этой властью, вследствие чего, права и свободы граждан будут нарушаться.[3]

Основное назначение законодательной власти – «выявить право и сформулировать его в виде положительных законов, обязательных для всех граждан...». «Исполнительная власть в свободном государстве предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной властью». «Задача судей в том, чтобы решения и приговоры» всегда были лишь точным применением закона. Судебная власть карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. «Однако, «хотя органы власти действуют самостоятельно, речь идет не об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременном тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий»[4].

Во – вторых, должна действовать всем известная система сдержек и противовесов, необходим контроль действия друг друга «…исполнительная власть в лице государя сдерживает от произвола законодательную власть, будучи наделена правом налагать вето на решения законодательного собрания, устанавливает регламент его работы и распускает собрание...». Абсолютно всем известно, что сейчас предусмотрен намного разнообразней и эффективней механизм «сдержек и противовесов», чем тот, который мы видим в трудах Ш.Монтескье, однако уже в его работах были заложены основные принципы и институты, посредством которых взаимодействуют органы государственной власти. В наше время, как правило законодательная ветвь власти ограничивается Конституционным Судом, референдумом, а внутренние ее ограничение это две палаты Парламента. Исполнительная власть ограничена ответственностью перед Парламентом и издаваемых ею нормативных правовых актов. Судебная власть подчинена Конституции и закону.


Однако, в работах Монтескье недостаточно четко выводится идея равновесия властей. Законодательная власть выступает доминантам, исполнительной власти. Монтескье называет судебную власть – вообще полувластью. В эпоху Монтескье актуально было следующее положение теории разделения властей: определенная ветвь власти должна представлять интересы соответствующей социальной группы. Судебная власть представляет интересы народа, защиту его прав и свод, исполнительная – интересы монарха, верхняя палата законодательного собрания – аристократии, нижняя палата собрания – интересы народа. Таким образом, мы видим стремление достигнуть компромисса в борьбе буржуазии и приверженцев абсолютизма.

В теории разделения властей следует упомянуть труды Ж.–Ж. Руссо. В отличие от Монтескье, Руссо считал, что «законодательная, исполнительная и судебная ветви власти – особые проявления единой власти народа». После «тезис о единстве использовался разными силами. При следует отметить, все органы проводят в конечном общую политику, яемую носителем власти. [5]Точка Руссо отвечала времени и обосновывала процессы во конца 18 Руссо утверждал о борьбы с феодализмом. Как Монтескье, так и Руссо нашли наиболее полное и отражение в Конституции 1787 года. В документе нашла отражение система « и противовесов»: были отлагательное вето и многие другие которые являются частью современного права. Джеймс – четвертый президент , утверждал: « Концентрацию власти – законодательной, и юридической – в одних с полным правом определением тирании».[6]

Конституционная ряда стран Америки исходит существования еще власти – учредительной, связано с частыми переворотами. О существовании – учредительной власти французские специалисты конституционному праву Ж.М.Вирье и Ф.Ваге. По шесть властей перечислены в конституции 1976 года.В с концепцией, которая возможность отделения от исполнительной вопрос об ветви власти – арбитражной. Во Конституции 1958 например, говорится, президент своим обеспечивает нормальное публичных властей. Аналогичные включены в 90–х в Конституции Румынии и стран Африки. Речь об арбитраже властями, а органами государства. Также разделения властей применяется относительно власти между федерации и федеральными органами, принимая основу взаимоотношений различных уровней одно из теории разделения – наделение ветвей строго определенными полномочиями. Такой позволяет избежать конфликтов. Суть при этом меняется, так не меняется – система сдержек и противовесов. Количество или существующих не столь сколь важно механизма, не сосредоточить всю в руках одного органа или ветви власти


Вывод: разделения властей гарантом прав и человека, именно в странах, где данной концепции наиболее прочные демократические принципы самое широкое применение. П принципа разделения – это относительная внутриполитического положения .

Глава 2. Ветви власти

2.1 власть

В соответствии с властей первое среди ветвей власти принадлежит . Законодательная власть прежде всего представительным органом, а в Российской Федерации, в политического характера – законодательными органами. Общегосударственный орган «парламент». Во странах парламент не единственным органом: законы издавать и другие органы.

Главенствующее законодательных органов в государства обуславливает юридическую силу ими законов, общеобязательный характ нормам права. Пределы власти ограничены права, идеями и справедливости естественными человека.[7] Данная власти находится контролем народа и конституционных органов, с которых обеспечивается законов конституции. Следует что несмотря монопольное положение в правотворчества, высший орган, особенно в республиках, подвержен воздействию со правительства. Нередко сосредотачивает в своих всю или всю законодательную и оказывает влияние все направления льности парламента.[8]

Что касается президентских то там з инициатива принадлежит д однако как , практика исполнительная ть в лице имеет дос путей влияния парламент.

2.2. Исполнительная

В современных условиях конституциям различных исполнительная власть либо главе и правительству, либо одному из . Органы исполнительной не ограничиваю только исполнением они занимаются деятельностью, что необходимым для возложенных на задач, издают нормативные правовые акты во исполнение законов. Органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями. На основе делегированных парламентом полномочий, обладая самостоятельной властью, президент, правительство и министры издают нормативные правовые акты.

Однако во многих странах монарх лишен конституцией полномочий исполнительной власти или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, в виде безвластного символа единства нации. В последние десятилетия прослеживается тенденция отдаления главы государства от исполнительной власти в парламентарных и в полу президентских республиках.[9]


В президентских и полу президентских республиках создаются особые должности премьер–министров, советы министров, которых нет в президентских республиках Бразилии, Мексики, США. Должность премьер –министра обособляется от должности президента, функции исполнительной власти исключают из ведения президента, хотя фактически он является главным руководителем правительства. Это относится и к ситуации и в некоторых пост социалистических государствах.

В отличие от судебных и представительных органов система органов исполнительной власти представляет собой единую вертикаль, где нижестоящие должностные лица и органы подчинены вышестоящим, в обязанности которых входит исполнять закон, указания вышестоящих органов и должностных лиц, и отмена актов, принятые нижестоящими.

2.3.Судебная власть

Суд является носителем особой ветви государственной власти – судебной. Другие юридические органы такой властью не обладают.

В отличие от законодательной власти государственная власть суда имеет конкретный характер. Суд рассматривает и принимает решение по конкретным делам и спорам, которые возникли в результате конфликтов в обществе (уголовные дела, жалобы граждан на действия чиновников имущественные притязания, трудовые споры, споры политического характера).

Особенности судебной власти как независимой ветви предполагает судейское самоуправление – наличие высших квалификационных судейских коллегий. Только они могут решить вопрос об отстранении судей от работы, о наложении на них взысканий, повышении их в должности. Органы законодательной и исполнительной власти, как правило решать эти вопросы не вправе, хотя они могут избирать или назначать судей с согласия кандидатов на судебные должности.

Важнейшим положением статуса судей является принцип несменяемости. Это означает, что судья не может быть смещен с должности досрочно, до наступления установленного законом предельного возраста, за исключением случаев, когда он совершил преступление или недостойно вел себя, но он может уйти в отставку и по собственному желанию. Так же это означает, что смена партии у власти не влияет на положение судей. Судьи независимы и подчиняются только закону.

Положение ветви судебной власти в определенной степени противоречиво. С одной стороны, это очень сильная власть, только она может осуществлять такие меры, которые не вправе предпринять ни законодательная, ни исполнительная власть. С другой стороны, это слабая власть, как у нее прямая поддержка допустим как законодательная или имеет силовых как исполнительная. Сила власти коренится в исполнении закона, в судебного решения, непререкаемости