Файл: ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ

3.1.Осуществление принципа властей в Зарубежных

Теория разделения занимает значительное в современной юридической Запада. Данной посвящено очень научной, популярной и литература. Практически таких теоретических в которых не бы теория, щаяся темы.

В каждой именующей себя законодательная, исполнительная и власти не тесно связаны собой единым механизмом, но и относительными. Между государственными органами, законодательные, исполнительные и функции, существует , действует си сдержек и противовесов.

Все ветви действуют, как на постоянной основе. Поскольку как писал в с этим Дж. Локк, « постоянной и устойчивой и нуждаются в непрерывном или наблюдении этим исполнением, необходимо, чтобы время существовала », которая следила за их исполнением.[10]

Среди постулатов теории р властей следует ть верховенство власти. Верховенство постоянно и всегда.

Степень и особенности процесса данной концепции в или иной во многом от та конкретных факторов,

а) форма государства. Президентская например, США, в большей степени к разделению властей, конституционная в Бельгии, Швеции любой иной

б) форма устройства. В государстве акцент не только разделение властей «горизонтали», но и «вертикали»;

в) режим. Современные политические как правило, (по крайней теоретически) принципа властей. В то как тоталитарные и режимы, имеют разделение властных

г) существующие национальные и политические а также сложившаяся практика в той иной стране.

Наряду с действуют и иные и субъективные факторы, на процесс в разных странах разделения властей. Они разнообразны. О преимуществах и каждого идут до сих . Глубокое их позволит создает полное представление основных положени теории разделения и об особенностях их применения.

Таким принцип разделения относится к законотворческой осуществляется законодательным исполнительно-распорядительная деятельность к компетенции органов власти, судебная - судами. Законодательная, и судебная ветви являются самостоятельными и независимыми. Разделение опирается на функции как как законотворчество, управление, правосудие. В время принципу властей необходимо полномочий между государственной власти и и муниципальными органами. В государстве система органов делится федеральные органы органы власти РФ и органы самоуправления.


3.2. Осуществление разделение властей в Федерации

Государственная в Российской Федерации на основе законодательной, исполнительной и властей. Органы исполнительной и судебной самостоятельны.[11]В данной закрепляется фундаментальный организации власти в Федерации – принцип властей.

Этот был выработан с мировой практики демократических государств. Суть в том, что режим может установлен в государстве условии разделения государственной власти отдельными друг друга самостоятельными органами. Поскольку три основные государственной власти – исполнительная и судебная, из этих должна исполняться соответствующим органом власти. Напротив, законодательных, исполнительных и функций в деятельности органа государственной приводит к чрезмерной власти у этого что создает установления в стране режима. Особенно опасно в России, как у нас совершенно отсутствует опыт ограничения власти законом.[12]

Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, ее единственным источником, является многонациональный народ Российской Федерации. [13]

Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами – она едина. Можно говорить лишь о практики применения необходимости разграничения функций между органами власти.. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти.

Каждый государственный орган взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможность организации государственной власти в демократическом государстве.

На федеральном уровне организации государственной власти в Российской Федерации система сдержек и противовесов, согласно Конституции, выглядит следующим образом.[14]

 Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, закрепляет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, допустим, возможность постановки вопроса о доверии Правительству, в той либо иной форме участвует в формировании Правительства. Участие Государственной Думы в процессе формирования Правительства Российской Федерации является проявлением взаимодействия законодательной и исполнительной властей на федеральном уровне, что вытекает из принципа разделения властей.[15] Данный принцип предполагает наряду с разграничением функций законодательной, исполнительной и судебной власти их взаимодействие (включающее взаимное влияние, контроль). Согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства Российской Федерации является основной позитивной формой воздействия законодательной власти на формирование власти исполнительной.[16] При решении вопроса о согласии на назначение Президентом Российской Федерации главы Правительства Государственная Дума не только оценивает кандидата, названного Президентом, а также дает согласие на проведение Правительством определенного политического курса. Согласно статьи 37 Регламента Государственной Думы кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства. Предусмотренная в статье 117 Конституции Российской Федерации возможность вынесения Государственной Думой вотума недоверия Правительству есть проявление реального действия механизма «сдержек и противовесов» в системе разделения властей, что представляет собой стабилизирующий фактор во взаимоотношениях Президента и Государственной Думы при решении вопроса о судьбе Правительства.


Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс. Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства.

Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, действующих независимо от органов представительной и исполнительной власти..[17]

Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения.[18] Эти суды в пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела. В системе разделения на федеральном особое место Конституционному Суду Федерации. Это в следующих полномочиях, за ним разрешение дел о Конституции федеральных нормативных актов палат Федерального и Правительства Российской разрешение споров о между федеральными государственной власти, Конституции.

Положение 10 Конституции Федерации относится только к организации власти на уровне, но и к органов государственной субъектов Российской Федерации.

Установление принципов организации органов государственной в субъектах Российской отнесено Конституцией «н» части 1 72 Конституции Федерации) к совместному Российской Федерации и субъектов.

Применительно к органов государственной субъектов Российской принцип разделения будет раскрыт в законе об принципах организации и исполнительных органов власти. Конкретная сдержек и противовесов уровне субъектов Федерации будет ими самостоятельно в со статьей Конституции Российской и данным федеральным законом.

Поскольку в 10 Конституции Федерации говорится о разделения властей о принципе организации власти, он может рассматриваться принцип организации самоуправления в Российской Федерации. Согласно 12 Конституции Федерации органы самоуправления не в систему органов власти.

Вывод: 10 Конституции Федерации закрепляет разделения государственной на законодательную, и судебную. Речь о разделении единой на три ветви власти. Принцип властей является ориентирующим, но безусловным.

Согласно 11 Конституции государственную власть Президент РФ, Собрание (Совет и Государственная Дума), Российской Федерации, Российской Федерации.

Президент является главой гарантом Конституции обеспечивает согласованное и взаимодействие органов власти, определяет направления внутренней и политики.


Федеральное — парламент Российской - законодательный и представительный орган.

Правительство Федерации возглавляет органов исполнительной РФ.

Cуды Федерации — Конституционный Верховный Суд, Арбитражный Суд и федеральные суды судебную власть.

Хотя Президент Российской не является исполнительной власти, связан с ней тесно. Указы и президента являются актами, и, не являются законами, ни решениями, а носят характер. Президент выборами представляет программу. И для реализации он, с Государственной Думы, председателя правительства. А по представлению правительства, назначает министров.

Согласно точке зрения, рассматривается только глава государства, всех конституционных стоящий «над ветвями» власти, четвертой ветвью - "президентской". Но противоречит статье Конституции Российской где закреплен разделения властей законодательную, исполнительную и судебную.

Другая зрения заключается в что президент, глава государства, полномочиями исполнительной но не в систему ее органов.

Согласно точке зрения РФ, являясь государства, является элементом системы власти, поскольку правительство определяет направления политики а именно президент в нормативных указах и посланиях к Федеральному Собранию. Президент принять решение отставке правительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аппарат государства состоит и по принципу государственной власти три самостоятельные законодательную, исполнительную и власти.

Принцип властей является организацией государственной в демократическом государстве, данной организации взаимоконтроль и взаимодействие органов государства систему сдержек и противовесов.

Данный наиболее полное свое отображение в Конституции США в г.

Основоположниками разделения властей Дж.Локка и Ш.Монтескье.

Джон (1632 - 1704 - английский философ. В произведении «О разделил власть ветви: законодательную, и союзную. Законодательная в компетенции парламента, издает законы, в исполнении органа который обеспечивает законов, а также союзную ветвь т.е. решение вопросов «войны и мира», международных отношений. Джон Локк не выделял отдельно судебную власть, а писал: «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то свобода невозможна, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим об­разом».


Шарль Монтескье (1689 - 1775 гг.) - французский мыслитель в своих трудах «О разделении властей» отобразил идею обеспечения политической свободы при это существует необходимость разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Все три ветви власти имеют противовесы и сдерживают друг друга.

Джон Локк и Шарль Монтескье, в своих трудах пришли к выводу что для утверждения политической свободы, устранения злоупотребления властью и обеспечения законностью со стороны необходимо разделить государственную власть на законодательную – которая будет избираться народом, регулировать общественные отношения, исполнительную - назначаемую законодательным органом и осуществляющая деятельность по реализации принятых законов, судебную - гарант восстановления нарушенных прав.

Данные основоположники теории разделения властей отдавали первенства законодательным органам.

Исполнительную власть осуществляют глава государства им может быть президент, конституционный монарх, шах, эмир, правительство, различные министерства и другие центральные учреждения, местные государственные органы исполнительной власти. Основная функция исполнительной власти - организация исполнения законов, принимаемых законодательной властью. В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная власть имеет по своей сути второстепенный характер.

Судебная власть - это система независимых государственных органов - судов, призванных от имени государства осуществлять правосудие, разрешать все споры и конфликты. Судебная власть - независимая ветвь государственной власти, реализовывается путем состязательного рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве. Роль судебной власти в механизме состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционных законов, прежде всего, путем осуществления конституционного надзора и судебного надзора.

Принцип разделения властей не совершенен, государственно-правовые формы его реализации зависят от национальных традиций, от социально-экономической и политической ситуации в стране. Подводя итог рассмотрению механизма государства, построенного на основе принципа разделения властей, можно сформулировать следующие организационно-правовые черты:

-единая суверенная власть принадлежит народу;

-отсутствует орган, в котором концентрировалась бы вся полнота государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной;