Файл: Информационное обеспечение планирования и управления предпринимательской деятельностью.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы информационного обеспечения деловых коммуникаций.
1.1. Информационное обеспечение коммуникаций в маркетинге.
1.2. Информационно-коммуникативная фаза делового общения.
2. Информационное обеспечение деловых коммуникаций ЗАО «РИК МегаПро».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РИК МегаПро».
2.2. Автоматическая система управления полиграфическим предприятием ASystem.
Они могут быть обусловлены различными факторами: физическими, техническими или человеческими, психологическими, факторами. Среди физических факторов наиболее часто доминируют неблагоприятные факторы внешней среды общения деловых партнеров: дискомфортная температура; яркое или, напротив, плохое освещение места общения; шумовые помехи, создаваемые телефонными звонками или скрипом и хлопаньем дверей в комнате, где проходит общение. Совокупность неблагоприятных физических факторов оказывает негативное воздействие, прежде всего на эмоционально-психологическое состояние деловых партнеров, понижая порог восприятия ими информации и интенсивность ее прохождения по сенсорным каналам.
Значительное место в межличностной коммуникации деловых партнеров занимают коммуникативные барьеры, обусловленные человеческими, психологическими, факторами. Прежде вcero, к ним относятся барьеры, обусловленные негативным (эмоционально-психическим состоянием деловых партнеров (повышенная эмоциональная возбудимость и экспрессивность, депрессия, индифферентность, апатия, страх, тревога, психическое напряжение, стресс, замедленность и неадекватность психических реакций). Еще один тип коммуникативных барьеров, вызываемых человеческим фактором, связан с когнитивными и лингвистическими характеристиками вербальной информации, которой обмениваются партнеры между собой: логикой ее изложения, типом аргументации, наиболее часто употребляемыми фразами, структурой построения высказываний, произношением слов. Они образуют группу так называемых вербальных барьеров. К ним можно отнести логический, стилистический, семантический и фонетический барьеры.
Логический барьер может возникнуть в деловой коммуникации партнеров, обладающих как неодинаковым типом мышления, так и резко отличной системой аргументации и доказательств. Например, партнеру-коммуникатору присущ эмоционально-образный тип мышления. Он формулирует сообщения, опираясь на чувственные образы и собственные ощущения. А партнер-реципиент, для которого характерен абстрактно-логический тип мышления, требует изложения сути деловой проблемы с опорой на ее логическое обоснование и конкретные факты. Формирующийся между партнерами логический барьер непонимания приводит, в конечном счете, к значительным потерям передаваемой информации. Преодоление логического барьера возможно лишь при условии выявления и осмысления деловыми партнерами особенностей мышления друг друга.
Стилистический барьер в деловой коммуникации возникает тогда, когда в информации, которой обмениваются партнеры, присутствуют канцеляризмы, сложные стилистические конструкции с причастными оборотами, повторами или такими словосочетаниями, которые не несут смысловой нагрузки. Восприятие такой информации в устной деловой речи крайне затруднено. Как показали исследования, наибольшей емкостью восприятия в устной деловой речи обладают высказывания и сообщения, состоящие не более чем из 14 слов. Преодоление стилистического барьера возможно при соблюдении важнейших принципов передачи деловой информации — краткости, точности и ясности.
Семантический барьер в процессе деловой коммуникации формируется при различии значений употребляемых партнерами одних и тех же понятий, а также заимствованных из иностранных языков профессиональных терминов.
Например, в такие заимствованные из английского языка термины, как «брендинг», «коучинг», совсем недавно вошедшие в речевую лексику российских предпринимателей, бизнесменов, менеджеров, представителей коммерческого маркетинга, вкладывается зачастую разное смысловое содержание. Преодоление семантического барьера возможно путем постоянного и своевременного уточнения партнерами наиболее часто употребляемых ими в деловой речи профессиональных понятий и терминов.
Фонетический барьер. Причинами возникновения фонетического барьера в процессе деловой коммуникации являются плохая дикция, артикуляция партнеров при произношении слов, скороговорение, повышенный тон или замедленная речь.
Особую группу, образуют коммуникативные барьеры, обусловленные социокультурными различиями деловых партнеров. К ним можно отнести ментально-языковой и этнопсихологический барьеры. В отличие от рассмотренных выше барьеров, они проявляются как на вербальном, так и на невербальном уровне.
Ментально-языковый барьер связан с различиями кодирующего национального языка партнеров, и его лингвистических и семантических характеристик. В отечественной психолингвистике к числу национальных особенностей языка относят: его семантические признаки, способ заполнения пауз между словами и фразами, способ разложения слова при необходимости его точного транслирования партнеру, этикетные формулы и приветствия, текстовые стереотипы.
Ментально-языковый барьер может возникнуть также из-за существенных различий этикетных приветствий деловых партнеров. Сложившаяся под влиянием византийской культуры традиционная российская система деловых этикетных обращений и приветствий закрепила использование двустороннего «Вы-общения» между партнерами в официальной обстановке и обращение к партнеру по имени и отчеству. В западноевропейском деловой практике доминирующим является обращение к партнеру по имени. В практике российских этикетных приветствий считаете вполне приемлемым задать вопрос знакомому партнеру о coстоянии здоровья его близких, что совершенно недопустимо в этикетных формулах приветствий некоторых западноевропейских и мусульманских стран. Известным является также отрицательное отношение к слову «нет» в японской деловой культуре.
Этнопсихологический коммуникативный барьер обусловлен национальными особенностями психического склада деловых партнеров, их национальным самосознанием, доминирующими в этносе личностными психическими свойствами и психическими состояниями, мотивационно-фоновыми и ценностными характеристиками профессиональной деятельности.
Важным звеном процесса деловой коммуникации является декодирование партнером-реципиентом поступающих к нему по коммуникационным каналам сигналов информации, как вербальных, так и невербальных.
Декодирование информации включает три этапа:
1) расшифровку общего смысла полученной информации;
2) понимание содержания информации, логики ее изложения и аргументации;
3) релевантное воспроизведение информации при ее смысловом соответствии полученным сигналам.
2. Информационное обеспечение деловых коммуникаций ЗАО «РИК МегаПро».
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «РИК МегаПро».
Рекламное агентство «МегаПро» ведет свою историю с 19 августа 1992 года. За 22 года из маленького коллектива в небольшом полуподвальном помещении компания выросла впрофессиональное рекламное агентство полного цикла.Компания имеет собственную производственную площадку, типографию «Прототип», оснащенную самым современным полиграфическим оборудованием. Коллектив типографии объединяет около 50 человек единомышленников - специалистов, по-настоящему увлеченных своим делом.В настоящее время типография полного цикла «Прототип» является неотъемлемой частью рекламно-издательской группы «МегаПро» и имеет за спиной уже более 10 лет успешной работы на рынке медиа, что позволяет ей не бояться на своём пути преград и смотреть в будущее с оптимизмом.
Современная типография обязана иметь разнообразное оборудование для удовлетворения требований самых взыскательных заказчиков. Типография «Прототип», несомненно, одна из таковых: парк её оборудования насчитывает свыше 20 машин, большинство из которых полностью автоматизировано и находится в собственности данного структурного подразделения рекламно-издательской группы «МегаПро».
Типография специализируется на изготовлении печатной продукции, носящей рекламно-информационный характер, что неудивительно, поскольку типография принадлежит рекламному агентству. К слову, производство такой продукции считается одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений отрасли.
Заказчики типографии «Прототип» - как небольшие, так и крупные отечественные и зарубежные организации, среди которых выделяются: ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Компания “М.Видео”», ЗАО «Сервье», ООО «Майкрософт Рус» и др.
Возможности типографии весьма обширны, что подтверждается её готовностью изготовить быстро и качественно самую разнообразную продукцию, в числе которой: листовки, POS-материалы, буклеты, брошюры, плакаты, открытки, наклейки, стикеры, пригласительные, бланки, каталоги, блокноты, журналы, календари, упаковка, папки, мобильные роллерные стенды.
Предприятие характеризуется правильно спланированным производством и инфраструктурой: никаких встречных потоков - сквозная логистика по прямой линии. На сегодняшний день все оборудование смонтировано и находится в коммерческой эксплуатации.
Офис располагается по адресу Москва, Новоконюшенный пер., д. 9, стр. 2, телефон: 8(499) 252-86-67.
Рис. 1. Организационная структура ЗАО «МегаПро».
Таблица 1
Основные финансовые коэффициенты оценки финансовой устойчивости ЗАО «РИК МегаПро»в 2010 – 2012 гг.
Показатель |
Формула |
Рекомендуемое значение |
На 31 декабря |
Изменение |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
|||
Валюта баланса (ВБ) |
- |
- |
450380 |
414483 |
416296 |
-35897 |
-34084 |
+1813 |
Собственный капитал (СК) |
- |
- |
295992 |
296109 |
296482 |
+117 |
+490 |
+373 |
Заемный капитал (ЗК) |
- |
- |
154 388 |
118 374 |
191 814 |
-36014 |
+37426 |
+73440 |
Оборотные активы (ОА) |
- |
- |
139924 |
114323 |
133621 |
-25601 |
-6303 |
+19298 |
Запасы (З) |
- |
- |
57851 |
35107 |
32860 |
-22744 |
-24991 |
-2247 |
Собственный оборотные средства (СОС) |
- |
- |
-14464 |
-4051 |
13807 |
+10413 |
+28271 |
+17858 |
Долгосрочные кредиты и займы (ДКЗ) |
- |
- |
44985 |
15793 |
11422 |
-29192 |
-33563 |
-4371 |
1.Коэффициент финансовой независимости |
≥ 0,5 |
0,66 |
0,71 |
0,71 |
+0,06 |
+0,05 |
0 |
|
2. Коэффициент финансовой |
≤ 2,0 |
1,52 |
1,40 |
1,40 |
-0,12 |
-0,12 |
0 |
|
3. Коэффициент концентрации заемного капитала |
≤ 0,5 |
0,34 |
0,29 |
0,46 |
-0,06 |
+0,12 |
+0,18 |
|
4. Коэффициент задолженности |
≤ 1,0 |
0,52 |
0,40 |
0,65 |
-0,12 |
+0,13 |
+0,25 |
|
5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
≥ 0,1 |
-0,10 |
-0,04 |
0,10 |
+0,07 |
+0,21 |
+0,14 |
|
6. Доля покрытия собственными оборотными средствами запасов |
≥ 0,6 - 0,8 |
-0,25 |
-0,12 |
0,42 |
+0,13 |
+0,67 |
+0,54 |
|
7. Доля покрытия собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами и займами запасов |
≥1,0 |
0,53 |
0,33 |
0,77 |
-0,19 |
+0,24 |
+0,43 |
|
8. Коэффициент мобильности собственного капитала |
≥ 0,3 - 0,5 |
-0,05 |
-0,01 |
0,05 |
+0,04 |
+0,10 |
+0,06 |
В результате проведенного анализ финансовых коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость организации, важно отметить, что показатели финансовой независимости и зависимости, коэффициент концентрации заемного капитала, задолженности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, а также коэффициент мобильности собственного капитала соответствуют рекомендуемым значениям. Доли покрытия собственными оборотными средствами запасов и покрытия собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами и займами запасов ниже нормы, что говорит о недостаточности собственного капитала и долгосрочных заемных источников у организации.
По окончании оценки финансовой устойчивости организации по данным бухгалтерского баланса на основании систематизации промежуточных результатов анализа следует отметить удовлетворительную финансовую устойчивость, которой присущ средний риск финансово-хозяйственной деятельности.
Таблица 2
Расчет величины собственных оборотных средств для целей анализа ликвидности ЗАО «РИК МегаПро»в 2010–2012 гг.
Показатель |
На 31 декабря |
Изменение |
Темп роста, % |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
|
Оборотные активы (CA) |
139924 |
114323 |
133621 |
-25601 |
-6303 |
+19298 |
81,70 |
95,50 |
116,88 |
Краткосрочные обязательства (CL) |
109403 |
102581 |
108392 |
-6822 |
-1011 |
+5811 |
93,76 |
99,08 |
105,66 |
Собственные оборотные средства (WC=CA-CL) |
30 521 |
11 742 |
25 229 |
-18779 |
-5292 |
+13487 |
38,47 |
82,66 |
214,86 |
Таблица 3
Анализ коэффициентов текущей ликвидности на основе данных ЗАО «РИК МегаПро»в 2010 – 2012 гг.
Показатель |
На 31 декабря |
Изменение |
Темп роста, % |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
2011 от 2010 |
2012 от 2010 |
2012 от 2011 |
|
Оборотные активы |
139924 |
114323 |
133621 |
-25601 |
-6303 |
+19298 |
81,70 |
95,50 |
116,88 |
Краткосрочные обязательства |
109403 |
102581 |
108392 |
-6822 |
-1011 |
+5811 |
93,76 |
99,08 |
105,66 |
Коэффициент текущей ликвидности (стр.1/стр.2) |
1,28 |
1,11 |
1,23 |
-0,16 |
-0,05 |
+0,12 |
87,14 |
96,39 |
110,61 |