Файл: Дипломная работа по теме Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина Магнит зао "Тандер" пм 04. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1821

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из данных таблицы 2.5 видно, что за рассматриваемый период произошло изменение структуры активов предприятия в пользу увеличения внеоборотных средств с 57,97% до 59,40%, что может свидетельствовать о формировании менее мобильной структуры активов, способствующей замедлению оборачиваемости средств предприятия. Доля оборотных средств уменьшилась с 42,03% до 40,60%.

На предприятии наблюдается снижение дебиторской задолженности. Снижение дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками свидетельствует о том, что данное предприятие неактивно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции.

На анализируемом предприятии наблюдается увеличение запасов, что свидетельствует об усилении производственного потенциала предприятия; нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов мобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.

Анализ состава и структуры источников средств проводится в виде аналитической таблицы 2.6.

Таблица 2.6

Состав и структура источников финансирования

Наименование статей баланса предприятия

Показатели структуры пассива предприятия

2012 г.

2013 г.

Изменение

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес,%

Абсолютное

Уд. вес,%

% (гр5· 100/гр.3)

Капитал и резервы

5 223

68,44

5 174

70,78

-49

2,34

99,06

Обязательства

2 408

31,56

2 136

29,22

-272

-2,34

88,70

долгосрочные кредиты и таймы

37

0,48

23

0,31

-14

-0,17

62,16

краткосрочные кредиты и займы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

кредиторская задолженность

2 371

31,07

2 113

28,91

-258

-2,17

89,12

Итого источников

7 631

100,00

7 310

100,00

-321

-

95,79



Выявленная тенденция к снижению доли заемных средств в источниках образования активов предприятия свидетельствует об усилении финансовой устойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков. Наблюдается рост источников собственных средств по отношению к началу периода с 68,44% до 70,78%, что также способствует финансовой устойчивости предприятия.

Анализ показателей финансовой устойчивости и платежеспособности структуры баланса «Магнит» представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Анализ показателей финансовой устойчивости и платежеспособности структуры баланса

Показатель

На начало 2013 г.

На конец 2013 г.

Изменение

Норматив коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности

49,28

31,96

-17,32

1,0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,25

0,28

0,03

0,1

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,32

0,29

-0,02

не более 0,85


Таким образом, из таблицы 2.7 видно, что коэффициент текущей ликвидности, несмотря на отрицательную динамику, значительно выше нормативного значения; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на момент установления неплатежеспособности также выше норматива; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами соответствует нормативу – меньше 0,85.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния для магазина является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности торговой деятельности за счет более полного использования торговых площадей предприятия, повышения качества и обслуживания и других факторов.


2.2. Общая характеристика ассортимента



Товарный ассортимент представляет собой всю совокупность изделий, предлагаемых предприятием. Он включает различные виды товаров. Вид товара обычно делится на ассортиментные группы или типы, в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Под широтой понимают количество ассортиментных групп. А под глубиной – количество позиций в каждой ассортиментной группы. Сопоставимость представляет собой соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, использование конечным, каналов распределения и цен.

Следует отметить, что главной задачей службы маркетинга предприятия является принятие следующих принципиальных решений относительно ассортимента:

а) совершенствование уже имеющихся ассортиментных групп;

б) внесение новых продуктов в ассортиментные группы;

в) изъятие нерентабельных видов продукции.

Создание ассортимента должно происходить за счёт соблюдения таких принципов, как:

а) ассортимент должен полностью отражать состояние покупательского спроса;

б) формирование ассортимента должно осуществляться в рамках точно определенной потребности в разрезе номенклатурных позиций с учетом технико-экономических характеристик, качества цены, системы стимулирования продаж;

в) ассортимент должен быть достаточно полным с позиции получения стабильного дохода;

г) управление ассортиментной политикой должно осуществляться с учетом регулярного обновления в тесной взаимосвязи с уровнем спроса, требованиями моды и реальных возможностей компании.

Далее рассмотрим более подробно структуру ассортимента продукции магазина «Магнит». Ассортимент продукции изучаемого предприятия состоит из 8 укрупнённых ассортиментных групп, которые, в свою очередь подразделяются на составляющие их подгруппы.


Таблица 2.8

Структура и динамика основных категорий товаров «Магнит» за 2012-2013 гг.

Наименование товарной группы

Товарооборот, млн.руб.

Удельный вес по годам, %

Отклонение 2013 г. от 2012 г.

Темп роста товаро-оборота, %

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

млн.руб.

%

Продовольственные товары

32647

37215

86,86

87,77

4568

0,90

113,99

Непродовольственные товары

4937

5187

13,14

12,23

250

-0,90

105,06

Итого

37584

42402

100,00

100,00

4818

0,00

112,82

Из данных таблицы 2.8 видно, что основную долю реализации продукции «Магнита» составляют продовольственные товары и их доля за анализируемый период увеличилась с 86,86% в 2012 году до 87,77% в 2013 году. Структура продовольственных товаров отражена в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Структура продовольственных товаров «Магнит» за 2012-2013 гг.

Наименование товарной группы

Товарооборот, млн.руб.

Удельный вес по годам, %

Отклонение 2013 г. от 2012 г.

Темп роста 2013г. / 2012г., %

2012 г.

2013 г.

2012 г.

2013 г.

млн.

руб.

%

Мясо и птица

1669,5

2640,6

5,11

7,10

971,1

1,98

158,17

Колбасные изделия и копчености

3026,7

3069,9

9,27

8,25

43,2

-1,02

101,43

Рыба и морепродукты

1264,5

1144,8

3,87

3,08

-119,7

-0,80

90,53

Масло животное

289,8

363,6

0,89

0,98

73,8

0,09

125,47

Масло растительное

156,6

189

0,48

0,51

32,4

0,03

120,69

Маргариновая продукция

12,6

13,5

0,04

0,04

0,9

0,00

107,14

Майонезная продукция

202,5

200,7

0,62

0,54

-1,8

-0,08

99,11

Молоко и молочная продукция

2987,1

3322,8

9,15

8,93

335,7

-0,22

111,24

Сыр

1085,4

1148,4

3,32

3,09

63

-0,24

105,80

Консервы мясные

121,5

126

0,37

0,34

4,5

-0,03

103,70

Консервы рыбные

353,7

214,2

1,08

0,58

-139,5

-0,51

60,56

Консервы овощные

367,2

438,3

1,12

1,18

71,1

0,05

119,36

Консервы фруктово-ягодные

957,6

387

2,93

1,04

-570,6

-1,89

40,41

Яйца и яйцепродукты

349,2

373,5

1,07

1,00

24,3

-0,07

106,96

Сахар

189,9

203,4

0,58

0,55

13,5

-0,04

107,11

Кондит. изделия

2670,3

2281,5

8,18

6,13

-388,8

-2,05

85,44

Чай

237,6

235,8

0,73

0,63

-1,8

-0,09

99,24

Кофе

496,8

768,6

1,52

2,07

271,8

0,54

154,71

Соль

17,1

21,6

0,05

0,06

4,5

0,01

126,32

Мука

71,1

65,7

0,22

0,18

-5,4

-0,04

92,41

Хлеб и хлебобулочные изделия

1437,3

1976,1

4,40

5,31

538,8

0,91

137,49

Крупа и бобовые

284,4

311,4

0,87

0,84

27

-0,03

109,49

Макаронные изделия

126,9

235

0,39

0,63

108,1

0,24

185,19

Картофель

238,5

271

0,73

0,73

32,5

0,00

113,63

Овоши

865,8

1161,1

2,65

3,12

295,3

0,47

134,11

Плоды, ягоды

1530,9

2255,4

4,69

6,06

724,5

1,37

147,33

Водка и ликероводочные изделия

1799,1

2232,3

5,51

6,00

433,2

0,49

124,08

Вино

1156,5

1238,4

3,54

3,33

81,9

-0,21

107,08

Коньяк

477,9

525,6

1,46

1,41

47,7

-0,05

109,98

Шампанское (кроме безалкогольного)

627,3

898,5

1,92

2,41

271,2

0,49

143,23

Пиво (кроме безалкогольного)

1260

1622,1

3,86

4,36

362,1

0,50

128,74

Безалкогольные напитки

1021,5

671,4

3,13

1,80

-350,1

-1,32

65,73

Мороженое

327,6

381,6

1,00

1,03

54

0,02

116,48

Продукция собственного производства

1837,3

3036,4

5,63

8,16

1199,1

2,53

165,26

Другие продовольственные товары

3129,3

3189,8

9,59

8,57

60,5

-1,01

101,93

Итого продовольственных товаров

32647

37215

100,00

100,00

4568

0,00

113,99



Из данных таблицы 2.9 видно, что в 2013 году основную долю в продовольственных товарах занимают следующие ассортиментные позиции: другие продовольственные товары (8,57%); продукция собственного производства (8,16%) и мясо и птица (7,10%).

Для более наглядного анализа ассортимента продовольственных товаров в таблице 2.10 приведена характеристика ассортимента по жизненному циклу, а также по секторам матрицы Бостонской консалтинговой группы.

Жизненный цикл товаров оценивался, исходя из динамики реализации отдельных групп товаров. При этом соответствие групп отдельным фазам жизненного цикла было принято по следующим критериям:

  • внедрение – отсутствует, поскольку новые ассортиментные группы сохраняются не добавлялись;

  • рост – темп роста продаж составляет более 10%;

  • зрелость – темп роста продаж составляет менее 10% или темп снижения продаж составляет менее 5%;

  • спад – темп снижения продаж составляет более 5%.

Соответствие ассортиментной позиции сектору матрицы Бостонской консалтинговой группы было принято по следующим критериям:

  • звезды – доля продаж больше средней; темп роста более 10%;

  • дойные коровы – доля продаж больше средней; темп роста менее 10% или спад продаж;

  • проблема – доля продаж меньше средней; рост продаж;

  • собаки – доля продаж меньше средней; снижение продаж.

Таблица 2.10

Анализ ассортимента продовольственных товаров с кривой жизненного цикла и матрицы БКГ

Наименование показателя

Уд. вес в 2013 г., %

Темп прироста 2013г. / 2012г., %

Характе-ристика доли ассорт. позиции (> или < средней)

Ассортиментная позиция

ЖЦТ

БКГ

1

2

3

4

5

6

  1. Мясо и птица

7,10

58,17

>

рост

звезда

  1. Колбасные изделия и копчености

8,25

1,43

>

зрелость

корова

  1. Рыба и морепродукты пищевые

3,08

-9,47

>

спад

корова

  1. Масло животное

0,98

25,47

<

рост

проблема

  1. Масло растительное

0,51

20,69

<

рост

проблема

  1. Маргариновая продукция

0,04

7,14

<

зрелость

проблема

  1. Майонезная продукция

0,54

-0,89

<

зрелость

собака

  1. Молоко и молочная продукция

8,93

11,24

>

рост

звезда

  1. Сыр

3,09

5,80

>

зрелость

корова

  1. Консервы мясные

0,34

3,70

<

зрелость

проблема

  1. Консервы рыбные

0,58

-39,44

<

спад

собака

  1. Консервы овощные

1,18

19,36

<

рост

проблема

  1. Консервы фруктово-ягодные

1,04

-59,59

<

спад

собака

  1. Яйца и яйцепродукты

1,00

6,96

<

зрелость

проблема

  1. Сахар

0,55

7,11

<

зрелость

проблема

  1. Кондит. изделия

6,13

-14,56

>

спад

корова

  1. Чай

0,63

-0,76

<

зрелость

собака

  1. Кофе

2,07

54,71

<

рост

проблема

  1. Соль

0,06

26,32

<

рост

проблема

  1. Мука

0,18

-7,59

<

спад

собака

  1. Хлеб и хлебобулочные изделия

5,31

37,49

>

рост

звезда

  1. Крупа и бобовые

0,84

9,49

<

зрелость

проблема

  1. Макаронные изделия

0,63

85,19

<

рост

проблема

  1. Картофель

0,73

13,63

<

рост

проблема

  1. Овощи

3,12

34,11

>

рост

звезда

  1. Плоды, ягоды

6,06

47,33

>

рост

звезда

  1. Водка и ликероводочные изделия

6,00

24,08

>

рост

звезда

  1. Вино

3,33

7,08

>

зрелость

корова

  1. Коньяк

1,41

9,98

<

зрелость

проблема

  1. Шампанское (кроме безалкогольного)

2,41

43,23

<

рост

проблема

  1. Пиво (кроме безалкогольного)

4,36

28,74

>

рост

проблема

  1. Безалкогольные напитки

1,80

-34,27

<

спад

собака

  1. Мороженое

1,03

16,48

<

рост

проблема

  1. Продукция собственного производства

8,16

65,26

>

рост

звезда

  1. Другие продовольственные товары

8,57

1,93

>

зрелость

корова

Итого продовольственных товаров

100,00

13,99