Файл: Дипломная работа по теме Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина Магнит зао "Тандер" пм 04. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1826

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видно из таблицы 2.1, магазина «Магнит» постоянно имеет прибыль. Рост прибыли и показателей рентабельности связан со снижением затрат на себестоимость продукции. Это было достигнуто за счёт открытия нового сетевого магазина. За счёт большего объёма закупок удалось добиться значительных скидок у поставщиков, тем самым распределив затраты на все магазины. Прирост показателя выручки за 2012 год составил 2,97%, в 2013году также наблюдался прирост выручки. Что касается размеров прибыли, то она составила 352,21 млн. рублей и 336,2 млн. рублей в 2012 и 2010 годах соответственно. Однако, несмотря на рост выручки, прибыль в 2013 году снизилась на 4,45%. Такое снижение было вызвано спадом объёмов продаж на некоторые товары, а также ростом цен у поставщиков. Размер кредиторской задолженности в 2012 году удалось снизить на 25%, однако в 2013 году он увеличился на 2,46% также из-за роста цен у поставщиков. Это вызвано тем, что около 85% продукции берётся с отсрочкой платежа. Рост расходов на заработную плату составил 12,66% в 2012 году и 8,43% в 2013 году. Он связан с покрытием потерь персонала в заработной плате из-за инфляции, а также небольшим чистым приростом, в качестве стимула к продуктивной работе.

Об эффективной деятельности говорит такой показатель, как рентабельность в 11,67% и 10,85% в 2012 и 2013 годах соответственно. Снижение рентабельности в 2013 году связано с тем, что предложение товаров на данном рынке продолжало увеличиваться, а объём потребления на макроуровне не изменялся. Увеличение рентабельности деятельности фирмы магазина «Магнит» в 2012 году связано с тем, что благодаря новым точкам сбыта продукции появилась возможность получать скидки с объёма покупаемой продукции у поставщиков, а также экономить на доставке продукции и рекламе на единицу реализованного товара. Таким образом, данные из таблицы 1. говорят об общей успешности деятельности фирмы и возможностях дальнейшего развития.

Исходя из того, что в 2013 году начал снижаться объём выручки, а на рынке стали появляться новые конкуренты, необходимо уделять больше внимания использованию в своей деятельности различных инструментов маркетинга для дальнейшего успешного пребывания на данном рынке товаров. Экономическая стабильность организации, её выживаемость и её эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. Совершенствование организации осуществляется по принципу адаптации к внешней среде, что достигается за счёт эффективного применения различных инструментов маркетинга.


На рассматриваемом предприятии отсутствует отдел маркетинга, как таковой. Это связано с тем, что выделять такой отдел, а тем более дробить на подразделения, а также содержать дополнительный персонал на данном этапе развития фирмы является нецелесообразным. В данный момент издержки на содержание данной структуры будут превышать возможную отдачу.

Маркетинговой деятельностью на магазина «Магнит» занимается один специалист по рекламе и маркетингу. Данный работник непосредственно подчиняется начальнику предприятия.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии предусматривает решение следующих задач:

- планирование маркетинговой деятельности;

-исследование конъюнктуры рынка и изучение спроса на продукцию предприятия;

- разработка программ по повышению спроса и стимулирования сбыта;

- организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

  1. уставом предприятия;

  2. приказами руководителя предприятия;

  3. правилами трудового распорядка;

  4. должностной инструкцией.

  5. В соответствии с должностной инструкцией специалист по маркетингу проводит следующие мероприятия:

  1. выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров;

  2. проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров;

  3. определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары;

  4. поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий;

  5. разрабатывает меры по стимулированию (как активному – через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному – через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж;

  6. готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

  7. анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.


Данные о стоимости основных фондов за 2013 год отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Данные о стоимости основных фондов за 2013 год, млн.руб.

Вид основных фондов

Наличие основных средств на 01.01.2013

Поступило за 2013 г.

Выбыло за 2013 г.

Наличие основных средств на 01.01.2012

Всего, млн. руб., в т.ч:

4422

40

121

4341

1.Основные производственные фонды, млн. руб.

4422

40

121

4341

Из них:













Здания, сооружения

3656

15

82

3589

Передаточные устройства

35

0

3

32

Машины и оборудование

633

15

24

624

Транспортные средства

64

8

10

62

Производственный и хозяйственный инвентарь

34

2

2

34

2.Непроизводственные фонды, млн. руб.

0

0

0

0


Доля активной части в общей стоимости основных средств составила 17,3%, что характеризует низкий уровень технической оснащенности предприятия.

  1. Коэффициент физического износа основных средств в магазине на 1.01.2012 года составляет 58,7%. Коэффициент обновления за 2013 год – 0,9%, коэффициент выбытия – 2,7%.

  2. Источником приобретения основных средств является амортизационный фонд. В 2012 году планируется приобретение машин и оборудования за счет этого фонда в сумме не менее 30 млн. рублей, ставится задача улучшать использование имеющегося парка машин и оборудования.

  3. Динамика расходов на реализацию за период 2012-2013 гг. отражена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Динамика расходов на реализацию за 2012-2013 гг.

Наименование показателя, млн.руб.

2012 год

2013 год

Темп роста 2013 г. к 2012 г., %

Расходы на реализацию

7746,0

9264,0

119,60

в % к товарообороту, в т.ч.:

20,6

21,9

-

1. ФОТ

4543,2

5898,0

129,81

доля в расходах на реализацию

242,4

254,4

104,75

2. Содержание зданий, в т.ч.:

538,2

742,8

138,07

- аренда

82,8

96,0

115,80

- отопление

82,8

115,8

139,93

- электроэнергия

360,0

519,0

144,20

- вода

12,6

12,0

96,50

3. Отчисления в рем. фонд

612,6

123,6

20,21

4. Транспорт

24,6

16,2

64,34

5. Процент пользования кредитом

364,2

615,0

168,88

6. Налоги в издержках

1663,2

1869,0

112,35



Из данных таблицы 2.5 видно, что уровень расходов на реализацию вырос относительно 2012 года на 19,60% и составил в 2013 году 9264 млн.руб. Основной статьей расходов на реализацию является оплата труда персонала. В 2013 году фонд оплаты труда персонала предприятия увеличился на 29,81 % и составил 5898 млн. руб. при этом, доля расходов на оплату труда в расходах на реализацию увеличилась на 5,01 % и составила 63,66 %.

В таблице 2.4 приведены данные о динамике прибыли на предприятии за период 2012-2013 гг. согласно Отчету о прибылях и убытках.

Таблица 2.4

Динамика прибыли магазина

Показатель

Период

Изменение, + /-

Темп изменения, %

2012 г.

2013 г.

Розничный товарооборот в действующих ценах, млн.руб.

37584

42402

4818

112,82

Доход от реализации, млн.руб.

8418

9750

1332

115,82

-уровень, в % к ТО

22,39

22,99

0,6

-

Налоги и др. обязательные платежи (с дохода), млн.руб.

240

276

36

115,00

-уровень, в % к товарообороту

0,66

0,65

-0,01

-

Расходы на реализацию, млн.руб.

7746

9264

1518

119,60

-уровень, в % к товарообороту

20,61

21,85

1,24

-

Прибыль от реализации млн.руб.

432

210

-222

48,61

-уровень, в % к товарообороту

1,15

0,5

-0,65

-

Прибыль от операционной деятельности, млн.руб.

126

126

0

100,00

Прибыль от внереализационных операций, млн.руб.

-126

-30

96

23,81

Прибыль отчетного периода, млн.руб.

432

306

-126

70,83

-уровень, в % к товарообороту

1,1

0,7

-0,4

-

Налоги и сборы, производимые из прибыли, млн.руб.

240

204

-36

85,00

Платежи из прибыли, млн.руб.

0

0

0

-

Сумма льгот по налогу на прибыль, млн.руб.

0

0

0

-

Чистая прибыль, млн.руб.

192

102

-90

53,13

-уровень, в % к товарообороту

0,51

0,24

-0,27

-

Фонд накопления, млн.руб.

126

60

-66

47,62

Фонд потребления, млн.руб.

66

42

-24

63,64

Остаток средств на конец года, млн.руб.

0

0

0

-



Как видно из таблицы 2.4 в 2013 г. прибыль от реализации меньше 2012 года на 222 млн.руб., что связано с опережением роста расходов на реализацию над ростом доходов от реализации. При доходах от реализации в 9750 млн. руб. расходы на реализацию сложились в сумме 9264 млн. руб. Темп роста расходов на реализацию в 2013 году по отношению к 2012 году составил 119,6%, что выше темпа роста доходов от реализации. Уровень расходов на реализацию повысился с 20,61 % к обороту до 21,85 % к обороту, то есть на 1,24 %-го пункта. Чистая прибыль организации в 2013 году также снизилась по сравнению с 2012 годом в первую очередь на 15 млн.руб. и составила 102 млн.руб.

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли отчетного периода к расходам на реализацию, снизился на 3,31%-х пункта и в 2013 г. составил 2,26 %. Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли отчетного периода к обороту, снизился на 0,65 %-х пункта и в 2013 г. составил 0,50%.

Распределение чистой прибыли осуществлялось в анализируемом периоде по фондам накопления и потребления. В частности, в 2013 году в фонд накопления было направлено 60 млн.руб., в фонд потребления – 42 млн.руб.

Для характеристики структуры активов оценивается соотношение между основными и оборотными средствами, удельный вес различных элементов имущества в их общей сумме.

Состав и структура активов «Магнита» представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Состав и структура активов «Магнита»

Наименование статей баланса предприятия

Показатели структуры пассива предприятия

2012 г.

2013 г.

Изменение

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Абсо-лютное

Уд. вес, %

% (гр5· 100/гр.3)

Внеоборотные активы

4 424

57,97

4 342

59,40

-82

1,42

98,15

основные средства

4 422

57,95

4 341

59,38

-81

1,44

98,17

нематериальные активы

1

0,01

1

0,01

0

0,00

100,00

доходные вложения в материальные ценности

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

вложения во внеоборотные активы

1

0,01

0

0,00

-1

-0,01

0,00

прочие внеоборотные активы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

Оборотные активы

3 207

42,03

2 968

40,60

-239

-1,42

92,55

запасы и затраты

2 182

28,59

2 354

32,20

172

3,61

107,88

налоги по приобретенным ценностям

349

4,57

314

4,30

-35

-0,28

89,97

готовая продукция и товары

1 965

25,75

2 113

28,91

148

3,16

107,53

товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

дебиторская задолженность

474

6,21

189

2,59

-285

-3,63

39,87

финансовые вложения

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

денежные средства

202

2,65

111

1,52

-91

-1,13

54,95

прочие оборотные активы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

Итого имущества

7 631

100,00

7 310

100,00

-321

-

95,79