Файл: Департамент образования и науки костромской области.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1.Ознакомление с предприятием:
1.1. Общая характеристика и структура предприятия (подразделения)
1.2 Описание общей технологической схемы производства и характеристика выполняемых работ
1.3. Требования охраны труда и правил ТБ при производстве работ, соблюдение экологических норм
1.4. Ознакомление с оборудованием, используемом при испытании локомотива
1.5 Изучение организации рабочих мест, технологии испытания узлов и деталей, режима работы
1.6. Ознакомление с системой освещения, отопления, вентиляции и энергоснабжения
1.7 Ознакомление с фактической калькуляцией себестоимости испытуемого объекта
2 Детальное изучение объекта дипломного проекта(узлов электровоза)
2.1 Назначение и технические характеристики узлов электровоза
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Место прохождения практики: Сервисное локомотивное депо
«Буй-Пассажирский» филиал Северный ООО «ЛокоТех-Сервис»
Период прохождения практики: с 13 апреля 2023г. по 13 мая 2023г.
| Выполнила студентка 4 курса группы 1.19 ТЭПС заочной формы обучения специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Яблоков Дмитрий Алексеевич |
Руководитель практики от организации:_______________________________
М.П.
Руководитель практики от техникума
преподаватель спецдисциплин: _________________________И.П. Ярлыкова
Защита _____________ Оценка ____________________
(дата) (цифрой, в скобках прописью)
Буй 2023г.
Содержание
Введение 2
1.Ознакомление с предприятием: 4
1.1. Общая характеристика и структура предприятия (подразделения) 4
1.2 Описание общей технологической схемы производства и характеристика выполняемых работ 5
1.3. Требования охраны труда и правил ТБ при производстве работ, соблюдение экологических норм 7
1.4. Ознакомление с оборудованием, используемом при испытании локомотива 9
1.5 Изучение организации рабочих мест, технологии испытания узлов и деталей, режима работы 11
1.6. Ознакомление с системой освещения, отопления, вентиляции и энергоснабжения 12
1.7 Ознакомление с фактической калькуляцией себестоимости испытуемого объекта 13
2 Детальное изучение объекта дипломного проекта(узлов электровоза) 15
2.1 Назначение и технические характеристики узлов электровоза 15
2.2 Технология испытания узлов электровоза 17
Заключение 31
Список используемых источников 32
Введение
Целью преддипломной практики является закрепление знаний, овладение практическими навыками, умениями и технологиями практической деятельности, а также формирование профессиональной компетентности, в том числе, общекультурных и профессиональных компетенций, развитие деловых, организаторских и личностных качеств студентов для последующей эффективной работы в различных организациях и учреждениях.
Задачи преддипломной практики:
- закрепление и расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков, полученных за время обучения;
- ознакомление со спецификой деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждений, органов государственной и муниципальной власти;
- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; -
изучение механизма формирования затрат и ценообразования;
- определение финансовых результатов деятельности предприятия;
- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;
- сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
1.Ознакомление с предприятием:
1.1. Общая характеристика и структура предприятия (подразделения)
Наименование предприятия: Сервисное локомотивное депо «Буй Пассажирский» филиал « Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис», расположено по адресу: Костромская область, город Буй, Объездной проезд, дом №2. Режим работы предприятия круглосуточный.
Одна из главных задач, которую должны решать службы эксплуатации и ремонта электровозов соответствующих управлений ОАО «РЖД»: постоянное поддерживание электровозов в исправном состоянии, обеспечивающим четкое соблюдение графика движения и условий безопасности движения поездов.
Поддержание электровоза в исправном состоянии достигается совершенствованием и строгим соблюдением системы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. На железнодорожном транспорте России принята планово - предупредительная система технического обслуживания и ремонтов. Для этой системы характерны: постановка локомотивов в ремонт после нормированных пробегов или времени работы, устанавливаемых приказом ОАО «РЖД»; фиксированный объем ремонтных работ; профилактическое проведение ремонтных работ, т.е. не после отказов оборудования, а заранее, с целью их предупреждения; чередование ремонтов разной сложности и их повторяемость после определенного межремонтного пробега.
Локомотивное Депо имеет следующую структуру управления: во главе депо стоит начальник локомотивного депо, которому в свою очередь подчинены заместитель по ремонту, заместитель по эксплуатации, главный инженер, старший нормировщик, старший экономист, бухгалтерия, отдел кадров и канцелярия.
Заместитель начальника депо имеет в своем распоряжении цех ТР3, ТР2, ТР1, ТО2, заготовительный цех. Каждый из этих цехов возглавляют старшие мастера и мастера, которым подчинены комплексные и специализированные бригады.
Главный инженер имеет в своем распоряжении главного механика, главного техника, лабораторию, производственно- технический отдел. Главному механику починяются ремонтно- строительная группа, ремонтники оборудования, инструментальная группа.
В цехах производственными процессами руководит мастер. На роль мастера назначаются лица, имеющие среднее специальное образование. От мастера зависит выполнение задач, стоящих перед трудовым коллективом. Также в цехе бригаду работников возглавляет бригадир, который, как правило, назначается из числа более опытных работников.
1.2 Описание общей технологической схемы производства и характеристика выполняемых работ
Для дипломной работы мне необходимо рассматривать организацию по испытанию узлов локомотива после проведения ремонта на электровозе переменного тока ВЛ80с.
В процессе эксплуатации узлы и детали электровоза подвергаются значительным нагрузкам. Эти нагрузки возрастают тогда, когда механические силы, электрический ток и напряжение превышают номинальные значения.
При движении электровоза с поездом статические и динамические силы создают большие механические нагрузки в первую очередь в узлах механической части, раме тележки, колесных парах, буксах, рессорном подвешивании, опорах кузова. В отдельных случаях, например при боксовании колесных пар, резко увеличивается частота вращения якорей тяговых двигателей и может превысить конструктивную. Возрастающая при этом центробежная сила стремится нарушить крепление обмотки якоря и разрушить коллектор, а при несвоевременной и обильной подаче песка может привести к поломке зубчатой передачи, разрушению подшипников, буксовых поводков рессорного подвешивания и к обрыву подвески тягового двигателя.
В тех случаях, когда по проводам электрических цепей, катушкам электромагнитных аппаратов и обмоткам электрических машин протекают токи величиной значительно превышающие номинальную, это может привести к местному обгоранию изоляции проводов, выправлению припоя из наконечников проводов петушков коллекторных пластин электрических машин, подгару контактов аппаратов или к их привариванию. Кроме этого, непрерывное протекание тока по ним, приводит к постепенной утрате диэлектрических свойств изоляции, т.е. к "старению" и способствует ее разрушению и пробою.
Переключения, производимые в электрических цепях сопровождаются коммутационными перенапряжениями. Их величина тем больше, чем больше индуктивность разрываемой цепи и скорость расхождения контактов, поэтому они могут превысить номинальную величину в несколько раз. Повышенные коммутационные перенапряжения приводят к пробою и перекрытию изоляционных частей аппаратов, что усугубляется плохим состоянием изоляции, запыленностью среды и повышенной влажностью.
В особо трудных условиях работают тяговые двигатели. Они подвержены вибрациям от неровностей пути, особенно при опорно-осевом подвешивании, воздействию внешней среды (запыленность влажность, колебание температуры), изменениям нагрузки в широких пределах и колебаниям напряжения в контактной сети.
1.3. Требования охраны труда и правил ТБ при производстве работ, соблюдение экологических норм
Испытательный стенд должен соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок" и быть хорошо освещен.Перед началом работ на стенде ответственный руководитель или исполнитель работ должен проверить правильность сборки, надежность заземления сборки испытательной схемы, удалить людей от испытуемого объекта. Работать на стенде разрешается только при наличии средств защиты - диэлектрических ковриков и перчаток, имеющих клеймо с отметкой о периодической их проверке.
Все операции по проверке и испытанию изоляции производить только в диэлектрических перчатках.
При поднятом токоприемнике можно производить осмотр, отрегулировать регулятор напряжения и реле обратного тока; вскрывать кожух и регулировать регулятор давления; заменять перегоревшие лампы освещения и низковольтные предохранители при обесточенных цепях и выключенных кнопках. Никаких других работ с электрическими аппаратами и машинами производить нельзя,
При поднятом токоприемнике можно производить осмотр, проверку, регулировку, ремонт механического оборудования, если это не связано с нахождением под электровозом.
Перед осмотром электрооборудования высокого напряжения, когда электровоз находится под контактным проводом, следует: опустить токоприемники; вынуть ключ кнопочного выключателя; убедиться по показанию вольтметра и дополнительно визуально, что токоприемники опустились; разблокировать ключом кнопочного выключателя крышевые разъдинители 47-1, 47-2, отключить их и заблокировать в этом положении; вынуть ключ; отключающей штангой врубить шинный разъединитель «55-7 и отключить выключатели управления 79-1, 80-2 в кабинах машиниста. Тяговые двигатели осматривают при отключенных ножах отключателей двигателей. При отключении высоковольтных цепей пользуются резиновыми высоковольтными перчатками.