Файл: Департамент образования и науки костромской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1.Ознакомление с предприятием:

1.1. Общая характеристика и структура предприятия (подразделения)

1.2 Описание общей технологической схемы производства и характеристика выполняемых работ

1.3. Требования охраны труда и правил ТБ при производстве работ, соблюдение экологических норм

1.4. Ознакомление с оборудованием, используемом при испытании локомотива

1.5 Изучение организации рабочих мест, технологии испытания узлов и деталей, режима работы

1.6. Ознакомление с системой освещения, отопления, вентиляции и энергоснабжения

1.7 Ознакомление с фактической калькуляцией себестоимости испытуемого объекта

2 Детальное изучение объекта дипломного проекта(узлов электровоза)

2.1 Назначение и технические характеристики узлов электровоза

2.2 Технология испытания узлов электровоза

Заключение

Список используемых источников



Категорически запрещается производить временные соединения высоковольтных цепей прокладкой проводов в кабинах, коридорах и высоковольтной камере. При осмотре аккумуляторной батареи необходимо пользоваться закрытым источником света (запрещается пользоваться спичками, факелом).

Выход на крышу через люк при нахождении электровоза под контактным проводом, кроме выполнения перечисленных мероприятий, разрешается только после снятия напряжения в контактном проводе и заземлении его в установленном соответствующей инструкцией порядке.

При осмотре и ремонте электровоза ключ кнопочного выключателя и реверсивная рукоятка должны находиться у ответственного лица, выполняющего эти работы.

Порядок работ по экипировке электровоза, установке и выводе его из здания депо (пункта осмотра), обточке бандажей колесных пар и коллекторов тяговых двигателей без выкатки их из-под электровоза должен выполняться при строгом соблюдении требований техники безопасности, предусмотренных соответствующими действующими на дороге инструкциями.

Во всех случаях запрещается производить какие-либо работы по обнаружению неисправностей и входить в ВВК при движении электровоза, вращении якорей вспомогательных машин, разблокированных кнопочных выключателях.


1.4. Ознакомление с оборудованием, используемом при испытании локомотива


Таблица– Современное оборудование, используемое при испытании электрических машин

Оборудование

Эскиз оборудование

Назначение

Параметры

1

2

3

4

Система контроля и диагностики «Доктор-030ZМ»



Предназначена для контроля и диагностики изоляции электрооборудования, контроля индуктивности электромагнитных систем, характеристик тяговых трансформаторов, а также контроля состояния и определения объема требуемого ремонта электрических машин и тяговых двигателей, выявления их неисправных узлов

420х358х150 мм

Напряжение питания от сети переменного тока 45 и 220 В

Масса 7 кг;

ОАО "НИИТКД" г. Омск

Источник собственных нужд для прокрутки ТЭД



Для обеспечения необходимых параметров электропитания электрических и электромеханических устройств при проверке их работоспособности.

1300х900х700 мм

Напряжение питающей сети 380 В

Масса 300 кг;

ОАО "НИИТКД" г. Омск

Комплекс оперативной диагностики “Прогноз”



Для измерения выходных электрических сигналов датчиков вибрации, измерения частоты вращения узлов и механизмов и обработки результатов измерений с целью определения технического состояния подшипников и редукторных передач.

Погрешность вычисления не более ±1 дБ;

ОАО "НИИТКД" г. Омск

Комплексная система контроля параметров электромашинного цеха для тягового двигателя



Диагностика состояния и контроля технических характеристик тяговых электрических двигателей в цехах по ремонту и испытаниям электрических машин

700х700х1300 мм

Напряжение питающей сети 220 В

Мощность 0,5 кВт

Масса 50 кг;

ОАО "НИИТКД" г. Омск

Устройство измерения сопротивления, степени увлажнения и возвратного сопротивления изоляции «Кедр -2»



Для измерения сопротивления изоляции, определения увлажненности изоляции по коэффициенту абсорбции, степени старения изоляции по коэффициенту поляризации, измерения возвратного напряжения

230х72х47 мм

Масса 1 кг;

ОАО "НИИТКД" г. Омск

Преобразователь статический. Тип А2331



Для использования в качестве источника питания для испытания (опробования) на холостом ходу ТЭД после ремонта

Напряжение питания 380 В

Мощность 50 кВт; ПКБ ЦТ

Стенд для испытания электрической прочности изоляции электрооборудования ЭПС и Uисп до 90 кВ, Тип А2373.01



Для испытания высоковольтного оборудования подвижного состава. В комплект поставки стенда входят: источник испытательных напряжений А2373.100.00, ограждение А2373.120 и крыша А2373.93

2000х2350х2700 мм

Размеры испытательного поля 2200х2200х2000 мм

Масса 2100 кг

Агрегат многоамперный Тип А2420-03



Для проверки нагрева полюсных катушек ТЭД

1350х700х1560 мм;

Масса 698 кг;

Мощность 40 кВт.

ПКБ ЦТ.

Испытательная станция вспомогательных машин переменного тока 55ДК.421413.005-01



Для проведения приемо-сдаточных испытаний вспомогательных машин переменного тока подвижного состава в соответствии с требованиями правил ремонта, ГОСТ 2582-2013, ГОСТ 7217-87 и ГОСТ Р53472-2009.

3000х900х2100 мм;

Масса 2500 кг;

Мощность 70 кВт.

ОАО "НИИТКД" г. Омск

Нагрузочная станция испытаний ТЭД ТПС А2525.10

-

Предназначена для проведения приемосдаточных испытаний тяговых двигателей НБ-418, НБ-514.

12000х10000х2000

240000 кг,

Срок службы до списания 10 лет;

ПКБ ЦТ

Агрегат многоамперный



Для проверки электроаппаратов электровозов постоянного и переменного тока, а также для проверки нагрева полюсных катушек ТЭД

1350х700х1560 мм;

Масса 698 кг;

Напряжение питающей сети: 380/220 В;

Мощность 40 кВт.

Нагрузочная станция для испытания вспомогательных машин электровозов переменного тока. Тип А2619



Для проведения приемо-сдаточных испытаний после ремонта вспомогательных машин электровозов переменного тока. Комплектность: пульт управления, шкаф, стенд для испытания вспом. машин, колонка клеммовая, трансформатор – 4 шт.

3500х1900х1500 мм;

Мощность 210 кВт;

Масса 3300 кг.

ПКБ ЦТ





1.5 Изучение организации рабочих мест, технологии испытания узлов и деталей, режима работы



Послеремонтные испытания делятся на стационарные и обкаточные (путевые).

Стационарные испытания проводятся под высоким напряжением и включают в себя:

  1. измерение сопротивления электрической изоляции, активных сопротивлений;

  2. проверку прочности изоляции;

  3. проверку действия аппаратов;

При измерении высоковольтной цепи разбивают на участки. Если сопротивление изоляции участка соответствует норме, то выполняют проверку электрической прочности изоляции синусоидального напряжения частотой 50 Гц в течение 1 мин. Предварительно все остальные цепи замыкают накоротко и заземляют.

Для участка цепи: токоприемник и остальное крышевое оборудование электровозов постоянного тока–испытывающего напряжение соответственно 8 кВ (конденсаторы и контур подавления радиопомех).

Участок от Б. В. до Т. Э. Д., вспомогательные машины – испытывающего напряжение 6 кВ.

Проверяют правильность монтажа, проверку работы электрических аппаратов под высоким напряжением, последовательность включения аппаратов.

После регулировки аппаратов панелия управления эти приборы пломбируют. Проверяют габаритность электровоза.

Обкаточные (путевые) испытания: проверяют работу электрических цепей во всех режимах, действие противобоксовочной защиты, пневматику тормозов и цепей электрического торможения.

После обкаточных испытаний осматривают электровоз. Результаты испытаний заносят в паспорт, а неисправность исправляют.

1.6. Ознакомление с системой освещения, отопления, вентиляции и энергоснабжения


В производственных и вспомогательных помещениях отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха обеспечивает возможность создания оптимальных параметров воздушной среды (производственного микроклимата), способствующих сохранению здоровья человека и повышению его трудоспособности. Вентиляция предназначена для создания в производственных помещениях обмена воздуха. По способу перемещения воздуха различают системы естественной и искусственной (механической) вентиляции. Естественная система вентиляции - это такая система, в которой движение воздуха происходит за счет естественных факторов - разности температур и, следовательно, плотностей наружного и внутреннего воздуха и ветровым напором, действующим на здание. Естественная вентиляция может быть неорганизованной (воздух поступает в помещение и удаляется через окна, форточки и другие проемы, работающие и на приток, и на вытяжку (проветривание) и организованной (осуществляется при наличии в помещении световых фонарей с открывающимися створками, через которые происходит вытяжка воздуха, и окон в боковых стенах, работающих на приток). Механическая вентиляция - вентиляция, при которой воздух подается в производственные помещения или удаляется из них с помощью механических побудителей - вентиляторов. Механическая вентиляция по способу подачи или удаления воздуха подразделяются на приточную (подача чистого воздуха на рабочие места и участки), вытяжную (удаление загрязненного воздуха из помещения), приточно-вытяжную (состоит из приточной и вытяжной системы). Отопление предназначено для поддержания в рабочих зонах производственных помещений температурных условий, соответствующих санитарным нормам. По виду теплоносителя системы отопления подразделяются на паровые, водяные, пароводяные, воздушные. Кондиционирование воздуха - это создание в закрытых помещениях определенных параметров воздушной среды по температуре воздуха, его влажности, чистоте, составу, скорости движения и давлению. Автоматические кондиционерные установки очищают воздух, подогреваю или охлаждают его, увлажняют или высушивают в зависимости от времени года и других условий, а также подают его в помещения с определенной скоростью воздушного потока.



1.7 Ознакомление с фактической калькуляцией себестоимости испытуемого объекта


Затраты на сборку, проверку и испытание комплекта сборочной единицы, рассчитываем по формуле :

Зсб = ЗПсб + П+(СЕСН . ФОТсб)Р;
Где:

ЗПсб - затраты на выплату заработной платы работникам, участвующим в сборке, проверке и испытании комплекта сборочной единицы, руб.;

П – премия работников, участвующих в сборке, проверке и испытании комплекта сборочной единицы, (20% от ЗПсб),руб. ;

СЕСН –общаяставка отчислений на социальные нужды;

НР - накладные расходы организации (100% от ЗПсб+П),руб.;

ФОТсб – фонд оплаты труда работников (включает заработную плату, премию) (ЗПсб + П), руб.
Зсб = 2140+428+(0.3*2568)+2568 = 5906 руб.