Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

Дроби

Положительныеиотрицательныечисла

Буквенныевыражения

Решениетекстовыхзадач

Нагляднаягеометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическоевоспитание:

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:

Трудовоевоспитание:

Эстетическоевоспитание:

Ценностинаучногопознания:

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

Экологическоевоспитание:

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Базовыелогическиедействия:

Базовыеисследовательскиедействия:

Работасинформацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Числаивычисления

Числовыеибуквенныевыражения

Решениетекстовыхзадач

Нагляднаягеометрия

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

, признанием своего права на ошибку и такого жеправадругого человека.

Экологическоевоспитание:


ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:


  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своейкомпетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,

приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).

Базовыелогическиедействия:


  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).


Базовыеисследовательскиедействия:


  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводови

обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновых условиях.

Работасинформацией:


  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.

  • Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.

    Общение:


    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.

    Сотрудничество:


    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);

    • выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.

  • Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.

    Самоорганизация:


    самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособ

    решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётомновой информации.

    Самоконтроль:


    • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи;

    • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;

    • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.



    ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


    Предметныерезультатыосвоениярабочейпрограммыпоматематикепредставленывкурсе

    «Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышленияосуществляетсянапротяжении всехлетобучениявосновнойшколе.

    Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательных результатов:

    Числаивычисления


    Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,переходить(если этовозможно)отодной формызаписи числакдругой.

    Сравниватьиупорядочиватьцелыечисла,обыкновенныеидесятичныедроби,сравниватьчислаодногои разных знаков.

    Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными ицелыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательнымичислами.


    Вычислятьзначениячисловыхвыражений,выполнятьприкидкуиоценкурезультатавычислений;выполнятьпреобразованиячисловыхвыраженийнаосновесвойстварифметическихдействий.

    Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числаточкамина координатной прямой,находитьмодульчисла.

    Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.Округлятьцелыечислаидесятичныедроби,находитьприближениячисел.