Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Положительныеиотрицательныечисла
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
Базовыеисследовательскиедействия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Числовыеибуквенныевыражения
Пониматьиупотреблятьтермины,связанныесзаписьюстепеничисла,находитьквадратикубчисла,вычислятьзначениячисловыхвыражений,содержащих степени.
Пользоватьсяпризнакамиделимости,раскладыватьнатуральныечисланапростыемножители.Пользоватьсямасштабом, составлятьпропорции иотношения.
Использоватьбуквыдляобозначениячиселпризаписиматематическихвыражений,составлятьбуквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляянеобходимыеподстановки и преобразования.
Находитьнеизвестныйкомпонентравенства.
Решениетекстовыхзадач
Решатьмногошаговыетекстовыезадачиарифметическимспособом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать триосновныезадачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние,цена,количество,стоимость;производительность,время,объёмаработы,используяарифметическиедействия,оценку,прикидку;пользоватьсяединицамиизмерениясоответствующихвеличин.
Составлятьбуквенныевыраженияпоусловиюзадачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговойдиаграммах,интерпретироватьпредставленныеданные;использоватьданныеприрешениизадач.
Представлятьинформациюспомощьютаблиц,линейнойистолбчатойдиаграмм.
Нагляднаягеометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрическихплоскихи пространственныхфигур, примерыравных исимметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумагеизученныеплоскиегеометрическиефигурыиконфигурации,симметричные фигуры.
Пользоватьсягеометрическимипонятиями:равенствофигур,симметрия;использоватьтерминологию,связаннуюссимметрией:осьсимметрии,центрсимметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины,пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой,развёрнутыйи тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины,выражатьодни единицы измерениядлинычерездругие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки допрямой,длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение напрямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основнымиединицамиизмеренияплощади;выражатьодниединицыизмеренияплощадичерездругие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию:вершина,ребро, грань, основание, развёртка.
Изображатьнаклетчатойбумагепрямоугольныйпараллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицамиизмеренияобъёма;выражатьодниединицы измеренияобъёмачерездругие.
Решатьнесложныезадачинанахождениегеометрическихвеличинвпрактическихситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Датаизучения | Видыдеятельности | Виды, формыконтроля | Электронные (цифровые) образовательныересурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Раздел1.Натуральныечисла. Действияснатуральнымичислами | ||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначныминатуральнымичислами. | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Выполнять арифметические действиясмногозначными; натуральными числами;находитьзначениячисловых; выраженийсоскобкамиибезскобок;вычислятьзначения; выражений;содержащихстепени; | Устныйопрос; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykhchisel |
1.2. | Числовыевыражения,порядокдействий,использованиескобок. | 4 | 0 | 0 | 06.09.2022 09.09.2022 | Использовать при вычисленияхпереместительноеи; сочетательное свойства сложения иумножения; ; распределительное свойствоумножения относительно;сложения; свойстваарифметическихдействий; | Тестирование; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykhchisel |
1.3. | Округлениенатуральныхчисел. | 4 | 1 | 0 | 12.09.2022 15.09.2022 | Выполнять прикидку и оценкузначений числовых выражений;применять приёмы проверкирезультата; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/ |
1.4. | Делителиикратныечисла;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное | 8 | 1 | 0 | 16.09.2022 27.09.2022 | Формулировать определенияделителя и кратного;наибольшего; общегоделителяинаименьшегообщегократного; простогои; составногочисел;использоватьэтипонятияприрешениизадач; | Контрольнаяработа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.5. | Разложениечисланапростыемножители. | 2 | 0 | 0 | 28.09.2022 29.09.2022 | Применять алгоритмы вычислениянаибольшегообщего; делителя и наименьшего общегократногодвухчисел; алгоритм; разложениячисланапростыемножители; | Письменныйконтроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.6. | Делимостьсуммыипроизведения. | 2 | 0 | 0 | 30.09.2022 03.10.2022 | Исследовать свойства делимостисуммыипроизведениячисел; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
1.7. | Делениесостатком. | 3 | 0 | 0 | 04.10.2022 06.10.2022 | Критически оценивать полученныйрезультат; находить;ошибки; осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на;соответствиеусловию; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
1.8. | Решениетекстовыхзадач | 4 | 1 | 0 | 07.10.2022 19.10.2022 | Решать текстовые задачи;включающиепонятияделимости; ; арифметическим способом;использовать перебор всех;возможных вариантов.;Моделироватьходрешениязадачиспомощьюрисунка; схемы; ; таблицы; | Контрольнаяработа; | | ||
Итогопоразделу | 30 | | ||||||||
Раздел2.Нагляднаягеометрия.Прямыенаплоскости | ||||||||||
2.1. | Перпендикулярныепрямые. | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 21.10.2022 | Приводить примеры параллельностииперпендикулярности; прямыхвпространстве; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
2.2. | Параллельныепрямые. | 2 | 0 | 0 | 24.10.2022 25.10.2022 | Приводить примеры параллельностииперпендикулярности; прямыхвпространстве; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
2.3. | Расстояниемеждудвумяточками,отточкидопрямой,длинапутинаквадратнойсетке. | 2 | 0 | 0 | 26.10.2022 27.10.2022 | Находитьрасстояниемеждудвумяточками; отточкидопрямой; ; длинупутинаквадратнойсетке;в том числе используя;цифровыересурсы; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
2.4. | Примерыпрямыхвпространстве | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Распознавать в многоугольникахперпендикулярные и;параллельные стороны.;Изображать многоугольники спараллельными; ; перпендикулярнымисторонами; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
Итогопоразделу | 7 | | ||||||||
Раздел3.Дроби | ||||||||||
3.1. | Обыкновеннаядробь,основноесвойстводроби,сокращениедробей. | 6 | 0 | 0 | 31.10.2022 07.11.2022 | Сравнивать и упорядочивать дроби;выбирать способ сравнения;дробей; | Письменныйконтроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.2. | Сравнениеиупорядочиваниедробей. | 3 | 0 | 0 | 08.11.2022 10.11.2022 | Сравнивать и упорядочивать дроби;выбирать способ сравнения;дробей; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.3. | Десятичныедробииметрическаясистемамер. | 2 | 0 | 0 | 11.11.2022 14.11.2022 | Использовать десятичные дроби припреобразовании величин в;метрическойсистемемер; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.4. | Арифметическиедействиясобыкновеннымиидесятичнымидробями. | 7 | 1 | 0 | 15.11.2022 30.11.2022 | Выполнять арифметические действиясобыкновеннымии; десятичными дробями.;Вычислять значения выражений;содержащих обыкновенные и;десятичныедроби; выполнять преобразования дробей;выбирать; способ; применять свойства арифметическихдействийдля; рационализациивычислений; | Контрольнаяработа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.5. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Составлятьотношенияипропорции;находитьотношение; величин; делить величину в данномотношении. Находить;экспериментальным путёмотношениедлиныокружностикеё;диаметру; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.6. | Делениевданномотношении. | 2 | 0 | 0 | 02.12.2022 05.12.2022 | Составлятьотношенияипропорции;находитьотношение; величин; делить величину в данномотношении. Находить;экспериментальным путёмотношениедлиныокружностикеё;диаметру; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.7. | Масштаб,пропорция. | 2 | 0 | 1 | 06.12.2022 07.12.2022 | Интерпретировать масштаб какотношениевеличин; находить;масштабплана; картыивычислятьрасстояния;используя; масштаб; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.8. | Понятиепроцента. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Объяснять; что такое процент;употреблятьоборотыречисо;словом«процент».; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |
3.9. | Вычислениепроцентаотвеличиныивеличиныпоеёпроценту. | 4 | 0 | 0 | 09.12.2022 14.12.2022 | Выражатьпроцентывдробяхидробивпроцентах; отношение; двух величин в процентах.;Вычислятьпроцентотчислаичислопоегопроценту; Округлять дроби и проценты;находитьприближениячисел; | Письменныйконтроль; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
3.10. | Решениетекстовыхзадач,содержащихдробиипроценты. | 3 | 1 | 0 | 15.12.2022 20.12.2022 | Решатьзадачиначасти;проценты; пропорции; нанахождение; дроби(процента)отвеличиныивеличины по её дроби;(проценту); дроби (процента);который составляет одна;величинаотдругой; | Контрольнаяработа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
3.11. | Практическаяработа«Отношениедлиныокружностикеёдиаметру» | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Извлекатьинформациюизтаблицидиаграмм; ; интерпретировать табличные данные;определять наибольшее и;наименьшее из представленныхданных; | Практическаяработа; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
Итогопоразделу: | 32 | | ||||||||
Раздел4.Нагляднаягеометрия.Симметрия | ||||||||||
4.1. | Осеваясимметрия. | 2 | 0 | 0 | 22.12.2022 23.12.2022 | Распознаватьначертежахиизображениях; изображатьотруки; ; строитьспомощьюинструментовфигуру(отрезок; ломаную; ; треугольник;прямоугольник;окружность);симметричную; данной относительно прямой;точки; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
4.2. | Центральнаясимметрия. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Моделироватьизбумагидвефигуры;симметричные; относительнопрямой; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ | ||
4.3. | Построениесимметричныхфигур. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Моделироватьизбумагидвефигуры;симметричные; относительнопрямой; | Устныйопрос; | https://resh.edu.ru/subject/12/ |