Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

Дроби

Положительныеиотрицательныечисла

Буквенныевыражения

Решениетекстовыхзадач

Нагляднаягеометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическоевоспитание:

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:

Трудовоевоспитание:

Эстетическоевоспитание:

Ценностинаучногопознания:

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

Экологическоевоспитание:

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Базовыелогическиедействия:

Базовыеисследовательскиедействия:

Работасинформацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Числаивычисления

Числовыеибуквенныевыражения

Решениетекстовыхзадач

Нагляднаягеометрия

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Числовыеибуквенныевыражения


Пониматьиупотреблятьтермины,связанныесзаписьюстепеничисла,находитьквадратикубчисла,вычислятьзначениячисловыхвыражений,содержащих степени.

Пользоватьсяпризнакамиделимости,раскладыватьнатуральныечисланапростыемножители.Пользоватьсямасштабом, составлятьпропорции иотношения.

Использоватьбуквыдляобозначениячиселпризаписиматематическихвыражений,составлятьбуквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляянеобходимыеподстановки и преобразования.

Находитьнеизвестныйкомпонентравенства.

Решениетекстовыхзадач


Решатьмногошаговыетекстовыезадачиарифметическимспособом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать триосновныезадачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние,цена,количество,стоимость;производительность,время,объёмаработы,используяарифметическиедействия,оценку,прикидку;пользоватьсяединицамиизмерениясоответствующихвеличин.

Составлятьбуквенныевыраженияпоусловиюзадачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговойдиаграммах,интерпретироватьпредставленныеданные;использоватьданныеприрешениизадач.

Представлятьинформациюспомощьютаблиц,линейнойистолбчатойдиаграмм.

Нагляднаягеометрия


Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрическихплоскихи пространственныхфигур, примерыравных исимметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумагеизученныеплоскиегеометрическиефигурыиконфигурации,симметричные фигуры.

Пользоватьсягеометрическимипонятиями:равенствофигур,симметрия;использоватьтерминологию,связаннуюссимметрией:осьсимметрии,центрсимметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины,пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой,развёрнутыйи тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины,выражатьодни единицы измерениядлинычерездругие.


Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки допрямой,длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение напрямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основнымиединицамиизмеренияплощади;выражатьодниединицыизмеренияплощадичерездругие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию:вершина,ребро, грань, основание, развёртка.

Изображатьнаклетчатойбумагепрямоугольныйпараллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицамиизмеренияобъёма;выражатьодниединицы измеренияобъёмачерездругие.

Решатьнесложныезадачинанахождениегеометрическихвеличинвпрактическихситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Натуральныечисла. Действияснатуральнымичислами

1.1.

Арифметические действия с многозначныминатуральнымичислами.

3

0

0

01.09.2022

05.09.2022

Выполнять арифметические действиясмногозначными;

натуральными числами;находитьзначениячисловых;

выраженийсоскобкамиибезскобок;вычислятьзначения;

выражений;содержащихстепени;

Устныйопрос;

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykhchisel

1.2.

Числовыевыражения,порядокдействий,использованиескобок.

4

0

0

06.09.2022

09.09.2022

Использовать при вычисленияхпереместительноеи;

сочетательное свойства сложения иумножения;

;

распределительное свойствоумножения относительно;сложения;

свойстваарифметическихдействий;

Тестирование;

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/01/21/urok-s-primeneniem-eor-oboznachenie-naturalnykhchisel

1.3.

Округлениенатуральныхчисел.

4

1

0

12.09.2022

15.09.2022

Выполнять прикидку и оценкузначений числовых выражений;применять приёмы проверкирезультата;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/

1.4.

Делителиикратныечисла;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное

8

1

0

16.09.2022

27.09.2022

Формулировать определенияделителя и кратного;наибольшего;

общегоделителяинаименьшегообщегократного;

простогои;

составногочисел;использоватьэтипонятияприрешениизадач;

Контрольнаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.5.

Разложениечисланапростыемножители.

2

0

0

28.09.2022

29.09.2022

Применять алгоритмы вычислениянаибольшегообщего;

делителя и наименьшего общегократногодвухчисел;

алгоритм;

разложениячисланапростыемножители;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.6.

Делимостьсуммыипроизведения.

2

0

0

30.09.2022

03.10.2022

Исследовать свойства делимостисуммыипроизведениячисел;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/


1.7.

Делениесостатком.

3

0

0

04.10.2022

06.10.2022

Критически оценивать полученныйрезультат;

находить;ошибки;

осуществлять самоконтроль;проверяя ответ на;соответствиеусловию;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

1.8.

Решениетекстовыхзадач

4

1

0

07.10.2022

19.10.2022

Решать текстовые задачи;включающиепонятияделимости;

;

арифметическим способом;использовать перебор всех;возможных вариантов.;Моделироватьходрешениязадачиспомощьюрисунка;

схемы;

;

таблицы;

Контрольнаяработа;




Итогопоразделу

30




Раздел2.Нагляднаягеометрия.Прямыенаплоскости

2.1.

Перпендикулярныепрямые.

2

0

0

20.10.2022

21.10.2022

Приводить примеры параллельностииперпендикулярности;

прямыхвпространстве;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

2.2.

Параллельныепрямые.

2

0

0

24.10.2022

25.10.2022

Приводить примеры параллельностииперпендикулярности;

прямыхвпространстве;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

2.3.

Расстояниемеждудвумяточками,отточкидопрямой,длинапутинаквадратнойсетке.

2

0

0

26.10.2022

27.10.2022

Находитьрасстояниемеждудвумяточками;

отточкидопрямой;

;

длинупутинаквадратнойсетке;в том числе используя;цифровыересурсы;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/12/

2.4.

Примерыпрямыхвпространстве

1

0

0

28.10.2022

Распознавать в многоугольникахперпендикулярные и;параллельные стороны.;Изображать многоугольники спараллельными;

;

перпендикулярнымисторонами;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итогопоразделу

7




Раздел3.Дроби

3.1.

Обыкновеннаядробь,основноесвойстводроби,сокращениедробей.

6

0

0

31.10.2022

07.11.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби;выбирать способ сравнения;дробей;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/





3.2.

Сравнениеиупорядочиваниедробей.

3

0

0

08.11.2022

10.11.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби;выбирать способ сравнения;дробей;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.3.

Десятичныедробииметрическаясистемамер.

2

0

0

11.11.2022

14.11.2022

Использовать десятичные дроби припреобразовании величин в;метрическойсистемемер;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.4.

Арифметическиедействиясобыкновеннымиидесятичнымидробями.

7

1

0

15.11.2022

30.11.2022

Выполнять арифметические действиясобыкновеннымии;

десятичными дробями.;Вычислять значения выражений;содержащих обыкновенные и;десятичныедроби;

выполнять преобразования дробей;выбирать;

способ;

применять свойства арифметическихдействийдля;

рационализациивычислений;

Контрольнаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.5.

Отношение.

1

0

0

01.12.2022

Составлятьотношенияипропорции;находитьотношение;

величин;

делить величину в данномотношении. Находить;экспериментальным путёмотношениедлиныокружностикеё;диаметру;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.6.

Делениевданномотношении.

2

0

0

02.12.2022

05.12.2022

Составлятьотношенияипропорции;находитьотношение;

величин;

делить величину в данномотношении. Находить;экспериментальным путёмотношениедлиныокружностикеё;диаметру;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.7.

Масштаб,пропорция.

2

0

1

06.12.2022

07.12.2022

Интерпретировать масштаб какотношениевеличин;

находить;масштабплана;

картыивычислятьрасстояния;используя;

масштаб;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.8.

Понятиепроцента.

1

0

0

08.12.2022

Объяснять;

что такое процент;употреблятьоборотыречисо;словом«процент».;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/





3.9.

Вычислениепроцентаотвеличиныивеличиныпоеёпроценту.

4

0

0

09.12.2022

14.12.2022

Выражатьпроцентывдробяхидробивпроцентах;

отношение;

двух величин в процентах.;Вычислятьпроцентотчислаичислопоегопроценту;

Округлять дроби и проценты;находитьприближениячисел;

Письменныйконтроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.10.

Решениетекстовыхзадач,содержащихдробиипроценты.

3

1

0

15.12.2022

20.12.2022

Решатьзадачиначасти;проценты;

пропорции;

нанахождение;

дроби(процента)отвеличиныивеличины по её дроби;(проценту);

дроби (процента);который составляет одна;величинаотдругой;

Контрольнаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

3.11.

Практическаяработа«Отношениедлиныокружностикеёдиаметру»

1

0

0

21.12.2022

Извлекатьинформациюизтаблицидиаграмм;

;

интерпретировать табличные данные;определять наибольшее и;наименьшее из представленныхданных;

Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/12/

Итогопоразделу:

32




Раздел4.Нагляднаягеометрия.Симметрия

4.1.

Осеваясимметрия.

2

0

0

22.12.2022

23.12.2022

Распознаватьначертежахиизображениях;

изображатьотруки;

;

строитьспомощьюинструментовфигуру(отрезок;

ломаную;

;

треугольник;прямоугольник;окружность);симметричную;

данной относительно прямой;точки;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

4.2.

Центральнаясимметрия.

1

0

0

26.12.2022

Моделироватьизбумагидвефигуры;симметричные;

относительнопрямой;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/

4.3.

Построениесимметричныхфигур.

1

0

0

27.12.2022

Моделироватьизбумагидвефигуры;симметричные;

относительнопрямой;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/