Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ

Дроби

Положительныеиотрицательныечисла

Буквенныевыражения

Решениетекстовыхзадач

Нагляднаягеометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическоевоспитание:

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:

Трудовоевоспитание:

Эстетическоевоспитание:

Ценностинаучногопознания:

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

Экологическоевоспитание:

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Базовыелогическиедействия:

Базовыеисследовательскиедействия:

Работасинформацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Числаивычисления

Числовыеибуквенныевыражения

Решениетекстовыхзадач

Нагляднаягеометрия

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучениянаглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются ирасширяются.

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ


Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», которыйвключает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения изалгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов внеделю,всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙПРОГРАММЫ


Натуральныечисла

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядокдействий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного исочетательногосвойствсложенияиумножения,распределительногосвойстваумножения.

Округлениенатуральныхчисел.Делителиикратныечисла;наибольшийобщийделительинаименьшееобщеекратное.Делимостьсуммыипроизведения.Делениесостатком.

Дроби


Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочиваниедробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число какрезультат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможностьпредставления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая системамер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций прирешении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношениявеличинвпроцентах.

Положительныеиотрицательныечисла


Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическаяинтерпретациямодулячисла.Изображениечиселнакоординатнойпрямой.Числовыепромежутки.

Сравнениечисел.Арифметическиедействиясположительнымииотрицательными

числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсциссаиордината. Построение точеки фигур накоординатной плоскости.

Буквенныевыражения


Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметическихдействий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождениенеизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата,объёмапараллелепипеда и куба.

Решениетекстовыхзадач


Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задачперебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающихвеличины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время,объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь междуединицами измерения каждой величины. Решение задач,

связанных с отношением,пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка иприкидка,округлениерезультата.Составлениебуквенных выраженийпоусловию

задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение ипостроение.Чтение круговых диаграмм.

Нагляднаягеометрия


Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,многоугольник,четырёхугольник,треугольник,окружность,круг.Взаимноерасположениедвух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний:между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение ипостроение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный,тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображениегеометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника,транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площадифигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе наквадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия:центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядныепредставления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр,шарисфера.Изображениепространственныхфигур.Примерыразвёртокмногогранников,цилиндраиконуса.Созданиемоделейпространственныхфигур(избумаги,проволоки,пластилинаи

др.).Понятиеобъёма;единицыизмеренияобъёма.Объёмпрямоугольногопараллелепипеда,куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основногообщего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательныхрезультатов:

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Математика»характеризуются:

Патриотическоевоспитание:


проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношениемк достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этихдостиженийвдругих науках и прикладныхсферах.

Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:


готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением оматематических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданскогообщества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных спрактическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принциповвдеятельности учёного.

Трудовоевоспитание:


установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором ипостроением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личныхинтересови общественных потребностей.

Эстетическоевоспитание:


способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.

Ценностинаучногопознания:


ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;овладениемпростейшиминавыкамиисследовательской деятельности.

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:


готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здоровогообраза жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическаяактивность); сформированностью навыка рефлексии