Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Положительныеиотрицательныечисла
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
Базовыеисследовательскиедействия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ Островецкая СОШ
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________Щербакова Н.Г.
Приказ №117
от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Казакова Виктория Владимировна
учитель математики
Островцы 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традицийроссийского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостностьобщекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программеучтены идеи и положения Концепции развития математического образования в РоссийскойФедерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможностать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школематематика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальнойнеобходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовойобщеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в нашидни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфереэкономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Такимобразом,кругшкольников,длякоторыхматематикаможетстатьзначимымпредметом,расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем
, что её предметом являютсяфундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения отпростейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых дляразвития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено пониманиепринципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацияразнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективнаповседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнятьрасчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмамигеометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характерслучайныхсобытий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё болееважным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственныхнавыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человекаестественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ исинтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математическихумозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самымразвивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формированииалгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебнойдеятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная сторонымышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений инаглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомствосметодамипознаниядействительности,представлениеопредметеиметодахматематики,ихотличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свойвкладвформирование общей культурычеловека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманиюкрасоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоениюидеисимметрии.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА
Приоритетнымицелямиобученияматематикев6классеявляются:
-
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математическогообразованияобучающихся; -
развитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,познавательнойактивности,исследовательскихумений,интересакизучениюматематики; -
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математикииокружающего мира; -
формирование функциональной математической грамотности: умения распознаватьматематические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения длярешения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты иоцениватьих на соответствиепрактической ситуации.
Основныелиниисодержаниякурсаматематикив6классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии ссобственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.Такжевкурсепроисходитзнакомствосэлементамиалгебрыиописательнойстатистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний онатуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительнойтехники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительнойкультуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатоввычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальнымипонятиямитеории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второйэтап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразованиядробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числезначений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей междуними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство спонятиемпроцента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могутрассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные иотрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство сотрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит наоснове содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихсяпрактически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполненииарифметическихдействий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.Текстовыезадачи,решаемыеприотработкевычислительныхнавыковв6классе,рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решениязадач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форметаблицили диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраическихпредставлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекставводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общихутверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, вкачестве«заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитиеобразного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап визучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается нанаглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами наплоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их нанелинованной и клетчатой бумаге