Файл: Рабочая программа учебного предмета Математика для 6 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Положительныеиотрицательныечисла
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
Базовыеисследовательскиедействия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
, признанием своего права на ошибку и такого жеправадругого человека.
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
обобщений;
Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.
Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.
самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётомновой информации.
Предметныерезультатыосвоениярабочейпрограммыпоматематикепредставленывкурсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышленияосуществляетсянапротяжении всехлетобучениявосновнойшколе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательных результатов:
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,переходить(если этовозможно)отодной формызаписи числакдругой.
Сравниватьиупорядочиватьцелыечисла,обыкновенныеидесятичныедроби,сравниватьчислаодногои разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными ицелыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательнымичислами.
Вычислятьзначениячисловыхвыражений,выполнятьприкидкуиоценкурезультатавычислений;выполнятьпреобразованиячисловыхвыраженийнаосновесвойстварифметическихдействий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числаточкамина координатной прямой,находитьмодульчисла.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.Округлятьцелыечислаидесятичныедроби,находитьприближениячисел.
Экологическоевоспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранностиокружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:
-
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своейкомпетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,
приобретатьвсовместнойдеятельностиновыезнания,навыкиикомпетенцииизопытадругих;
-
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицитысобственныхзнанийи компетентностей,планироватьсвоёразвитие; -
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию каквызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулироватьиоцениватьриски и последствия,формироватьопыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
-
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивныхпроцессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,исследовательскихопераций, уменийработатьс информацией).
Базовыелогическиедействия:
-
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критериипроводимогоанализа; -
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные иотрицательные,единичные, частныеи общие;условные; -
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий; -
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,умозаключений по аналогии; -
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводитьсамостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,приводитьпримерыиконтрпримеры;обосновыватьсобственныерассуждения; -
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,выбиратьнаиболееподходящийсучётомсамостоятельновыделенныхкритериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
-
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,формироватьгипотезу, аргументироватьсвоюпозицию, мнение; -
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшоеисследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектовмеждусобой; -
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводови
обобщений;
-
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о егоразвитиивновых условиях.
Работасинформацией:
-
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи; -
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидови форм представления; -
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,диаграммами,иной графикой и их комбинациями; -
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем илисформулированнымсамостоятельно.
Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальныхнавыковобучающихся.
Общение:
-
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, даватьпоясненияпоходурешениязадачи,комментироватьполученныйрезультат; -
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемойзадачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения ссуждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; вкорректнойформе формулироватьразногласия, своивозражения; -
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностейаудитории.
Сотрудничество:
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебныхматематических задач; -
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщатьмнениянескольких людей; -
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.); -
выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды; -
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастникамивзаимодействия.
Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановокижизненныхнавыковличности.
Самоорганизация:
самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать икорректироватьварианты решенийс учётомновой информации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематическойзадачи; -
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей; -
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснятьпричины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметныерезультатыосвоениярабочейпрограммыпоматематикепредставленывкурсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышленияосуществляетсянапротяжении всехлетобучениявосновнойшколе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечиватьдостижениеследующихпредметныхобразовательных результатов:
Числаивычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,переходить(если этовозможно)отодной формызаписи числакдругой.
Сравниватьиупорядочиватьцелыечисла,обыкновенныеидесятичныедроби,сравниватьчислаодногои разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными ицелыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательнымичислами.
Вычислятьзначениячисловыхвыражений,выполнятьприкидкуиоценкурезультатавычислений;выполнятьпреобразованиячисловыхвыраженийнаосновесвойстварифметическихдействий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числаточкамина координатной прямой,находитьмодульчисла.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.Округлятьцелыечислаидесятичныедроби,находитьприближениячисел.