Файл: Учебник. М. Норма инфрам, 2018. С. 60. 12 2 Система органов исполнительной власти 12.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение 3

Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти 6

1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 6

Россинский Б.В. Административное право : учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 60. 12

1.2 Система органов исполнительной власти 12

Глава 2. Анализ особенностей порядка функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ 20

2.1 Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 20

2.2 Система органов исполнительной власти субъекта РФ 25

Заключение 33

Список использованных источников и научной литературы 36


Введение



Актуальность темы исследования. Российская Федерация (далее - РФ) формируется в виде правового государства, представляющего собой совокупность институтов и органов, которые должны обеспечивать стабильное функционирование гражданского общества на основании права, защиты прав и интересов человека и гражданина, подъем экономического уровня, духовного прогресса народа.

Определение и состав государственной власти юридически закреплены в Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)1 (далее – Конституция РФ), а также принятых на ее основе конституционных законах. Принципы осуществления деятельности государственной власти должны опираться на законодательную основу, аппарат государства, материальные ресурсы государства, финансы, а также различные механизмы принуждения и убеждения. Учитывая это, государственная власть должна подкрепляться определённой идеей, у нее должно присутствовать нравственное оправдание, также она должна быть легитимной, что подразумевает собой общественное признание.

В соответствии со ст. 10, 11 Конституции РФ, осуществление государственной власти в РФ должно происходит исходя из принципа о разделении властей – законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Также оно основывается на разграничении предметов ведения и разделения полномочий между РФ и органами, осуществляющих государственную власть, на территории субъектов РФ.


Исполнительная власть несет ответственность за организационно- управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность, которая должна осуществляться за счет определенных органов государства и должностных лиц. Основанием такой деятельности должны быть законодательные нормы, для обеспечения текущей работоспособности всей страны и государственного аппарата. Все возможности и полномочия для осуществления деятельности органов исполнительной власти предоставляются Правительству РФ, представителям федеральных органов исполнительной власти, а также органам, которые осуществляют деятельность исполнительной власти в субъектах РФ и рад других должностных лиц.

Объект настоящего исследования – общественные правоотношения, которые складываются в процессе осуществления деятельности органов исполнительной власти.

Предмет настоящего исследования раскрывается при помощи норм права, которые регулируют деятельность органов исполнительной власти.

Целью исследования является выявление характерных признаков органов исполнительной власти РФ и ее субъектов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:

- описать понятие и правовой статус органов исполнительной власти;

- проанализировать систему органов исполнительной власти;

- охарактеризовать органы исполнительной власти субъектов РФ;

- раскрыть систему органов исполнительной власти субъекта РФ.

Методологической базой настоящего исследования выступили методы классификации, изучения и анализа литературы, метод научного познания.

Нормативно-эмпирическая база исследования складывается из нормативно-правовых актов, трудов отечественных ученых, таких как Лебедева В.А., Соловьева К.А., Прудникова Т.А., материалов периодической печати.

Структура работы обусловлена выбранной темой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.



Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти





1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти



Анализируя организацию и деятельность системы органов исполнительной власти, на первое место выходит надобность определения ее местоположения в содержании понятия принципа разделения властей в РФ. Ст. 10 Конституции РФ определяет деятельность государственной власти в РФ на основании принципа разделения власти на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Каждой из перечисленных ветвей присуща самостоятельная деятельность. Исполнительная власть представляется в виде масштабного и многочисленного механизма приведения в действие полномочий представителей власти, которое является равнозначным определяющим элементом в системе принципа разделения властей1.

Принципом разделения властей определяется основа, которая является ведущей в организации существования общества с демократическим строем, и также занимает одно из главных положений в процессе развития правовой системы.

Деятельностью органов исполнительной власти представляется в форме процесса управления, который происходит за счет урегулирования норм права. Выступая основным законом страны, Конституция РФ производит регулирование основ общественных правоотношений, которые могут возникнуть во время деятельности главных органов, в компетенцию которых входит осуществление исполнительной власти.

Так как конституционные нормы выступают основополагающими в деятельности государственных органов, с их помощью происходит фиксация всевозможных систем власти в РФ, происходит назначение государства, определяются его функции, компетенции, внутренняя структура, система государственных органов.

Только принцип разделения властей стал основой в исходном положении для того, чтобы произошла организация органов исполнительной власти, которые являются определяющей особенностью для устройства механизма государства. Принцип разделения властей отражается в двух положениях:

- единая государственная власть разделяется на различные ветви посредством народа. Таким ветвям предоставляются самостоятельные виды органов государственной власти, которые распределяют между собой властные права и обязанности в зависимости от принадлежности к конкретной ветви власти;


- устанавливается система сдержек и различных противовесов, которые препятствуют процессу узурпации деятельность власти и обеспечивают взаимодействие между органами государственной власти.1

Каждая из ветвей государственной власти занимает определённое место в обобщённой системе государственной власти, в зависимости от своей природы, характера функций и назначения. Также каждая из ветвей ведет государственные дела, которые соответствуют отведенным ей формам и пределам, а также с помощью надлежащих путей и средств.

Направление деятельности каждой из ветвей государственной власти заключается в обеспечении, соблюдении и исполнении определенных функций государства в пределах отведённой им компетенции. Законодательной властью обеспечивается принятие законопроектов, судебной власть – осуществление правосудия.

Исполнительная же власть не ограничивается только функцией исполнения законов. Она также осуществляет распорядительную деятельность, которая важна для процесса осуществления исполнительных задач, издания нормативных актов для исполнения законов.

Институту исполнительной власти присуща сложная внутренняя структура, включающая в себя несколько групп норм, которые определяют:

- систему формирования правительства государства;

- место исполнительной власти, в том числе правительства, в списке высших органов государственной власти;

- надлежащие функции и компетенцию органов, осуществляющих исполнительную власть;

- момент прекращения исполнения полномочий и функций правительства1.

Принципом разделения властей исполнительная власть выделяется в самостоятельную ветвь власти, которая наделяется определенными только ей полномочиями в сфере государственного управления.

Сущность деятельности органов исполнительной власти заключается в ее основной функции – управлении. Под управлением необходимо понимать целенаправленное влияние субъектов на объекты управления для обеспечения эффективно действующей системы, в основу которой входят информационные связи и отношения.

В качестве субъекта управленческой деятельности могут выступать федеральные органы исполнительной власти, в процесс должен осуществляться только на законодательной основе.