Файл: Дипломная работа тема Товароведная характеристика ассортимента и оценка качества стеклянных изделий, реализуемых в ооо гипермаркете обипарнас.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 613
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.3 Оценка качества и потребительских свойств стеклянных изделий в Гипермаркете ОБИ Парнас
3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГИПЕРМАРКЕТЕ ОБИ-ПАРНАС
3.1 Анализ условий труда товароведа –эксперта в Гипермаркете ОБИ-Парнас
Товаровед — это специалист широкого профиля в торговле. Он следит за всеми процессами в магазине.
3.2 Расчет коэффициента искусственного освещения
3.3 Обеспечение электробезопасности в Гипермаркете ОБИ-Парнас
3.4 Обеспечение пожарной безопасности в Гипермаркете ОБИ-Парнас
| |
|
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема Товароведная характеристика ассортимента и оценка качества стеклянных изделий, реализуемых
в ООО Гипермаркете- ОБИ-Парнас
специальность 38.02.05 группа 32914/2
Студент _________________ | Иванов И.и.. |
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Руководитель_____________ | Симонова О. М. |
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты товароведной характеристики и оценка качества силикатных товаров на примере изделий из стекла ………..……………………….6
1.1Анализ российскогорынка стеклянной посуды………………………………….6
1.2.Классификация и характеристика ассортимента изделий из стекла …………..9
1.3 Факторы, формирующие качество стеклянных изделий……………………..16
1.4.Идентификация и фальсификация стеклянной посуды ……………………….29
2.ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ООО ГИПЕРМАРКЕТЕ ОБИ ПАРНАС
2.1Краткая характеристика предприятя…………………………………………….34
2.2.Анализ ассортимента изделий из стекла, в Гипермаркете Оби-Парнас…….37
2.3.Оценка качества и потребительских свойств стеклянных изделий в Гипермаркете Оби –Парнас………………………………………………………….45
2.4 Информационная идентификация стеклянной посуды, проводимая в Гипермаркете Оби-Парнас…………………………………………………………..48
3 .ОХАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В в ГИПЕРМАРКЕТЕ ОБИ ПАРНАС……………………………………………………………………………..50
3.1 Анализ условий труда товароведа-эксперта в Гипермаркете ОБИ-Парнас……………………………………………………………………………….50
3.2.Расчет коэффициента искусственного освещения……………………………52
3.3. Обеспечение электробезопасности в Гипермаркете ОБИ-Парнас………….54
3.4 Обеспечение пожарной безопасности в Гипермаркете ОБИ-Парнас……….56
Заключение………………………………………………………………………….61
ВВЕДЕНИЕ
Стекло- это твердое аморфное вещество способное после нагревания до вязкотекучего состояния снова превращаться при определенном режиме охлаждения в твердое аморфное вещество.
Считается, что первое стекло появилось в древнем Египте. В гробницах фараонов находят стеклянные бусины, которым по пять с половиной тысяч лет. Существуют легенды, что стекло появилось благодаря случайному стечению обстоятельств, во время обжига глиняного горшка. Каким-то образом на дне горшка оказалась смесь песка и соды, она то и образовала блестящую глазурь на внутренних стенках горшка, которая по сути и являлась стеклом. Позднее и само стекло, стало служить материалом для изготовления посуды. Это было не прозрачное стекло, похожее на карамель, и из него как из пластилина, в течении нескольких секунд (пока масса не застыла). Египетские мастера умудрялись лепить украшения и даже посуду. Стеклянное тесто для своих изделий Египтяне варили в глиняных котлах на кострах, прямо на открытом воздухе.
Для получения прозрачного стекла, нужна была более высокая температура, а этого впервые добились уже римские стеклодувы, использовавшие для плавки стекла печи. Они же первыми стали выдувать изделия из стекла. Этот способ производства изделий из стекла жив и по сей день. До сих пор в основном все стеклянные шедевры изготавливаются при помощи длинной металлической трубки с мундштуком.
Процесс производства стеклянной посуды был трудоемким, а хрупкость стекла и хрусталя добавляла стоимость изделию. Стеклянная посуда передавалась как фамильная драгоценность и часто хранилась в специальных несессерах и футлярах.
Стеклоделие в России возникло в IX - Х вв., это намного раньше, чем в Америке (XVII в.) и раньше, чем во многих других странах Западной Европы (Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.). Общий промышленный подъем, начавшийся в царствование Петра I, захватил и стекольное дело.
Первый стекольный завод в России был построен в 1636 г. близ г. Воскресенска под Москвой. На нем выдували оконное стекло и стеклянную посуду. Через 30 лет в селе Измайлово, также под Москвой, был построен завод, на котором изготовляли высококачественные стаканы, графины, фляги, рюмки, кувшины и др.
Однако в 1674 году технолог Георг Равенскрофт изобрел состав свинцового стекла – “кристалина”. Новое стекло отличалось чистотой и блеском и действительно напоминала хрусталь при более низкой стоимости сырья.
В настоящее время рынок стеклянных товаров очень динамичен и постоянно изменяется с развитием науки, технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений. Качество стеклянной посуды зависит от состава стекла, способа ее выработки и характера декоративной обработки.
Диапазон стеклянной посуды огромен: жаропрочная, столовая, сервизы для чая и кофе, емкости под жидкие, сыпучие вещества, бокалы, стаканы. Плюсы данного предпочтения:
-
Экологичность сырьевой основы для такого изделия, отсутствие вреда, под действием температуры – не выделяет токсических или вредных агентов; -
Богатый масштаб выбора для хозяйки, роскошных заведений, поразительно превосходный внешний вид;
-
Уход с практической точки зрения – простой, кроме этого – она никогда не ржавеет; -
Не изменяет форму с течением времени, долгие годы выглядит новой при рациональном обслуживании; -
Функциональность выигрывает у любой другой утвари во много раз, ведь стекло подходит для сервировки, приготовления, подачи еды; -
Низкая стоимость.
В настоящее время на мировом рынке представлен огромнейший ассортимент изделий из стекла. Стеклянная посуда притягивает своей изящностью, красотой декора и доступностью. Но в условиях жесткой конкурентности покупателю порой бывает трудно определиться в выборе качественного товара, а ввиду распространенной повсеместно фальсификацией посуды, это сделать порой невозможно. Именно поэтому данная тема является актуальной на сегодняшний день.
Цель дипломной работы заключается в анализе ассортимента и оценке качества стеклянной посуды, реализуемой в «Гипермаркете Оби Парнас»
Исходя из цели работы задачами являются:
1.Изучить развитие рынка стеклянной посуды в России.
2. Проанализировать факторы, формирующие качество стеклянной посуды
3.Исследовать ассортимент и оценку качества стеклянной посуды в розничном торговой предприятии.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРОВЕДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СИЛИКАТНЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА
1.1 Анализ российского рынка стеклянной посуды
В период с 2017 по 2018 годы посудный рынок выделился из рынка товаров массового потребления, где он занимал от 0,25 до 0,75% от всего объема и практически в это же время разделился на две составные части: Household (посудные товары для дома) и HoReCa (посудные товары для баров, ресторанов, гостиничного сектора и всевозможных заведений общественного питания).
В феврале 2018 года ГК Step by Step провела маркетинговое исследование российского рынка посуды из стекла, по результатам которого одной из тенденций, наблюдающихся на сегодняшний день на рынке, является смещение спроса в сторону стеклянной посуды.
Какая ситуация складывается на рынке посуды из стекла в России в настоящее время? Стеклянная посуда разделена на две части:
Household, к которой относятся посудные товары для дома, и HoReCa – это посудные товары для баров, ресторанов, гостиничного сектора и всевозможных заведений общественного питания. Стеклянная посуда является продуктом, имеющим свои преимущества и недостатки. Так, основным ее минусом считается хрупкость, в силу чего срок использования данного типа посуды ниже. Сегодня производители пытаются решить вопрос прочности товара, они активно работают над производством стеклянной посуды из жаростойкого стекла.
Среди потребителей становятся востребованными, например, контейнеры и прочая посуда, которую при необходимости можно поставить в духовку или микроволновую печь. На рынке сейчас встречаются даже чайники из жаропрочного стекла.
На изучаемом рынке практически отсутствует движение товара напрямую от производителя до конечного потребителя: обычно стеклянная посуда приобретается покупателями в сетевых или несетевых розничных магазинах, гипермаркетах товаров для дома, на непродовольственных рынках или в интернет-магазинах. В настоящее время интернет-торговля становится все более популярной, особенно среди форм реализации непродовольственных товаров. Например, товары для кухни, куда входит посуда, занимают около 45%. В связи с этим именно на данную форму сбыта стоит обратить особое внимание, так как ее можно считать наиболее перспективной в настоящее время.
На российском рынке стеклянной посуды представлена продукция отечественных и иностранных производителей. В настоящее время оценочная доля продукции отечественных производителей составляет около 60%. Среди отечественных производителей выделим следующие:
- ООО «Опытный стекольный завод» (ОСЗ)
- ООО «Гусевской хрустальный завод им. Мальцова»
- ООО «Дятьковский хрустальный завод»
- ЗАО «Васильевский стекольный завод»
- ООО «Северодвинский стекольный завод» и др.
Иностранные производители:
- Arc International
- Gipfel Gmbh.
- ОАО «Стеклозавод «Неман»
- AO «Пашабахче» (Pasabahce) и др.
В низком ценовом сегменте преобладает посуда, производящаяся в Китае, которая не отличается высоким качеством. Часто такая посуда не имеет четко обозначенного бренда. Таким образом, среди стран-производителей импортируемой стеклянной посуды лидером является Китай.
Оттуда на территорию России в 2017 году было ввезено 67 тыс. тонн продукции на общую сумму $87 млн. Общий объем импорта в 2017 году составил 178,47 тыс. тонн в натуральном выражении, а в стоимостном выражении $240,47 млн.
В структуре внешней торговли России присутствует незначительная доля реэкспорта: через территорию РФ перевозится продукция, произведенная в Китае и некоторых европейских странах.
По данным некоторых специалистов, общий объем российского рынка посуды в 2017 г. составил около 1,9 млрд.$, а в 2016 г. порядка 2,2 млрд.$, в стоимостном выражении.
Причем, наибольший спрос наблюдался в сегменте стеклянной посуды ресторанного типа, продажи которой выросли в 2017 году более чем на 30%.
Большую часть стеклянной (сортовой) посуды в России выпускают четыре завода – «Опытный стекольный завод», «Посуда», «Дятьковский хрусталь» и «Хрустальный завод Плюс». В 2017 г. на их долю пришлось 94,1% выпуска. ООО «Посуда» принадлежит турецкой компании Pasabahce и входит в турецкий Предлагая потребителю по приемлемым ценам широкую линейку посуды, от обеспечила себе устойчивую популярность. Прежде всего, связано это с его успешной маркетинговой и дистрибьюторской политикой, а также с постоянным обновлением ассортимента.
Принимая во внимание указанные выше факторы, аналитики ГК Step by Step полагают, что к 2020 году объем рынка стеклянной посуды может достичь 675 млн изделий при годовых темпах роста от 3 до 9%.
В ближайшие несколько лет рынок посуды из стекла хоть и будет развиваться невысокими темпами, но на его развитие повлияет экономическая ситуация, так как в России идет существенное замедление темпов роста экономики. Поэтому точные прогнозы, даже на год, лучше делать в середине 2019 года.
Ожидается, что рост рынка будет происходить в основном за счет увеличения спроса на стеклянную посуду со стороны сегмента HoReCa, то есть за счет роста объемов продаж стеклянной посуды для ресторанов, баров и прочих пунктов общественного питания. А также за счет смещения спроса в сторону посуды из стекла.
1.2 Классификация и характеристика ассортимента изделий из стекла
Стеклянные бытовые товары по назначению подразделяются на две основные группы: бытовую посуду и художественно-декоративные изделия, художественную, кухонную. В свою очередь каждая из названных групп предусматривает ряд подгрупп: посуда — столовая, кухонная, хозяйственная и универсальная; художественно-декоративные изделия — декоративно-утилитарные и декоративные.