Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

м мотивации персонала; не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом; отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы); не совершенное предоставление услуг ЖКХ; отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде). Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений.

Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.

В данную систему управления входит система мотивации персонала путем повышения заработной платы за счет выхода на новые рынки предоставления услуг, и как следствие увеличение объема предоставляемых услуг и введения премий и поощрений в конце года за высокие показатели работы, что приведет к уменьшению, а возможно и к прекращению текучести кадров. У персонала появится стимул для выполнения качественной работы в срок, а возможно и преждевременное окончание работ. Впоследствии этот шаг может привлечь внимание высококвалифицированного персонала к данной организации с последующим их трудоустройством, что приведет к повышению качества работ и проявления новых методо
в выполнения работ.

Выбор направления совершенствования СУП включает полноценный анализ существующей системы с целью определения основных причин неэффективной работы персонала и способов решения проблемы. Большинство компаний совершает схожие ошибки в кадровой политике, поэтому можно использовать следующие рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом:

Проводить отбор новых кадров в несколько этапов на конкурсной основе. Это позволит избежать приема на работу случайных людей, а выбрать именно тех, кто более всего мотивирован на получение конкретной должности и работы на данном предприятии. Таким образом, будет решена проблема подбора кадров и предприятие получит лучших специалистов.

Ограниченно использовать санкции. Штрафы за опоздания, грубость на работе и другие нарушения внутреннего распорядка компании, безусловно, не могут оставаться без внимания руководства. Но иногда в подобных наказаниях наблюдается явный перекос, что крайне негативно отражается на мотивации сотрудников и психологическом климате в коллективе. Поэтому к санкциям лучше прибегать только в самых крайних случаях.

Регулярно организовывать тренинги для персонала. Этот вид обучения в игровой форме заслуженно набирает все большую популярность в корпоративно

й среде. В рамках разбираемых на тренинге ситуаций сотрудники не только учатся решать рабочие задачи, но и тесно взаимодействовать с коллегами, потенциальными клиентами и т.д. Введение в процесс обучения таких практических занятий дает быстрый позитивный эффект.

Проводить ряд мероприятий, которые могли бы сплотить коллектив, способствовали развитию единого командного духа, сокращали негативные издержки. Для этого можно предусмотреть различные корпоративные мероприятия (поездки на природу, посещение культурно-массовых мероприятий).

Существует три уровня документов, описывающих новую систему управления персоналом.

Первый уровень документов:

- кадровая политика – самый важный документ новой системы управления, в ней содержатся принципы управления, цели, задачи системы, а также все направления ее развития;

- положение о системе управления персоналом содержит описание всех руководящих элементов системы, их функции, права и обязанности, описаны элементы организационной структуры, приведено штатное расписание, прорисованы все связи между элементами организационной структуры;

- социальная политика, в которой приводится все, что связано с социальным обеспечением персонала, его льготы, бонусы и пр.

- кодекс корпоративной культуры, который содержит ценности и правила поведения сотрудников организации, описан дресс-ко
д, режим организации и пр.

Документы второго уровня:

- должностные инструкции или профили должностей, включают в себя квалификационные требования к работникам, их функции, права и обязанности;

- положение о найме, в котором прописаны механизмы подбора, отбора и расстановки персонала в организации;

- положение об адаптации, содержащее все механизмы адаптации, принятые в организации, например, подробно описано наставничество. Иногда положение о наставничестве выделают в отдельный документ, также, как и положение о молодых специалистах, но такое характерно для крупных организаций с большим по численности коллективом;

- положение об управлении карьерой содержит информацию о вертикальном и горизонтальном движении работника в организации. Четко прописаны условия, необходимые для подобного продвижения;

- методика грейдирования показывает кому, за что и в каком размере положены выплаты;

- положение о кадровом резерве содержит всю необходимую информацию о работе с резервом организации, необходимым для выдвижения на руководящие должности в перспективе, там описаны все методы работы с резервом и процесс занятия должностей работниками организации, находящимися в резерве;

- положение о развитии персонала содержит всю информацию об обучении и его видах, аттестации, оценке и ротации персонал
а. Иногда положение об аттестации выделают в отдельный документ.

Документы третьего уровня носят локальный характер, в них, например, отражается распределение обязанностей заместителей директора и порядок замещения ими должности директора. К этому уровню относятся личные дела работников, в которых содержится вся информация кадрового характера по каждому сотруднику и т.д.

На стадии разработки системы управления персоналом создается план-график внедрения и программа внедрения новой системы управления персоналом, в которой прописана индивидуальная ответственность должных лиц за внедрение тех или иных элементов новой системы управления персоналом.

Также на этапе разработки системы необходимо сделать экономический расчет эффективности, чтобы было понятно, что изменения, которые вносятся в систему управления организацией, приводят к прибыли, а не к убыткам.

На стадии внедрения начинает осуществляться реализация программы внедрения новой системы управления персоналом путем замены старых процессов на новые, старых документов на новые. Происходит работа с возражениями персонала. Осуществляет контроль за ходом внедрения новой системы управления персоналом со стороны руководства организацией.

Создание новой системы управления персоналом организации необходимо:

- для того чтобы достичь стратегических целей организации с минимальными затратами и сроками