Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 311

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»



Понятие персонала конкретного предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях применяется классификация работников по следующим основным признакам:

1. По категориям. В составе персонала ООО «Сезон плюс» выделяют три категории работников:

а) персонал управления;

б) торгово-оперативный персонал;

в) вспомогательный персонал.

Деление персонала по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.

2. По должностям и профессиям. На предприятиях подобного рода в составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала – должности продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала – профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п.

3. По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.; в составе продавцов выделяют специальности – продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров и т.п.

4. По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимост
и от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий.

5. По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала на крупных предприятиях может быть принята и более детальная группировка работников по возрасту.

6. По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников со стажем работы до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных целях управления персоналом эта группировка также может быть детализирована.

7. По отношению к собственности. В зависимости от этого признака на предприятиях торговли выделяют работников – собственников его имущества и наемных работников.

8. По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники торговых предприятий подразделяются на постоянных и временных.

Основная цель состоит в разработке управление людскими ресурсами и персоналом, специфику предприятия и развитие основных задач в ближайшем будущем могут выполнены.

Социально-психологические методы основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальны

е потребности и т.д.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социально-психологические методы заключается в оценке последствий осуществления управления персоналом в соответствии с примерами использования социологии и психологии. Влияние этих методов является предметом группы людей и техники.

Объем и виды воздействия, этот метод можно разделить на две основные группы: социологические методы, направленные на группы людей и их взаимодействия; психологические методы, которые направлены на личность конкретного человека.

Это подразделение является довольно произвольным. Потому что в современном обществе, непосредственного производства человек всегда не отдельно, но психология разные группы людей. Однако эффективного управления, людских ресурсов, разработанной общей личности социологических и психологических методов в области управления персоналом.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективны
е коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, потому что ориентированны на конкретные личности работника или трудящихся и обычно сильно персонифицированной и личности. Их главной особенностью является внутренний мир человека, его личность, изображения и поведение отправить домой потенциальных отсутствие человеческого разума для решения конкретных задач скромности. Психологическое значение планирования – это новое направление в работе с формирования психологического состояния сотрудников эффективной коллективной организации.

В управлении персоналом ООО «Сезон плюс» применяются следующие группы методов управления персоналом:

– административно-организационные;

– экономические;

– социально-психологические.

Используемые ООО «Сезон плюс» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Набор на повышение вознаграждения стабильный коллектив в обороте компании предотвращает и уменьшает стоимость поиска новой работы. Частично используются экономические стимулы для компаний, которые имеют резерв управления процесс совершенствования через системы стимулирования, чтобы использовать новые формы вознаграждения, участия сотрудников в прибыли и организации управления.

Так же, методами управления персоналом на ООО «Сезон плюс» являются:


– создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства;

– профессиональное развитие персонала (учеба, стажировка);

– оценка и должностное перемещение персонала (повышение, ротация);

– построение квалификационной лестницы;

– разработка организационного пространства в соответствии с потребностями и способностями персонала;

– создание диалога между руководителями и работниками;

Существующий в ООО «Сезон плюс» сегодня метод оплаты труда сочетает в себе зависимость между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективность труда самого работника.