ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.03.2024
Просмотров: 208
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Основные понятия маркетинга.
Тема 2 Маркетинговая среда организации.
2.1.Основные факторы микросреды.
2.2.Основные факторы макросреды.
Тема 3 Покупатели от имени организаций.
3.2. Рынок товаров промышленного назначения.
3.3. Рынок промежуточных продавцов.
3.4. Рынок государственных учреждений.
Тема 4.Маркетинговые исследования и информация.
4.1.Концепции и состав системы маркетинговой информации.
4.2. Методика маркетинговых исследований.
Тема 5. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.
5.1. Развитие концепций маркетинга прошло 3 этапа.
5.3.Выбор целевых сегментов рынка
5.4. Позиционирование товара на рынке (на самостоятельное изучение)
Тема 6 Товары, товарные марки, упаковка и услуги.
6.3. Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей.
Эти товары подразделяются на:
-схожие- одинаковы по качеству, но отличные по цене.
- несхожие – при покупке одежды, мебели и более несхожих товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены.
Товары особого спроса- товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары. (автомобили, стерео- аппаратура ит.д.)
Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не думает об их покупке)
Товары промышленного назначения
1.Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя.
Материалы делятся на сырьё и полуфабрикаты – (это цемент, пряжа) и (комплектующие изделия)
2.Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве.
Делится на :
-сооружения
-оборудования
-вспомогательное оборудование
6.2. Марки товаров.
Марка- это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов.
Марочное название – произносимая часть марки (КАМАЗ)
Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, как-то: символ, изображение.
Товарный знак – марка или её часть, обеспеченная правовой защитой.
Авторское право – исключительное право на воспроизведение и продажу, включая товарные знаки и образцы товаров.
Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях. Примерами являются с\х продукты, такие как молоко.
Дифференцированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца. Большинство таких товаров – это фирменные товары, т.е. определённого качества, в определённом количестве и упаковке (кофе и т.д.)
Решение относительно марочных обозначений.
1.Решение о хозяине марки.
Перед производителем открыто 3 пути. Во-первых, товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя. Во-вторых, производитель может продавать товар посреднику, который присвоит ему свою марку. В-третьих, производитель может продавать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные под маркой дилеров.
2. Решение о качестве марочного товара.
Качество – это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, надёжность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства.
3.Решение о семейственности марки.
Производитель, выпускающий своё изделие в виде марочного товара, должен будет принять ещё несколько решений. Существует 4 подхода к проблеме присвоения марочных названий.
1-индивидуальные названия
2-фирменное название
3-коллективные марочные названия
4-название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров
4.Решение о расширении границ использования марки.
Расширение границ марки помогает производителю сэкономить большие средства на рекламе новых марочных названий и обеспечивает новому товару мгновенную марочную узнаваемость.
5.Решение о многомарочном подходе.
Многомарочный подход – это использование продавцом двух и более марок в одной товарной категории (пример – корпорация «Проктер энд Гембл» )
6.3. Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей.
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка содержит 3 слоя.
Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара (флакон)
Внешняя упаковка – это материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к использованию (коробка)
Транспортная упаковка – вместилище, необходимое для хранения и транспортировки товара (ящик).
Предприятия создают для своих товаров этикетки и ярлычки – средства маркировки, которые могут иметь бирки, прикреплённой к товару, или представлять собой сложную графическую композицию, являющуюся неотъемлемой частью упаковки.
Этикетка указывает сорт товара, описывает товар, т.е. кто, где, когда его сделал, содержимое упаковки и т.д.
Важным элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Учитывая важность сервисного обслуживания в качестве орудия конкуренции, многие фирмы создают отделы, которые работают с жалобами клиентов, занимаются вопросами кредитования, материально- технического обеспечения и технического обслуживания.
Обычно фирмы, предлагая товар, предусматривают оказание тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.
6.4.Товарный ассортимент и товарная номенклатура.
Товарный ассортимент- это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Расширение товарного ассортимента за счёт добавления новых изделий ведёт к его насыщению. Причины насыщения ассортимента:
1.стремление получать дополнительные прибыли.
2.попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в ассортименте.
3.стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности.
4.попытки стать ведущей фирмой.
5.стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предполагаемых покупателями конкретным продавцом.
Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения её широты, насыщенности, глубины, гармоничности.
Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.
Под насыщенностью понимают общее число составляющих её отдельных товаров.
Под глубиной понимают варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
Под гармоничностью понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства.
С помощью этих 4-х параметров товарной номенклатуры определяется товарная политика фирмы.