ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.Основные понятия маркетинга.

1.Нужды

2.Потребности

3.Запросы

4.Товары

5.Обмен

6.Сделка

7.Рынок

Тема 2 Маркетинговая среда организации.

2.1.Основные факторы микросреды.

2.2.Основные факторы макросреды.

Тема 3 Покупатели от имени организаций.

3.1. Рынок организаций.

3.2. Рынок товаров промышленного назначения.

3.3. Рынок промежуточных продавцов.

3.4. Рынок государственных учреждений.

Тема 4.Маркетинговые исследования и информация.

4.1.Концепции и состав системы маркетинговой информации.

4.2. Методика маркетинговых исследований.

Тема 5. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

5.1. Развитие концепций маркетинга прошло 3 этапа.

5.2.Сегментирование рынка

5.3.Выбор целевых сегментов рынка

5.4. Позиционирование товара на рынке (на самостоятельное изучение)

Тема 6 Товары, товарные марки, упаковка и услуги.

6.1. Классификация товаров.

6.2. Марки товаров.

6.3. Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей.

6.4.Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

Эти товары подразделяются на:

-схожие- одинаковы по качеству, но отличные по цене.

- несхожие – при покупке одежды, мебели и более несхожих товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены.

Товары особого спроса- товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары. (автомобили, стерео- аппаратура ит.д.)

Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не думает об их покупке)

Товары промышленного назначения

1.Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя.

Материалы делятся на сырьё и полуфабрикаты – (это цемент, пряжа) и (комплектующие изделия)

2.Капитальное имущество – товары, постепенно используемые в производстве.

Делится на :

-сооружения

-оборудования

-вспомогательное оборудование


6.2. Марки товаров.

Марка- это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов.

Марочное название – произносимая часть марки (КАМАЗ)

Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, как-то: символ, изображение.

Товарный знак – марка или её часть, обеспеченная правовой защитой.

Авторское право – исключительное право на воспроизведение и продажу, включая товарные знаки и образцы товаров.

Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях. Примерами являются с\х продукты, такие как молоко.

Дифференцированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца. Большинство таких товаров – это фирменные товары, т.е. определённого качества, в определённом количестве и упаковке (кофе и т.д.)

Решение относительно марочных обозначений.

1.Решение о хозяине марки.

Перед производителем открыто 3 пути. Во-первых, товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя. Во-вторых, производитель может продавать товар посреднику, который присвоит ему свою марку. В-третьих, производитель может продавать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные под маркой дилеров.

2. Решение о качестве марочного товара.

Качество – это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, надёжность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства.

3.Решение о семейственности марки.

Производитель, выпускающий своё изделие в виде марочного товара, должен будет принять ещё несколько решений. Существует 4 подхода к проблеме присвоения марочных названий.

1-индивидуальные названия

2-фирменное название

3-коллективные марочные названия

4-название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров

4.Решение о расширении границ использования марки.

Расширение границ марки помогает производителю сэкономить большие средства на рекламе новых марочных названий и обеспечивает новому товару мгновенную марочную узнаваемость.

5.Решение о многомарочном подходе.

Многомарочный подход – это использование продавцом двух и более марок в одной товарной категории (пример – корпорация «Проктер энд Гембл» )


6.3. Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей.

Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка содержит 3 слоя.

Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара (флакон)

Внешняя упаковка – это материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к использованию (коробка)

Транспортная упаковка – вместилище, необходимое для хранения и транспортировки товара (ящик).

Предприятия создают для своих товаров этикетки и ярлычки – средства маркировки, которые могут иметь бирки, прикреплённой к товару, или представлять собой сложную графическую композицию, являющуюся неотъемлемой частью упаковки.

Этикетка указывает сорт товара, описывает товар, т.е. кто, где, когда его сделал, содержимое упаковки и т.д.

Важным элементом товарной политики является служба сервиса для клиентов. Учитывая важность сервисного обслуживания в качестве орудия конкуренции, многие фирмы создают отделы, которые работают с жалобами клиентов, занимаются вопросами кредитования, материально- технического обеспечения и технического обслуживания.

Обычно фирмы, предлагая товар, предусматривают оказание тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль.


6.4.Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

Товарный ассортимент- это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Расширение товарного ассортимента за счёт добавления новых изделий ведёт к его насыщению. Причины насыщения ассортимента:

1.стремление получать дополнительные прибыли.

2.попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на пробелы в ассортименте.

3.стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности.

4.попытки стать ведущей фирмой.

5.стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предполагаемых покупателями конкретным продавцом.

Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения её широты, насыщенности, глубины, гармоничности.

Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

Под насыщенностью понимают общее число составляющих её отдельных товаров.

Под глубиной понимают варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Под гармоничностью понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства.

С помощью этих 4-х параметров товарной номенклатуры определяется товарная политика фирмы.