ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.Основные понятия маркетинга.

1.Нужды

2.Потребности

3.Запросы

4.Товары

5.Обмен

6.Сделка

7.Рынок

Тема 2 Маркетинговая среда организации.

2.1.Основные факторы микросреды.

2.2.Основные факторы макросреды.

Тема 3 Покупатели от имени организаций.

3.1. Рынок организаций.

3.2. Рынок товаров промышленного назначения.

3.3. Рынок промежуточных продавцов.

3.4. Рынок государственных учреждений.

Тема 4.Маркетинговые исследования и информация.

4.1.Концепции и состав системы маркетинговой информации.

4.2. Методика маркетинговых исследований.

Тема 5. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

5.1. Развитие концепций маркетинга прошло 3 этапа.

5.2.Сегментирование рынка

5.3.Выбор целевых сегментов рынка

5.4. Позиционирование товара на рынке (на самостоятельное изучение)

Тема 6 Товары, товарные марки, упаковка и услуги.

6.1. Классификация товаров.

6.2. Марки товаров.

6.3. Упаковка, маркировка товара и сервисные услуги для покупателей.

6.4.Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сто­ронами.

Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне Б объект X и получила от нее взамен объект У. Скажем, Джонс дает Смиту 400 долл. и получает телевизор. Это классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых цен­ностей совсем не обязательно. При бартерной сделке в обмен на теле­визор Джонс даст Смиту холодильник. Вместо товаров в ходе бартер­ной сделки могут обмениваться услуги, например когда юрист Джонс составляет завещание врачу Смиту в обмен на медицинское обследо­вание (врезка 1.1).

Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, согласованных условий ее осуществления, согласованного времени совершения, согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче сто­рона А дает стороне Б объект X, ничего не получая при этом взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций, а также являются одной из форм обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает на ту или иную выгоду, такую, как доброе расположе­ние к себе, избавление от чувства вины или желание поставить дру­гую сторону в положение обязанной. Профессиональные сборщики пожертвований в разного рода фонды остро ощущают мотивы "вза­имности", лежащие в основе поведения жертвователей, и стремятся обеспечить выгоды, которые те для себя ищут. Если о жертвователях попросту забывают или не выказывают им признательности, то фонд вскоре лишится их поддержки. В результате профессиональные дея­тели рынка в последнее время стали расширительно толковать кон­цепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование по­ведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.


7.Рынок

Понятие "сделка" непосредственно подводит нас к понятию "рынок".

Рынок — совокупность существующих и потенциальных поку­пателей товара.

Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда со­стоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учрежде­ния типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Де­нежный рынок — еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.

Маркетинг

Понятие "рынок" приводит нас, наконец, к завершающему поня­тию цикла — "маркетингу". Маркетинг — это человеческая деятель­ность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удов­летворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга как вида человече­ской деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребно­стей посредством обмена.

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необ­ходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать со­ответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, пере­возить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетин­га составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установ­ление цен, развертывание службы сервиса.

Хотя обычно считается, что маркетинг— удел продавцов, зани­маются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный "маркетинг", когда занимаются поисками нужных им товаров по це­нам, которые они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки.

Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активны­ми "деятелями рынка" приходится быть покупателям. (предложение превышает спрос)

Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют по­купатели и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть продавца.(спрос превышает предложение).


Тема 2 Маркетинговая среда организации.

2.1.Основные факторы микросреды.

2.2.Основные факторы микросреды

2.1.Основные факторы микросреды.

Маркетинговая среда организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры.

Силы действующие в рамках микросреды фирмы представлены на рис. 1

Фирма

Конкуренты

Поставщики

Маркетинго-вые посредники

Клиентура

Контактные аудитории

Фирма – при разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой группы. (финансовая служба, служба НИОКР, служба маркетинга, высшие руководители, бухгалтерия, производство, служба материально- технического снабжения) Эти группы составляют микросреду фирмы.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это компании помогающие фирме в продвижение сбыта и распространении его товаров среди клиентуры.

Торговые посредники – это деловые компании помогают фирме подыскивать клиентов или непосредственно продавать им её товары.

Клиентура фирмы может выступать на 5 этапах клиентурных рынков.

1.Потребительский рынок, отдельные лица и домохозяйства приобретающие товары и услуги для личного пользования.

2.Рынок производителей, организации приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

3.Рынок промежуточных продавцов, организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4.Рынок государственных учреждений, государственные организации приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров, тем кто в них нуждается.


5.Международный рынок, покупатели зарубежной страны включая зарубежных потребителей, производителей , промежуточных продавцов и государственных учреждений.

Конкуренты.

Чтобы выявить конкурентов нужно исследовать, каким образом люди принимают решение о покупке товара. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный и потенциальный интерес к организации и оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей.


2.2.Основные факторы макросреды.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такие факторы как: демографические, экономические, природные, технические, политические и культурного характера.

Демография – наука изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения.

Важнейшими тенденциями в этой среде являются мировой демографический взрыв. Снижение рождаемости, старение населения, перемены в семье, миграция, повышение образовательного уровня и рост числа служащих.

Экономическая среда с позиции маркетинга наряду с людьми очень важна и их покупательная способность, её общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, уровень безработицы, стоимость получения кредита. Маркетинговая служба должна учитывать и географические различия в структуре распределения доходов, она должна сосредотачивать свои усилия на районах открывающих самые перспективные возможности.

Природная среда. Следует учитывать такие факторы как дефицит некоторых видов сырья, удорожание энергии, увеличения загрязнения окружающей среды и вмешательство государства в процесс регионального использования природных ресурсов.

Научно – техническая среда. Маркетинговая служба должна внимательно следить за ведущими тенденциями в НТП : ускорение НТП, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары, ужесточение государственного контроля за доброкачественность и безопасность товаров.

Политическая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых норм и инструкций государственных учреждений и влиятельный круг общественности. К ним относятся законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. Деятельность государственных учреждений по контролю за соблюдением законов, формированию и развитию групп по защите интересов общественности.

Культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада.

1.Стойкая приверженность основным культурным ценностям.

2.Субкультуры в рамках единой культуры.