ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.04.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство по образованию науке Российской Федерации
Создание формул с использованием мастера функций
Создание формул с использованием кнопки Автосумма
Перемещение и копирование формул
Ссылки на ячейки других листов и книг
Относительные и абсолютные ссылки
Использование трехмерных ссылок
Теоретический материал Функции даты и времени Автоматически обновляемая текущая дата
Использование логических функций
Теоретический материал Суммирование
Министерство по образованию науке Российской Федерации
Северо-Кавказский Горно-Металлургический Институт (Государственный Технологический Университет)
Кафедра «Информатики»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к лабораторным работам
по информатике
MICROSOFT EXCEL 2007
Для бакалавров инженерных специальностей
г. Владикавказ 2011 г.
Лабораторная работа №1
Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel 2007.
Цель работы:
познакомить студентов с основными компонентами окна программы Excel 2007, с рабочей областью программы: книгой и листами.
Приобрести практические навыки по созданию и оформлению электронных таблиц, вводу данных, использованию функции Автосумма, освоить оформление ячеек таблицы, команду Сортировка.
Теоретический материал
Excel – это мощнейший вычислительный инструмент, хранилище упорядоченных данных, средство для создания различных графиков, расписаний, диаграмм и т. д. Программа Excel может частично или даже полностью автоматизировать многие процессы работы, избавив от рутинных операций, расчетов, тем самым освободив время и увеличив производительность труда.
В отличии от предыдущих версий, в частности версии Excel 2003, в Excel 2007 появились следующие новшества:
• Организован принципиально новый интерфейс, обеспечивающий быстрый доступ ко всем инструментам, которые вам понадобятся в работе над документами.
• Увеличено допустимое количество ячеек. Теперь лист Excel может содержать до 1 048 576 строк и до 16 384 столбцов, что значительно превышает возможности предыдущей версии.
• Добавлены темы форматирования ячеек и таблиц в документе. Можно быстро придать документу особый стиль, используя темы форматирования и оформления.
• Усовершенствован процесс написания формул.
• Добавлены новые средства сортировки и фильтрации данных.
• Изменен инструмент создания различных диаграмм.
• Введен новый объект SmartArt, с помощью которого можно быстро создать красочную и наглядную блок-схему, иерархические схемы, схемы процессов и многое другое.
• Добавлено множество эффектов, которые можно применить к внедряемым в документ рисункам, диаграммам и объектам SmartArt.
• Для сохранения документов используются новые файловые форматы на основе XML, что упрощает интеграцию с внешними источниками данных. Впрочем, для совместимости с ранними версиями предусмотрена возможность сохранять документы в форматах файлов предыдущих версий Excel.
Основную часть главного окна (рис. 1.) программы Excel 2007 занимает так называемый лист – белая область, разделенная на прямоугольные ячейки. Это и есть рабочая область, то есть область создаваемого или редактируемого документа.
Рис.1. Главное окно программы Excel 2007
Над листом находится строка формул (поле, расположенное слева от значка fx), в которую вводят различные постоянные значения, а также формулы и функции, используемые при работе с документом.
Выше расположена так называемая лента – новый элемент интерфейса программы Excel 2007. На ней имеются различные кнопки, раскрывающиеся списки и флажки, которые используются для осуществления различных операций.
Кроме того, новшеством в Excel 2007 является круглая кнопка, расположенная в левом верхнем углу окна программы, которая называется Кнопка «Office». Она вызывает меню с некоторыми важными командами, такими как открытие, сохранение или создание файла, печать и т. д.
Справа от Кнопки «Office» расположена Панель быстрого доступа. По умолчанию на ней находятся кнопки Сохранить, Отменить и Вернуть, но можно добавить и другие, например кнопки для вызова наиболее часто используемых команд.
В нижней части окна программы (под листом) размещается строка состояния, в которой отображается различная информация, а в ее правой части имеются кнопки режима просмотра документа и ползунок для изменения масштаба.
Интерфейс ленты претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущими версиями Excel. На рис. 2 изображена верхняя часть окна программы Excel 2007.
Рис. 2. Интерфейс ленты
Лента содержит вкладки. Ярлыки вкладок расположены над лентой (Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование и Вид).
На вкладках ленты находятся элементы управления для осуществления разных операций.
Элементы управления, расположенные на каждой вкладке ленты, объединены в несколько групп, то есть заключены в рамки. Название группы расположено в нижней части рамки.
В Excel 2007 ведено еще одно новое понятие – галерея. Это своего рода графическое меню, содержащее определенные образцы. Лучше познакомиться с галереей на примере.
Щелкните кнопкой мыши на вкладке Главная ленты.
Нажмите кнопку Стили ячеек, расположенную в группе Стили вкладки Главная. Появится галерея стилей ячеек (Рис. 3)
Рис.3. Галерея стилей
В данной галерее находятся доступные стили, которые можно применить к выделенным ячейкам. Стиль включает в себя цвет ячейки, шрифт текста, а также формат данных. Помимо графических образцов галерея содержит также две команды (эти команды расположены в нижней части галереи). Названия команд достаточно информативны: можно создать собственный стиль (который также будет помещен в галерею) или объединить несколько стилей.
Кнопки, содержащие небольшую стрелку в нижней или правой части, открывают галерею или вложенные меню. Одна кнопка может содержать несколько команд (или вариантов одной команды) и эти команды или варианты выбираются во вложенном меню.
Каждый элемент управления ленты снабжен достаточно подробной всплывающей подсказкой.
Подведите указатель мыши к кнопке Условное форматирование в группе Стили вкладки Главная. Появится всплывающая подсказка, содержащая не только текстовую, но и графическую информацию (рис. 4).
Рис. 4. Графическая всплывающая подсказка
Лента – это новый элемент интерфейса. Ее содержимое динамически меняется в зависимости от того, какая вкладка выбрана. Кроме того, на ленте могут появляться и другие вкладки. Например, при работе с диаграммами или рисунками на ленте появится несколько дополнительных вкладок, на которых будут отображены элементы управления для работы с данными объектами.
Все операции на ленте выполняются с помощью мыши. Однако разработчики предусмотрели возможность использования клавиатуры для навигации по ленте и активизации команд. Не нужно запоминать горячие клавиши для вызова какой-либо команды, лента сама подсказывает, какую клавишу следует нажать для выбора нужной вкладки или выполнения той или иной команды.
Нажмите клавишу Alt. Обратите внимание, что под ярлыками вкладок, кнопками Панели быстрого доступа и на Кнопке «Office» появились квадратики с буквами. Например, вкладка Вставка обозначена буквой С (рис. 5).
Рис. 5. Подсказки горячих клавиш на ленте
Нажмите клавишу С. Вкладка Вставка ленты будет активизирована, при этом каждая кнопка и элемент управления вкладки Вставка теперь обозначены квадратиками с буквами.
Нажмите клавишу З. Появится диалоговое окно Вставка рисунка, в котором можно выбрать рисунок для вставки в документ.
Чтобы выключить режим выбора команд с клавиатуры, нужно повторно нажать клавишу Alt.
Лента – фиксированный элемент интерфейса программы Excel. Нельзя поменять местами вкладки, добавить или удалить отдельные кнопки, но можное свернуть ленту, увеличив тем самым рабочую область документа. Для этого нужно выполнить следующие действия.
Щелкните правой кнопкой мыши на любом участке ленты.
В появившемся контекстном меню выполните команду Свернуть ленту. Теперь в окне программы вы будете видеть только ярлыки вкладок ленты (рис. 6).
Рис. 6 Лента свернута
Чтобы вернуть ленту в первоначальный вид, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке любой вкладки ленты и в появившемся контекстном меню вновь выполнить команду Свернуть ленту.
Кнопка «Office» – это круглая кнопка с эмблемой пакета Microsoft Office 2007, расположенная в правом верхнем углу окна программы, которая содержит меню с некоторыми основными командами (рис. 7).
Рис. 7. Меню Кнопки «Office»
Ниже рассмотрены эти команды.
• Создать. Создает новый документ.
• Открыть. Вызывает диалоговое окно открытия ранее созданного документа.
• Сохранить. Сохраняет текущий документ под тем же именем и в той же папке. Если документу еще не присвоено название, появляется диалоговое окно Сохранить как, где следует указать имя файла и папку, в которую он будет сохранен.
• Сохранить как. В отличие от вышеописанной команды всегда вызывает диалоговое окно Сохранить как. Кроме того, вы можете нажать кнопку со стрелкой, расположенную справа, и тем самым открыть меню для выбора формата сохраняемого файла. Дело в том, что файлы Excel по умолчанию сохраняются в формате XLSX – это новый формат файлов, в предыдущих версиях программы Excel использовались файлы формата XLS. Файлы, сохраненные в формате XLSX, не откроются ни в одной из предыдущих версий Excel. Если вы хотите открывать документы в ранних версиях программы Excel, выполните команду Книга Excel 97-2003. В этом случае ваш документ будет преобразован в формат XLS, понятный любой предыдущей версии программы Excel, вплоть до версии 97. При этом могут быть потеряны или преобразованы некоторые объекты документа, например объекты SmartArt преобразуются в обычную графику и станут недоступны для редактирования, но об этом чуть позже. Excel 2007, наоборот, способен открывать как файлы собственного формата (XLSX), так и файлы, созданные в предыдущих версиях (XLS).
• Печать. Вызывает вложенное меню, с помощью команд которого можно отправить документ на печать на принтер, используемый по умолчанию, отобразить диалоговое окно настройки принтера или перейти в режим предварительного просмотра документа, где можно посмотреть, как ваш документ будет выглядеть на бумаге.
• Подготовить. Открывает подменю, которое содержит команды для подготовки документа. Кроме того, вы можете назначить права доступа к вашему документу, зашифровать его, присвоить документу атрибут Окончательный (что делает невозможным его дальнейшее редактирование) и многое другое.
• Отправить. Отправляет текущий документ адресату по факсу или через Интернет.
• Опубликовать. Используется при коллективной работе или корпоративном документообороте. Документ опубликовывается на сервере и становится доступным всем или определенным категориям пользователей сети.